Недействующий

О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы

Таблица 21

Итоги предоставления государственной поддержки по четырем основным направлениям


{Таблица в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2011 г. N 322}

Наименование
 направления государственной
 поддержки

Количество семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия

Общая площадь жилья, тыс. кв. метров

Объем бюджетных инвестиций, млн. рублей

1

2

3

4

ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" (2003-2009 гг.)

3092

271,01

544,98

ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (2006–2008 гг.)

941

79,7

327,4

Республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы" (2002–2008 гг.)

1585

135,8

2908

Государственная поддержка руководителей АПК (2006-2008 гг.)

46

6,6

43,4

Всего

5664

493,11

3823,78

В рамках реализуемых программ в 2011-2015 годах государственная поддержка будет оказываться индивидуальному строительству на селе по первому сценарию в объеме, равном среднегодовому значению за 2006–2008 годы, по второму сценарию предполагается увеличение государственной поддержки на 18–20 процентов.

3.5. Государственный жилищный фонд Чувашской Республики коммерческого использования

Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство российских граждан среди других жизненных приоритетов на первое место ставит улучшение жилищных условий, следовательно, от возможности реализации приоритетов в значительной степени зависят уровень социальной напряженности и политическая температура в обществе.

Все реализуемые в настоящее время меры государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы имеют избирательное направление, основная же часть граждан, которая не может приобрести жилье, решает свою жилищную проблему путем съема квартир или уплотнения жилья своих родителей.

В обоих случаях проблема не решается, а обостряется, сказываясь на финансовом состоянии семьи, ее здоровье.

Частный наем в настоящее время характеризуется стихийностью. Развитие строительства арендного сектора жилья позволит урегулировать данный процесс и снизить остроту жилищной проблемы той категории граждан, для которой уровень доходов по-прежнему остается достаточно низким и которая не в состоянии в настоящее время улучшить свои жилищные условия. Предоставление арендного жилья является "стартовой площадкой" для этой категории граждан в части накопления денежных средств для дальнейшего улучшения жилищных условий.

В Чувашской Республике Указом Президента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. N 17 "Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" перед Кабинетом Министров Чувашской Республики была поставлена задача формирования государственного жилищного фонда Чувашской Республики для предоставления его в коммерческий наем очередникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.

Вышеназванным Указом Президента Чувашской Республики предусматривается строительство 200 тыс. кв. метров жилья по всей республике (рис. 6).