Недействующий

О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы

Рис. 9. Схема финансирования создания государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования за счет банковских кредитов


Финансирование строительства объектов госжилфонда производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и привлекаемых средств кредитных организаций Российской Федерации. Так, между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Сбербанком России подписано соглашение по формированию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования сроком на 3 года и финансированием на сумму более 3 млрд. рублей.

В 2008 году на строительство объектов госжилфонда из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено 400 млн. рублей.

В 2009 году были направлены кредитные средства Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в размере 670 млн. рублей. Этот кредит уже полностью погашен в 2010 году за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

В 2010 году привлечено 811,5 млн. рублей кредитных средств.

За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется полное субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам. В 2010 году на эти цели предусмотрено 60 млн. рублей.

Квартиры государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования предоставляются по договору коммерческого найма очередникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, в виде отдельной квартиры по месту их жительства, в порядке очередности исходя из времени подачи заявления о предоставлении жилья в наем. Общая площадь жилого помещения на одного члена семьи определена в пределах от 6 кв. метров и не более нормы, установленной органом местного самоуправления для предоставления жилья по договору социального найма.

Жилые помещения данного фонда предоставляются гражданам на правах аренды (коммерческого найма) без права приватизации.

Преимущественное право на предоставление жилья по договору имеют граждане из числа состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) члены их семьи:

не имеющие жилых помещений в собственности, в пользовании по договору социального найма, за исключением жилых помещений в коммунальных квартирах;

проживающие в специализированном жилищном фонде;

работники бюджетной сферы;

граждане, имеющие в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма;

граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и имевшие до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное и первоочередное предоставление жилых помещений;

граждане, имеющие особые заслуги в спорте (участники Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, победители и призеры чемпионатов мира и Европы по олимпийским видам спорта и их тренеры);

участники долевого строительства и иные лица, пострадавшие от деятельности недобросовестных застройщиков, осуществившие отчуждение единственного жилого помещения и оплату жилого помещения в размере не менее 70 процентов его стоимости по договору. Под отчуждением единственного жилого помещения подразумевается его продажа с направлением всех средств, вырученных от продажи, на оплату стоимости строительства жилого помещения по договору участия в долевом строительстве жилого помещения либо другому договору, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном доме.

Кроме того, преимущественное право на предоставление жилых помещений имеют не состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

специалисты, приглашенные из других субъектов Российской Федерации для работы в лечебно-профилактических учреждениях в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье";

специалисты, приглашенные в государственные театрально-концертные организации для реализации высокохудожественных проектов и программ общенационального значения в области театрального и исполнительского искусства;

сотрудники поста пограничного контроля "Чебоксары-аэропорт" отряда пограничного контроля "Поволжье" Пограничного управления ФСБ России по Саратовской и Самарской областям, проходящие действительную службу;

лица, назначенные из других субъектов Российской Федерации на должности руководящего состава в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике.

При этом данная программа не решает всей проблемы в связи с ограниченностью ресурсов в Чувашской Республике, но может переломить ситуацию с жилищной проблемой для работников бюджетной сферы, в том числе федеральных органов власти, молодых семей, которым не оказывается государственная поддержка, наиболее квалифицированных кадров промышленных предприятий.

Плата за аренду включает в себя три основные составляющие:

плату за пользование жилым помещением (плату за наем);

плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

плату за коммунальные услуги.

Две составляющие оплачивают все собственники жилья - за коммунальные услуги и плату за содержание и ремонт жилья;

третья составляющая - плата за пользование жилой площадью (плата за наем).

Она составляет 35 рублей за 1 кв. метр, что в 3,5 раза меньше, чем плата за наем на свободном рынке у физических и юридических лиц.