КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2002 года N 274
О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 21.02.2014 N 48, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет http://www.cap.ru - 14.05.2014).
____________________________________________________________________
{Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. N 296;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 97;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 82;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2010 г. N 291;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 396;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2011 г. N 233;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2012 г. N 45;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. N 492
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2013 г. N 267}
В целях государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы" (далее - Программа).
{Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288}
Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
{Абзац 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, от 25 ноября 2004 г. N 296, от 14 апреля 2006 г. N 97, 14 ноября 2012 г. N 492}
2. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ежегодно предусматривать выделение средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы.
{Пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. N 296, от 14 апреля 2006 г. N 97, от 14 ноября 2012 г. N 492}
3. Рекомендовать органам местного самоуправления привлекать для решения жилищных проблем молодых семей финансовые ресурсы путем консолидации средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
{Пункт 3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 97, от 17 февраля 2012 г. N 45}
4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ежегодно в установленные сроки представлять заявки на выделение средств из федерального бюджета в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
{Пункт 4 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 97, от 25 сентября 2008 г. N 288, от 14 ноября 2012 г. N 492, от 10 июля 2013 г. N 267}
5. Контроль за реализацией постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
{Пункт 5 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. N 296, от 14 апреля 2006 г. N 97, от 14 ноября 2012 г. N 492}
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Н. Партасова
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА 2002 - 2015 ГОДЫ"
{Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288}
{в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. N 296, от 14 апреля 2006 г. N 97, от 28 марта 2008 г. N 82, от 25 сентября 2008 г. N 288, от 9 сентября 2010 г. N 291, от 24 ноября 2010 г. N 396, от 15 июня 2011 г. N 233, от 17 февраля 2012 г. N 45, от 14 ноября 2012 г. N 492}
Наименование Программы | республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы | подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 , подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от |
Государственный заказчик Программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики |
Основные разработчики Программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики , Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики |
Цель Программы | создание системы государственной и социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав молодых граждан, создание условий для укрепления института семьи, повышение уровня рождаемости |
Основные задачи Программы | разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; |
Срок реализации Программы | 2002-2015 годы: |
Основные мероприятия Программы | формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, разработка нормативных правовых актов по реализации программы |
Объем и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы составляет 14278,6 млн. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. За период 2008 - 2015 годов - оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий 11178 молодым семьям |
Система организации контроля за реализацией Программы | - контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 20 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до2016 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики. |
Республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы" (далее – Программа) разработана в соответствии с указами Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - подпрограмма), Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
{Абзац 1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 97, от 28 марта 2008 г. N 82, от 25 сентября 2008 г. N 288, от 15 июня 2011 г. N 233, от 17 февраля 2012 г. N 45}
По данным государственной статистики на 1 января 2002 г в Чувашской Республике проживало 326 тыс. человек в возрасте от 16 до 30 лет, что составляет 24 процента от общей численности населения, и том числе численность городской молодежи составляет 211 тыс. человек (65% от общего числа молодежи в Чувашской Республике), сельской молодежи - 115 тыс. человек (35%) Только за последние пять лет число молодых людей увеличилось почти на 30 тыс. человек. Из общего числа семей 12,7 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе проживает в городской местности 9,5 тыс. семей, в сельской - 3,2 тыс. семей. Численность молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в разрезе районов и городов приведена в приложении N 1.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной в семейной политики
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам,
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство,
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья; низкий уровень доходов.
Государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем
предоставления социальных выплат молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288}
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов, выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности),
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288}
привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на региональном и местном уровне;
{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288}
консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288}
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения или строительства жилья;
{Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288}
предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство и приобретение жилья.
{Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288}
Программа предусматривает разработку и утверждение органами местного самоуправления своих муниципальных программ поддержки молодых семей а улучшении жилищных условий. При разработке муниципальных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий настоящей Программы и обеспечение их соответствующего финансирования.
В связи с этим:
на федеральном уровне - определяются масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;