Наименование оборудования | Алатырская ЦРБ | Аликовская ЦРБ | Батыревская ЦРБ | Вурнарская ЦРБ | Ибресинская ЦРБ | Канашская ЦРБ | Козловская ЦРБ | Комсомольская ЦРБ | Красночетайская ЦРБ | Красноармейская ЦРБ | Марпосадская ЦРБ | Моргаушская ЦРБ | Порецкая ЦРБ | Урмарская ЦРБ | Янтиковская ЦРБ | Яльчикская ЦРБ | Ядринская ЦРБ | Шемуршинская ЦРБ | Шумерлинская ЦРБ | Цивильская ЦРБ | Чебоксарская ЦРБ | Новочебоксарская городская больница | Алатырская стоматологическая больница | Канашская городская больница | Шумерлинская городская больница | МУЗ "Городская больница N ;" | Республиканская клиническая больница N 1 | Республиканский перинатальный центр | Республиканский онкологический диспансер | Республиканский противотуберкулезный диспансер | Республиканский кардиологический диспансер | итого |
автоклава | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стерилизатор паровой | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сухожаровой шкаф | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дезинфекционная камера |
Наименование оборудования | Алатырская ЦРБ | Аликовская ЦРБ | Батыревская ЦРБ | Вурнарская ЦРБ | Ибресинская ЦРБ | Канашская ЦРБ | Козловская ЦРБ | Комсомольская ЦРБ | Красночетайская ЦРБ | Красноармейская ЦРБ | Марпосадская ЦРБ | Моргаушская ЦРБ | Порецкая ЦРБ | Урмарская ЦРБ | Янтиковская ЦРБ | Яльчикская ЦРБ | Ядринская ЦРБ | Шемуршинская ЦРБ | Шумерлинская ЦРБ | Цивильская ЦРБ | Чебоксарская ЦРБ | Новочебоксарская городская больница | Алатырская стоматологическая больница | Канашская городская больница | Шумерлинская городская больница | МУЗ "Городская больница N 1 | Республиканская клиническая больница N 1 | Республиканский перинатальный центр | Республиканский онкологический диспансер | Республиканский противотуберкулезный диспансер | Республиканский кардиологический диспансер | Республиканская психиатрическая больница | итого |
Комплект рабочего места для стоматолога | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Установка стоматолога | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОДПРОГРАММА "СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ
{Введена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 года N 336}
{в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 марта 2005 г. N 66, от 25 ноября 2005 г N 296}
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ | |
Наименование подпрограммы | подпрограмма "Семейная медицина" Республиканской программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002 - 2006 годы |
Основание для разработки | Президента Чувашской Республики от c:\content\ngr\RU21DMJ200200323.doc "О Годе семьи"; |
Государственный заказчик | Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики подпрограммы |
Основной разработчик подпрограммы | Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
Цель подпрограммы | укрепление здоровья семьи; |
Задачи подпрограммы | совершенствование правовых, нормативно-методическихи финансово-экономических основ реформирования системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, последовательное внедрение и развитие общей (семейной) врачебной практики; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2002 - 2005 годы: |
Перечень основных направлений реализации подпрограммы | нормативное правовое обеспечение общей врачебной (семейной) практики; |
Основные исполнители подпрограммы | Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы составляет 92284,0 тыс. рублей (в ценах 2005 года), в том числе за счет средств: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | в результате проведенных мероприятий подпрограммы и организации адекватной первичной медико-санитарной помощи прогнозируется: |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | экспертный и финансовый контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2007 года |
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико-санитарную помощь в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья, так как она осуществляет главную функцию системы здравоохранения и является ее центральным звеном. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (20-30 и 80-70% всех расходов на здравоохранение соответственно) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к удорожанию медицинской помощи. Не создается экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что отрицательно влияет на сохранность здоровья и решение медико-социальных проблем пациента и членов его семьи.
При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы на своем участке, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не несет ответственность за объем и качество оказываемой помощи. Частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50%. Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентноспособность в условиях страховой медицины оказались низкими.
Необходимость реформирования системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Базовым звеном в системе первичной медико-санитарной помощи населению, основанной на семейном принципе, является врач общей практики.
Указом Президента Чувашской Республики от 27 ноября 2002 г. N 131 "О Годе семьи" утверждена государственная политика по отношению к семье. В целях сохранения и укрепления здоровья семьи, воспитания здорового молодого поколения решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи, предусматривается путем внедрения в практику здравоохранения семейных врачей.
Высокая профессиональная подготовка врача общей (семейной) практики позволит обеспечить постоянный контроль за состоянием пациентов и членов его семьи, быть координатором лечебно - профилактической работы на своем участке и нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи независимо от пола и возраста.
Основным направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи является усиление ее первичного звена при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики с одновременным проведением реорганизации стационарной помощи и перераспределением части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, развертыванием в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров, стационаров на дому, центров амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи.
Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей (семейной) практики и повышением уровня его компетентности и ответственности за здоровье прикрепленного населения предполагается уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами помощи. Скорая медицинская помощь используется часто нерационально и выполняет функции, которые мог бы взять на себя врач общей (семейной) практики.
В настоящее время в амбулаторно-поликлинических учреждениях республики работают около 80 врачей общей (семейной) практики, подготовлены 96 врачей общей практики.
Создана нормативная правовая база по основам организации общей (семейной) практики. Министерством здравоохранения Чувашской Республики доведен до всех лечебно-профилактических учреждений приказ от 1 марта 2000 г. N 86 "О программе реформирования системы оказания медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2000 - 2005 годы", утвердивший Положение и квалификационную характеристику врача общей (семейной) практики и медицинской сестры общей практики, примерный перечень помещений и табель оснащения кабинета врача общей (семейной) практики, перечень учетно-отчетной документации.
Реальная реформа первичного звена здравоохранения в республике предусматривает автоматическое вовлечение в реформирование практически всех служб здравоохранения. Без развития и усиления службы первичного звена здравоохранения на первом этапе дальнейшая реструктуризация системы оказания медицинской помощи не представляется возможным.
Для ускорения реформы первичного звена здравоохранения на основе внедрения общей врачебной (семейной) практики требуется решение, прежде всего, следующих проблем:
создание организационно-методической, нормативной правовой, материально-технической базы для внедрения общей врачебной (семейной) практики;
создание комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики;
информационное обеспечение внедрения общей врачебной (семейной) практики;
разработка системы мониторинга за развитием общей врачебной (семейной) практики, ее апробация на базовых территориях для научного сопровождения реформы первичного звена здравоохранения;