МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 01 марта 2000 года N 86
О Программе реформирования системы оказания медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2000-2005 годы
Признан утратившим силу приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 23 мая 207 г. N 366
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ: приказ Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 17 сентября 2004 г. N 623}
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 февраля 2000 г. N 8 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью в Чувашской республике", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика" в целях повышения качества, доступности, эффективности оказания медицинской помощи в условиях рыночной экономики и реформ здравоохранения
Утверждаю:
1. Программу реформирования системы оказания медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2000-2005 годы (приложение N 1);
{Пункт 2 признан утратившим силу приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 17 сентября 2004 г. N 623}
3. Положение о враче общей (семейной) практики (приложение N 3);
4. Квалификационную характеристику врача общей (семейной) практики (приложение N 4);
5. Положение о медицинской сестре общей (семейной) практики (приложение N 5);
6. Квалификационную характеристику медицинской сестры общей (семейной) практики (приложение N 6);
7. Примерный перечень помещений и табель оснащения кабинета врача общей (семейной) практики (приложение N 7);
8. Примерный перечень оснащения чемодана-укладки (приложение N 8);
9. Перечень учетно-отчетной документации (приложение N 9).
Приказываю:
1. Начальникам управлений здравоохранения администрации города Чебоксары, города Новочебоксарск, заведующим горздравотделами, главным врачам центральных районных больниц и территориальных медицинских объединений
1.1. Разработать Программу реформирования системы оказания медицинской помощи населению прикрепленной территории и механизм ее поэтапной реализации до 2005 года с учетом местных условий, сложившейся системы здравоохранения, скоординировав ее с программой государственных гарантий (срок исполнения 1 мая 2000 г.);
1.2. Провести широкую организационную и разъяснительную работу среди медицинских работников и населения о необходимости преобразования медицинской помощи, ее целях, задачах и ожидаемых результатах;
1.3 Обеспечить необходимые условия для поэтапного перехода к работе врача общей (семейной) практики: выделение и реконструкцию соответствующих помещений, оснащение медицинской аппаратурой и инструментарием, медикаментами и изделиями медицинского назначения;
1.4. Ввести в штатное расписание лечебных учреждений должности: "Врач общей практики (семейный врач)", "Медицинская сестра общей практики". Разработать перспективный план подготовки врачей и медицинских сестер общей (семейной) практики с учетом потребностей территорий до 2005 года;
1.5. Установить численность обслуживаемого населения у врача общей практики-терапевта не более 1500 человек, педиатра не более 800 человек. Перераспределить население для медицинского обслуживания группами врачей общей практики (терапевт, педиатр);
1.6. Оплату труда врачей общей (семейной) практики, средних медицинских работников производить в соответствии с приказом Министерство здравоохранения РФ N 377 от 15 октября 1999 г. "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения" (п.3.3.4), практиковать контрактную систему оплаты труда по конечному результату деятельности в соответствии с КЗОТ РФ;
1.7. Внедрить механизм взаимодействия врача общей (семейной) практики со службами скорой и неотложной помощи, консультативно-диагностическими поликлиниками, лечебно-профилактическими учреждениями общего и специализированного профиля;
1.8. Прикрепить медицинский автотранспорт к групповым общим практикам для оперативного решения поставленных задач. Разрешить использовать для обслуживания пациентов арендуемый, государственный и личный автотранспорт с оплатой услуг в установленном порядке;
2. Директору института усовершенствования врачей Герасимовой Л.И, директорам Чебоксарского и Канашского медицинских училищ Тарасову Г.А., Константинову П.Н. предусмотреть в учебных планах подготовку врачей и средних медицинских работников по общей (семейной) медицине в соответствии с утвержденными программами и квалификационными характеристиками.
3. Начальнику организационно-кадрового Управления Домановой Е.М. обеспечить ежегодное удовлетворение заявок органов здравоохранения на специализацию и усовершенствование врачей и средних медицинских работников по специальности врач общей (семейной) практики и медицинская сестра общей (семейной) практики;
4. Начальнику Управления организации медицинской помощи населению Лисенковой И.Ю., главным специалистам Министерства здравоохранения Смердовой В.В., Зольниковой Т.В., Дерипаско Т.В., Жамкову Г.В.:
4.1. Оказать организационно-методическую помощь по осуществлению поэтапного перехода к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики в районах и городах республики;
4.2. Осуществлять плановый и оперативный контроль за внедрением в практику работы врача общей (семейной) практики, проводить анализ деятельности лечебных учреждений по новому принципу, накапливаемый положительный опыт передавать другим лечебным учреждениям.
5. Заместителю министра Максимову Ю.Г., начальнику управления маркетинга Ефремовой О.Н.:
5.1. Осуществлять комплектацию подразделений лечебных учреждений Чувашской республики медицинским оборудованием и оснащением с учетом проводимых реформ и поставленных задач по развитию первичной медицинской помощи;
5.2. Планировать приоритетную закупку специализированного автотранспорта для структурных подразделений врачей общей практики лечебно-профилактических учреждений республики и службы скорой и неотложной медицинской помощи;
6. Начальнику управления межведомственного сотрудничества Минздрава Муллиной В.П. предусмотреть приоритет финансирования мероприятий развития и реформирования первичной медико-санитарной помощи при реализации Программ "Всемирного банка реконструкции и развития" и "Тассис" на территории Чувашской Республики;
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Макарову Н.В.
Министр - Н.В. Суслонова
I. Общие положения
1.1. Врач общей (семейной) практики (ВОП) - специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое право оказывать первичную, многопрофильную медико-социальную помощь населению.
Врач общей практики, оказывающий первичную, многопрофильную медико-санитарную и медико-социальную помощь семье, независимо от возраста и пола пациентов, имеющий соответствующий сертификат, является семейным врачом (СВ).
1.2. На должность врача общей практики (семейного врача) назначается специалист, освоивший программу подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат.
1.3. Подготовка врача общей практики (семейного врача) осуществляется в вузах по специальности врач общей практики, тематическое усовершенствование врачей-специалистов по лечебному делу и педиатров осуществляется в институтах и факультетах усовершенствования врачей с применением очных, прерывистых, выездных форм обучения.
1.4. Врач общей практики (семейный врач) оказывает помощь индивидуально или совместно с другими врачами (групповая практика). В зависимости от социально-демографического состава обслуживаемого населения, бригада врачей может включать и других специалистов.
1.5. Врач общей практики (семейный врач) осуществляет свою деятельность:
- в государственном медицинском учреждении (поликлиника, врачебная амбулатория, здравпункт и.т.д.);
- в негосударственном медицинском учреждении (малое предприятие, кооператив и.т.д.);
- в порядке частной практики.
1.6.Врач общей практики (группа врачей) могут работать по контракту (договору) с государственными, муниципальными органами, страховыми медицинскими организациями, медицинскими учреждениями.
1.7. Контингенты обслуживания формируются с учетом права свободного выбора врача по территориально-семейному и иным принципам, которые оговариваются в контракте.
1.8. Численность и состав населения, прикрепленного для постоянного наблюдения, определяются условиями контракта.
1.9. За врачом общей практики (семейным врачом) на договорной основе могут быть закреплены койки в стационаре для ведения больных. При необходимости врач общей практики организует стационар на дому и стационар дневного пребывания в амбулатории.
1.10. Врачу общей практики (семейному врачу) непосредственно подчиняется средний медицинский персонал, имеющий специальную подготовку, а также по согласованию с органами социальной защиты - социальный работник.
1.11. Врач общей практики в своей работе руководствуется настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам охраны здоровья граждан.
1.12. Контроль за деятельностью врача общей практики (семейного врача) проводится в установленном порядке органами здравоохранения по месту работы врача.
1.13. Назначение и увольнение врача общей практики (семейного врача) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта.
Основной обязанностью является оказание первичной медико-социальной помощи населению прикрепленного участка, в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и полученным сертификатом.
2.1. Проведение санитарно-просветительной работы по воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития заболеваний.
2.2. Проведение мероприятий, направленных на активное раннее выявление больных и лиц с факторами риска развития заболеваний (целевая диспансеризация, профилактические осмотры и т.д.)
2.3. Организация систематического наблюдения за состоянием здоровья диспансерных больных, инвалидов и участников ВОВ и приравненных к ним контингентов, декретированных групп населения, патронаж детей и беременных женщин.
2.4. Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека.
2.5. Проведение лечебных, реабилитационных мероприятий в объеме, соответствующем требованиям квалификационной характеристики.
2.6. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов в соответствии с Инструкцией "О порядке выдачи больничных листов" и направление на ВТЭК.
2.7. Активное участие в системе мероприятий по формированию здорового образа жизни.
2.8. Проведение совместно с ЦГСЭН комплекса профилактических, противоэпидемических. и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение, снижение инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемости, производственного и бытового травматизма.
2.9. Извещение территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке о всех случаях инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, отравлений населения и выявленных нарушений санитарно-гигиенического режима.
2.10. Проведение медико-социальной и бытовой помощи совместно с органами социальной защиты, службами милосердия, одиноким, престарелым, инвалидам, больным с тяжелыми формами хронических заболеваний.
2.11. Оказание консультативной помощи семье по вопросам:
- иммунопрофилактики;
- вскармливания, воспитания детей, подготовке их к детским дошкольным учреждениям, школе, профориентации;
- планирования семьи, этики, психологии, гигиены, социальных и других аспектов семейной жизни.
2.14. Знание основ законодательства о здравоохранении и основных директивных документов, определяющих деятельность органов и учреждений здравоохранения.
2.15. Составление текущих и перспективных планов работ, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке. Ведение медицинской и утвержденной учетно-отчетной документации.
2.16.Постоянное повышение своей профессиональной квалификации на циклах усовершенствования по специальности, семинарах, конференциях и т.д.
2.17.Соблюдение правил медицинской этики и деонтологии.
3.1. Предъявлять требования к администрации по созданию необходимых условий для работы на участке, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей.
3.2. Приобретать, владеть, пользоваться и распоряжаться на правах собственности или полного хозяйственного ведения движимым имуществом врачебной амбулатории на основе условий договора (контракта) с собственником имущества.
3.3. Заключать договоры на оказание медицинских услуг в рамках программы обязательного и добровольного медицинского страхования с любыми органами, предприятиями, учреждениями, страховыми компаниями в установленном порядке.
3.4. Получать плату за медицинские услуги, не предусмотренные условиями контракта, на основе дополнительного договора.
3.5. Вносить предложения по улучшению медико-социальной помощи.
3.6. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам лечебно-профилактической помощи, состоять членом различных общественных и профессиональных организаций, чья деятельность не противоречит целям и задачам врача общей практики.
3.7. Использовать медицинские учреждения в т.ч. амбулатории (офисы врачей общей практики) для повышения своей квалификации на условиях договора, с оплатой как за счет средств нанимателя, так и за собственный счет.
3.8. Пользоваться всеми утвержденными инструктивно-методическими материалами, изданными органами управления Российской Федерации и Чувашской Республики.