КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 1994 года N 24
Об организации работ по реализации Закона Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики"
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июля 2002 года N 197
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 1995 года N 243
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 211}
Во исполнение Закона Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. При разработке и реализации целевых программ для государственных нужд Чувашской Республики руководствоваться Порядком разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, осуществляемых при участии Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 1995 г. N 243; (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 211)
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики;
Порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики.
3. Все ранее принятые нормативные акты, касающиеся порядка заключения контрактов (договоров) по исполнению государственных нужд Чувашской Республики, в месячный срок привести в соответствие с указанным Порядком закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики.
4. Координацию работ и контроль за ходом выполнения министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Э. Аблякимов
(в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 211)
Настоящий Порядок закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики разработан в соответствии с Законом Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики".
Порядок определяет организацию взаимодействия органов государственного управления Чувашской Республики, предприятий, организаций, учреждений и других юридических лиц независимо от форм собственности а также индивидуальных предпринимателей в части закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ, услуг для обеспечения целевых программ развития Чувашской Республики, а также иных государственных нужд.
Государственные нужды - это потребность Чувашской Республики, как экономического субъекта, в продукции и товарах, работах и услугах, необходимых для решения общереспубликанских задач, реализация которых осуществляется за счет республиканского бюджета, федерального бюджета, целевых кредитов Центробанка России и внебюджетных источников, привлекаемых для решения этих задач.
Закупки и поставки продукции и товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики осуществляются в целях обеспечения текущего содержания и перспективного развития бюджетной сферы, выполнения целевых программ развития Чувашской Республики, межгосударственных целевых программ, в которых участвует Чувашская Республика, научно-технических, инновационных, экологических и других целевых программ, создания и поддержания государственных материальных резервов Чувашской Республики, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
В рамках государственных нужд Чувашской Республики закупки и поставки продукции и товаров могут осуществляться для обеспечения потребностей социально слабо защищенных слоев населения в продовольственных и промышленных товарах.
Организация закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики осуществляется исходя из следующих принципов:
1. Объемы закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг определяются финансовыми средствами, выделяемыми государственным заказчикам на основании бюджетных заявок и (или) привлекаемыми из других источников для реализации целевых программ и удовлетворения других государственных нужд, с учетом утвержденных объемов соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
2. В целях организации работы по выполнению целевых программ и обеспечению иных государственных нужд Чувашской Республики определяются государственные заказчики, обеспечивающие их реализацию.
3. Заказы на закупку и поставку продукции и товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд размещаются на предприятиях - поставщиках путем организации торгов и конкурсного отбора посредством заключения государственных контрактов.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
В качестве поставщиков могут выступать как товаропроизводители, так и посредники.
1. Министерства и ведомства Чувашской Республики и другие организации ежегодно разрабатывают бюджетные заявки, содержащие обоснования затрат для закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд в соответствующем финансовом году.
2. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части республиканского бюджета, рассматриваемой и утверждаемой Государственным Советом Чувашской Республики в порядке бюджетного процесса. Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки продукции и товаров для государственных нужд государственным заказчикам в соответствующем финансовом году, а также контроля за использованием бюджетных ассигнований.
Бюджетные заявки формируются в ценах, действующих на 1 число месяца ее представления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, и составляются в соответствии с прилагаемыми формами.
3. Министерства, ведомства и организации - заявители бюджетных ассигнований, исходя из соответствующих прогнозов в рамках закрепленных за ними функций, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей реализации в соответствующем финансовом году целевых программ, а также других государственных нужд, в которых они участвуют и подготавливают проекты бюджетных заявок, с указанием источников финансирования (федеральный, республиканский, местный бюджет, целевые кредиты Центробанка России, внебюджетные фонды).
4. Подготовка проектов бюджетных заявок осуществляется с участием Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и заинтересованных министерств и ведомств Чувашской Республики, которые осуществляют рассмотрение и корректировку предлагаемых целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований. Одновременно заявители бюджетных ассигнований производят уточнение проектировок по объемам закупки и поставки продукции для государственных нужд, уточняют состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и республиканских задач, при необходимости проводят согласования с местными органами государственной власти и управления.
Предложения по объемам закупки и поставки продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд представляются в Министерство экономики Чувашской Республики в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год в сроки, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5. Министерство экономики Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики на основании представленных государственными заказчиками проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и проекта республиканского бюджета осуществляют анализ и балансовую увязку указанных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляют в Кабинет Министров Чувашской Республики обобщенный проект бюджетной заявки на реализацию государственных нужд. Кабинет Министров Чувашской Республики обобщенный проект бюджетной заявки на государственные нужды в составе проекта консолидированного бюджета представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Дальнейшая работа по рассмотрению и утверждению бюджетных заявок и формированию республиканского бюджета производится в Кабинете Министров и высших органах государственной власти Чувашской Республики в соответствии с Законом Чувашской Республики "О порядке рассмотрения и утверждения проекта Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и утверждения отчета о его исполнении".
6. Государственные заказчики могут делегировать на контрактной (договорной) основе свои функции по размещению заказов другим органам государственного управления, предприятиям, организациям и учреждениям.
Перечень государственных нужд в соответствии с Законом Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" (статья 2, пункт 2) ежегодно устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики и утверждается Государственным Советом Чувашской Республики в процессе рассмотрения и утверждения республиканского государственного бюджета.
При отсутствии победителя по итогам торгов или конкурсного отбора, а также при невозможности их проведения государственные заказчики заключают государственные контракты с предприятиями поставщиками занимающими доминирующее положение на товарном рынке Чувашской Республики по продаже определенных видов товаров или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции.
Перечень таких поставщиков с указанием соответствующих видов продукции устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Размещение заказов на поставку топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд обеспечивается Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.
Поставки продукции агропромышленного комплекса для государственных нужд осуществляются по контрактам с предприятиями агропромышленного комплекса или через посредников в пределах ассигнований, выделяемых на реализацию соответствующих направлений государственных нужд.
Заказы на выполнение работ и поставки продукции, необходимых для реализации программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются государственными заказчиками с учетом предложений "Национальной академии наук и искусств Чувашской Республики".
Ассигнования для финансирования региональных государственных научно-технических, инновационных программ и программ фундаментальных исследований предусматриваются в рамках общих бюджетных ассигнований на науку.
Заказы на выполнение работ и услуг для государственных нужд формируются на строительство и ввод в действие мощностей и объектов общереспубликанской значимости, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также внебюджетных инвестиционных фондов.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по предложениям министерств и ведомств, государственных концернов и ассоциаций формируется перечень важнейших строек и объектов по следующим основным направлениям:
реализация целевых программ;
развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Кабинета Министров Чувашской Республики;
развитие общегосударственной сети транспорта, связи и экологического мониторинга;
строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общереспубликанского значения;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.
Объемы ассигнований на выполнение работ и услуг в строительстве для государственных нужд на соответствующий период утверждаются Государственным Советом Чувашской Республики по представлению Кабинета Министров Чувашской Республики.
Для формирования указанных заказов Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с министерствами и ведомствами, государственными концернами, корпорациями и ассоциациями с участием предприятий и организаций - застройщиков и подрядчиков на основе заключенных договоров по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальные вложения на соответствующий период и представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации заявки на инвестиционные ресурсы, в том числе за счет бюджетных ассигнований.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основе указанных заявок, целей и задач по структурной перестройке экономики, анализа экономического состояния республики, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей республики, основных направлений инвестиционной политики и проектировок использования бюджетных ассигнований формирует с участием государственных заказчиков проектировки объемов ассигнований, необходимых для выполнения работ и услуг в строительстве для государственных нужд, перечень важнейших строек и объектов с указанием сроков ввода их в эксплуатацию, объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по ним.
Заказы на вновь начинаемое строительство для государственных нужд размещаются только на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в соответствии с Положением об организации и проведении подрядных торгов (тендеров) в Чувашской Республике, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Объемы поставок продукции, необходимой для создания и поддержания государственных резервов и резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ, зачисляемых в государственный резерв и резерв Кабинета Министров Чувашской Республики, определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием заинтересованных организаций.
Заказы на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд финансируются в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". Основным источником финансирования геологоразведочных работ является государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. Средства этого фонда используются для республиканских целевых программ геологоразведочных работ.
Государственные заказчики для реализации геологоразведочных работ для государственных нужд подготавливают бюджетные заявки на выделение финансовых ресурсов из целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд состоит из двух разделов. Первый раздел содержит расчетный объем ассигнований из целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, необходимых для проведения геологоразведочных работ для государственных нужд, с распределением по направлениям (группам полезных ископаемых и видам проводимых геологоразведочных работ). Второй раздел содержит обоснование ассигнований из государственного внебюджетного фонда по каждому из указанных направлений геологоразведочных работ для государственных нужд.
Заказ на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд включает в себя прирост разведанных запасов важнейших полезных ископаемых.
Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования государственных нужд
___________________________________________
(государственный заказчик)
Единица измерения | 1991 г. отчет | 1992 г. отчет | 1993 г. оценка | 1994 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Объем ассигнований для финансирования государственных нужд - всего | млн. руб. | ||||
II. Обоснование ассигнований на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд (номенклатура закупок и поставок) | млн. руб. в соответ. ед. измер продукции, работ |