КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2002 года N 197
О Порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики
признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05 декабря 2005 года N 306
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2003 г. N 27;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2003 г. N 172;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.01.2004 г. N 12;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2004 г. N 87;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2004 г. N 199}
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования и реализации Закона Чувашской Республики "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики.
2. Организовать в республике ведение реестра предложений потенциальных поставщиков товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - Реестр предложений).
3. Рекомендовать применять Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики:
республиканским государственным унитарным предприятиям при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности;
органам местного самоуправления и другим юридическим лицам, осуществляющим размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляемых в виде субсидий, субвенций, бюджетных кредитов
{Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2004 г. N 199}
4. Рекомендовать:
органам самоуправления районов и городов принять аналогичные нормативные правовые акты, предусматривающие порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и руководствоваться до их принятия Порядком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики;
государственным и муниципальным заказчикам использовать данные Реестра предложений при организации работ по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Признать утратившими силу:
6. Координацию работ по реализации настоящего постановления и контроль за размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Н. Партасова
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Настоящий Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - Порядок) устанавливает процедуру размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, осуществляемого:
государственными заказчиками - за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников финансирования;
юридическими лицами, которым государственные заказчики на контрактной (договорной) основе передали выполнение части своих функций по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - продукция для государственных нужд), - за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников финансирования.
Объемы поставок продукции для государственных нужд определяются финансовыми средствами, выделяемыми государственным заказчикам на основании прогнозов объемов продукции, закупаемых для государственных нужд, бюджетных заявок и (или) привлекаемыми из других источников финансирования для удовлетворения государственных нужд и реализации целевых программ с учетом утвержденных объемов бюджетного финансирования в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации из республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников.
Для участия в процедуре размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым настоящим Порядком для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
В целях эффективного расходования бюджетных средств и обеспечения реального конкурентного режима при размещении заказов на поставку продукции для государственных нужд могут проводиться объединенные конкурсы на выявление поставщика однотипной продукции для государственных нужд.
Государственные заказчики в 10-дневный срок после распределения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации представляют в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд.
Прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, разрабатывается в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, отраслей и важнейших видов продукции и в целом по всему объему продукции, закупаемой для указанных нужд (форма объема закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики представлена в приложении N 1).
По представленным государственными заказчиками прогнозам объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, Минэкономразвития Чувашии обеспечивает ежегодное формирование сводного объема продукции для государственных нужд, размещаемого на конкурсной основе и без проведения конкурса.
Состав и сводный объем продукции для государственных нужд устанавливаются распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Государственные заказчики размещают в обязательном порядке у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов заказов на поставку продукции для государственных нужд по следующим приоритетным видам продукции:
продукты питания;
приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования (мебель; вычислительная и копировально-множительная техника и т.д.);
мягкий инвентарь;
прочие расходные материалы и предметы снабжения (материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, канцелярские и письменные принадлежности, бумага, дискеты, тонеры и т.д.);
текущий ремонт зданий и сооружений, оборудования и инвентаря.
Для своевременного размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд до начала очередного финансового года государственные заказчики составляют календарные планы закупок продукции для государственных нужд (форма календарного плана закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики представлена в приложении N 2).
Заключение договоров поставки продукции для государственных нужд осуществляется в соответствии со статьей 529 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Государственные заказчики представляют в Минэкономразвития Чувашии ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца информацию о поставках продукции для государственных нужд по установленным формам (сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд представлены в приложении N 3, сведения о сводном объеме закупок продукции для государственных нужд представлены в приложении N 4, данные о размещении сведений о проводимых конкурсах и их результатах в средствах массовой информации представлены в приложении N 5).
Координацию работ государственных заказчиков и контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку продукции для государственных нужд осуществляет Минэкономразвития Чувашии.
В целях осуществления контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд Минэкономразвития Чувашии:
осуществляет проверку своевременного проведения конкурсов в соответствии с приглашениями к участию в открытом конкурсе, опубликованными в установленном порядке, а также правильности составления организатором конкурса конкурсной документации;
осуществляет контроль за правильностью выбора организаторами конкурса вида конкурса (открытый, в том числе 2-этапный, и закрытый, в том числе 2-этапный) и согласовывает в установленном порядке по представлении государственных заказчиков возможность проведения закрытого конкурса;
проводит проверку соблюдения организаторами конкурсов установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения;
осуществляет проверку правильности определения конкурсной (котировочной) комиссией поставщика продукции для государственных нужд в соответствии с условием конкурсной (котировочной) документации, требованием соответствия предложенной цены, выигравшим поставщиком, наименьшей цене, не превышающей рыночную цену по данным статистики.
Минэкономразвития Чувашии по результатам проведенных проверок в случае обнаружения нарушений, допущенных государственным заказчиком (организатором конкурса) в ходе проведения конкурса, предлагает последнему их устранить с информированием об указанных нарушениях Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
Минфин Чувашии после представления государственным заказчиком соответствующих документов проводит проверку соблюдения государственным заказчиком соответствия цен на продукцию в государственном контракте и протоколе конкурсной (котировочной) комиссии.
Государственный заказчик (организатор конкурса) принимает меры по устранению отмеченных в актах проверок нарушений, о чем информирует Минэкономразвития Чувашии.
Финансирование по государственным контрактам Минфином Чувашии осуществляется после устранения государственным заказчиком (организатором конкурса) допущенных нарушений.
Минэкономразвития Чувашии ежеквартально информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о положении дел с реализацией системы конкурсного размещения заказов на поставки продукции для государственных нужд.
Организатор конкурса информирует Минэкономразвития Чувашии о принятых мерах по устранению отмеченных в актах проверок недостатков.
Определение поставщика однотипной продукции для государственных нужд осуществляется путем проведения объединенного открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
Работа по определению организатора проведения объединенных открытых конкурсов возлагается на Минэкономразвития Чувашии.
Для определения организатора проведения объединенных открытых конкурсов в Минэкономразвитии Чувашии образуется Комиссия. Комиссия по организации проведения объединенных открытых конкурсов (далее - Комиссия) формируется из представителей государственных заказчиков, осуществляющих закупку однотипной продукции для государственных нужд, и возглавляется руководителем Минэкономразвития Чувашии.
Функционирование деятельности Комиссии обеспечивает ее руководитель с привлечением работников Минэкономразвития Чувашии.
Комиссия:
а) координирует взаимодействие государственных заказчиков по размещению заказов на поставку однотипной продукции для государственных нужд;
б) определяет перечень однотипной продукции, закупаемой для государственных нужд, к которому относятся следующие наименования:
твердые виды топлива (уголь, угольный брикет);
горюче - смазочные материалы (бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топочный);
автомобили легковые, автобусы;
медицинское оборудование;
лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
бумажно-меловые товары (бумага и т.д.);
мягкий инвентарь, мебель;
вычислительная техника;
и другая продукция;
в) составляет графики проведения объединенных открытых конкурсов на определение поставщика однотипной продукции для государственных нужд, направляет их государственным заказчикам;
г) выбирает из состава государственных заказчиков организатора конкурса на определение поставщика однотипной продукции для государственных нужд;
д) дает рекомендации государственным заказчикам на передачу организатору конкурса на условиях контракта (договора) выполнения части своих функций по проведению объединенного открытого конкурса;
е) рассматривает итоги проведенных объединенных открытых конкурсов на определение поставщика однотипной продукции для государственных нужд.
Организатор конкурса:
разрабатывает конкурсную документацию (вместе с проектом государственного контракта), согласовывает ее со всеми заинтересованными государственными заказчиками, принимает от поставщиков заявки на участие в объединенном открытом конкурсе на определение поставщика однотипной продукции для государственных нужд;
проводит объединенный открытый конкурс, рассматривает заявки на участие в конкурсе, подводит итоги конкурса по определению поставщика однотипной продукции для государственных нужд, информирует Комиссию об итогах проведенного конкурса.
Не позднее 20 дней со дня проведения объединенного открытого конкурса государственными заказчиками подписываются государственные контракты с победителем конкурса.