КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 1995 года N 243
О Порядке разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, осуществляемых при участии Чувашской Республики
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 января 1999 года N 1;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 221}
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
{Преамбула в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32, от 28 августа 2006 г. N 221}
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, осуществляемых при участии Чувашской Республики.
Возложить методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, а разработку аналитических материалов и обобщение информации о реализации в Чувашской Республике республиканских и межрегиональных целевых программ для органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам развития образования, молодежной политики и науки - на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
{Абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32}
{Пункт 2 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32}
3. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 1992 г. N 389 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ развития Чувашской Республики"
{пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32}
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики.
{Пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32}
Первый заместитель Председателя
Кабинета Министров Чувашской Республики - И. Миронов
ПОРЯДОК разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, осуществляемых при участии Чувашской Республики
1.1. Республиканские и межрегиональные целевые программы, осуществляемые при участии Чувашской Республики (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Чувашской Республики.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Чувашской Республики.
1.2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Чувашская Республика, могут выступать как отдельные субъекты Российской Федерации, так и группы субъектов Российской Федерации, а также координирующие органы субъектов Российской Федерации - участников межрегиональных ассоциаций, союзов и объединений.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Чувашской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также межрегиональные и международные договоренности.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, а предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются также в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
{Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32}
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность и способы изъятия земельных участков;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (республиканский бюджет Чувашской Республики, местные бюджеты, внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, основных поставщиков и подрядчиков, срок и стоимость подготовки целевой программы.
индикаторы ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий программы, содержащие планируемые конечные социально значимые и непосредственные результаты целевой программы
{Абзац 9 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32}
2.4. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и другими заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления на основе прогнозов социально - экономического развития республики, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на республиканском уровне и направляет их в Кабинет Министров Чувашской Республики. Предложения по подготовке республиканских научно-технических программ гражданского значения представляются в Кабинет Министров Чувашской Республики совместно с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
{Пункт 2.4 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32, от 20 августа 2006 г. N 221}
2.5. Кабинет Министров Чувашской Республики на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика.
По крупномасштабным и особо значимым целевым программам по решению Кабинета Министров Чувашской Республики или на основе межрегионального (межправительственного) соглашения могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 августа 2006 г. N 221}
Решение о разработке межрегиональной программы принимается Кабинетом Министром Чувашской Республики после заключения соответствующего межрегионального (межправительственного) соглашения.
3.1. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее оформление, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик целевой программы:
а) осуществляет предварительный отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
{Пункт "а" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 221}
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов (в случае, если в целевую программу включены местные целевые программы) подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственными заказчиками программы и организациями, местными администрациями;
{Пункт "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 221}
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
3.2. Формирование межрегиональной целевой программы, осуществляемой при участии Чувашской Республики, производится государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным межрегиональным (межправительственным) соглашением и решением Кабинета Министров Чувашской Республики.
3.3. Целевая программа состоит из следующих разделов:
введение, в котором приводится общая характеристика программы, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы, нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой;
{Абзац 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 января 1999 года N 1}
ресурсное обеспечение программы (за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников, местных бюджетов и с распределением расходов по муниципальным районам и городским округам Чувашской Республики);
{Абзац 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 года N 221}
механизм реализации программы;
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы, индикаторы ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий целевой программы;
{Абзац 8 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 32, от 28 августа 2006 года N 221}
паспорт целевой программы согласно приложению.
К проекту целевой программы должны быть приложены предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с организациями, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, местных бюджетов.
{Абзац 10 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 года N 221}
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплектность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1 - 2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес - план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
3.4. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
3.5. Согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики и заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики проект целевой программы с предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
{Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 года N 221}
Проект целевой программы, содержащий разделы научно -исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения, представляется в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики по обязательному согласованию с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предлагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.