Недействующий

О Республиканской комплексной программе инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года

Приложение N 5
к Республиканской комплексной программе
инновационного развития промышленности
Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы
и на период до 2020 года


ОЦЕНКА РИСКОВ ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Республиканская комплексная программа инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года (далее - Программа) является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8.

Основными проблемами, требующими программного решения на республиканском уровне, являются:

наличие разрывов в инновационном цикле и переходе от фундаментальных исследований через научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - НИОКТР) к коммерческим технологиям;

отсутствие проектов, проработка которых достаточна для осуществления инвестирования в их реализацию;

отсутствие квалифицированных кадров для инициации и реализации инновационных проектов;

недостаточная согласованность в деятельности инфраструктурных организаций инновационной сферы;

недостаточное развитие малого инновационного бизнеса (высокие стартовые и текущие расходы, увеличивающие период окупаемости проекта (срок кредитования и т.д.), административные и психологические барьеры);

рост технологической, инновационной отсталости основных отраслей экономики республики.

Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на республиканском уровне определяется необходимостью обеспечения инновационного развития экономики, наличием достаточно эффективных механизмов для их решения в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих целевых программ и обеспечивающих распространение прогрессивных научно-технических достижений.

Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать имеющиеся государственные ресурсы и частные инвестиции на решении ключевых проблем в инновационной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы саморазвития инновационной системы. Требуется масштабное вовлечение реального сектора в формирование и реализацию системы приоритетов инновационного развития. Роль Кабинета Министров Чувашской Республики состоит в том, чтобы сбалансировать интересы бизнеса с общенациональными приоритетами, краткосрочные тактические приоритеты - со стратегическими долгосрочными перспективами. Государственное участие в финансировании научных проектов инициирует инновационное развитие отраслей реального сектора.

При оценке эффективности Программы проведена работа по выявлению возможных рисков, которые приведут к невыполнению целей и задач, индикативных результатов в установленный Программой срок (рис. 1*).

________________
     * Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.   



Оценка риска реализации Программы проводится на основе факторного анализа и экспертного метода как наиболее качественных и объективных инструментов, характеризующих реальное (текущее) состояние и перспективы развития промышленного комплекса (табл. 1).

По источнику возникновения риск квалифицируется как хозяйственная деятельность, связанная с личностью человека и обусловленная природными факторами. По причине возникновения риск выступает как следствие, он вызван неопределенностью будущего.