Недействующий

О Республиканской программе развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2020 годы

Таблица 8

Средние цены на проезд в городском и междугородном транспорте на 1 января 2010 года

(рублей)


Проезд в междугородном автобусе в расчете на 50 км пути

Проезд в городском муниципальном автобусе, поездка

Проезд в городском коммерческом автобусе, поездка

Проезд в маршрутном такси, поездка

Проезд в трамвае, поездка

Проезд в троллейбусе, поездка

1

2

3

4

5

6

7

Приволжский федеральный округ

68,00

10,45

11,62

13,09

9,41

9,56

Чувашская Республика

70,74

9,00

11,00

11,00

н/д

9,00

Республика Башкортостан

66,70

10,00

10,61

15,00

9,00

8,39

Республика Марий Эл

53,65

10,00

н/д

12,00

н/д

10,00

Республика Мордовия

64,42

8,21

8,39

11,33

н/д

8,00

Республика Татарстан

58,16

13,01

15,00

н/д

10,00

12,00

Удмуртская Республика

77,80

10,00

10,63

12,17

10,00

10,00

Пермский край

77,58

10,68

12,00

20,00

12,00

11,47

Кировская область

64,79

10,00

10,00

10,00

н/д

10,00

Нижегородская область

68,50

12,35

13,68

12,86

9,00

9,00

Оренбургская область

67,02

8,82

9,32

10,19

6,00

8,00

Пензенская область

59,71

8, 70

8,86

11,58

н/д

8,00

Самарская область

65,48

11,73

13,75

14,34

12,00

11,73

Саратовская область

75,00

8,00

8,94

10,00

7,00

7,00

Ульяновская область

55,62

9,40

11,29

11,05

8,00

8,00

Согласно данным государственного (республиканского) реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики, и Единого реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики, в настоящее время на регулярных автобусных маршрутах работают 126 перевозчиков, которые обслуживают 103 городских, 336 пригородных и 166 междугородных маршрутов. Всего на маршрутах работают 3242 автобуса, в том числе около 2000 автобусов индивидуальных предпринимателей, 560 автобусов ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" и более 700 автобусов иных субъектов хозяйственной деятельности. Таким образом, рынок транспортных услуг Чувашской Республики характеризуется достаточным уровнем развития конкуренции.

Большой автопарк муниципального транспорта составляет серьезную конкуренцию коммерческим перевозчикам, при этом осуществляется государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки транспорта независимо от формы собственности. С 10 февраля 2010 г. установлены единые тарифы на пассажирские перевозки транспортом независимо от формы собственности.

По данным обследования деловой активности организаций автомобильного транспорта за IV квартал 2009 г., основными факторами, существенно ограничивающими деятельность организаций автомобильного транспорта, являлись недостаток финансовых средств и недостаточный платежеспособный спрос (на каждый из этих факторов указали 99 процентов руководителей), высокий уровень налогов (98 процентов), неудовлетворительное техническое состояние автомобилей (78 процентов), высокая стоимость автомобилей (62 процента), высокие цены на топливо (52 процента), высокая конкуренция (51 процент).

Кроме того, по мнению руководителей обследованных организаций, есть факторы, которые несущественно, но все же ограничивают деятельность организаций автомобильного транспорта. К таким факторам они относят сложность оформления документации, необходимой для работы на рынке автотранспортных услуг (на этот фактор указали 90 процентов руководителей), незаконные сборы органов контроля всех уровней (60 процентов), большой объем теневого бизнеса у конкурентов (57 процентов).

Опрос руководителей предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом, показал, что они не выделяют существенных проблем для развития конкуренции. К основным барьерам для развития конкуренции относят недобросовестную конкуренцию в виде осуществления несанкционированных автомобильных пассажирских перевозок, что обусловлено отсутствием механизма организации экскурсионных и заказных перевозок.

В качестве единственной меры развития конкуренции выделяется совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего процесс организации пассажирских перевозок.