I модель. Малочисленное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования реорганизуется в образовательное учреждение начального или основного общего образования.
II модель. Образовательное учреждение среднего (полного) общего образования может иметь 5-6 классы, функционирующие на базе начальных общеобразовательных учреждений, расположенных в близлежащих населенных пунктах.
III модель. При наличии надлежащих условий на базе образовательного учреждения среднего (полного) общего образования могут создаваться территориальные школьные объединения, включающие общеобразовательные учреждения близлежащих сел.
IV модель. Образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, имеющее соответствующую материально-техническую базу, кадровое обеспечение и большой контингент обучающихся, преобразуется в кустовую базовую среднюю школу с возможностью организации профильного обучения в старших классах, а также в гимназию, лицей, школу с углубленным изучением отдельных предметов.
V модель. Независимо от контингента учащихся на базе образовательного учреждения среднего (полного) общего образования может быть создан сельский социокультурно-образовательный комплекс, объединяющий школу, учреждения дошкольного, дополнительного образования и другие учреждения социальной сферы.
VI модель. В процессе реструктуризации могут быть созданы комплексы, объединяющие общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями профессионального образования.