Реализация целей и задач Программы возможна путем осуществления комплекса мер организационно-правового, финансово-экономического, кадрового характера на республиканском, муниципальном уровнях, привлечения средств из федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников. План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Программа осуществляется по следующим направлениям:
1. Организационное и материально-техническое обеспечение:
разработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений с учетом местных условий;
разработка схемы упорядочения и рационализации сети образовательных учреждений, входящих в микрорайоны кустовых базовых школ;
обеспечение базовых школ современными компьютерами, учебным, спортивным оборудованием, комплектами учебной литературы, электронными учебными изданиями;
подключение кустовых базовых школ к Всемирной телекоммуникационной сети;
создание условий для получения дополнительного образования;
приобретение школьных автобусов и организация подвоза учащихся в кустовые базовые школы.
2. Повышение качества и эффективности образовательного процесса, обеспечение высококвалифицированными кадрами:
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;
введение профильного обучения в старшей школе, кооперация старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования;
внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, организация дистанционного обучения;
организация раннего изучения иностранных языков и информационных технологий;
организация мониторинга качества образования;
комплектование кустовых базовых школ высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами;
переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров по использованию эффективных методов обучения, новых информационно-коммуникационных технологий;
целевая подготовка учителей для преподавания отдельных учебных дисциплин на иностранном языке.