I модель. Образовательные учреждения реализуют программы начального общего образования (1-4 классы), также могут реализовать дополнительные образовательные программы и образовательные программы дошкольного образования.
II модель. Образовательные учреждения реализуют программы начального и основного общего образования (1-9 классы), могут реализовать дополнительные образовательные программы.
III модель. Образовательные учреждения реализуют программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы). При этом создаются возможности для введения профильного обучения, интеграции с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
IV модель. Создание учебно-воспитательных комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями дополнительного образования и объектами социальной сферы.
V модель. Создание центров образования, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями дополнительного, профессионального образования. Для обслуживания центров образования могут создаваться научно-методические, социально-психологические, информационно-аналитические (мониторинговые), сервисные и т.п. службы.