(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 15.03.2012 N 1279, от 20.03.2013 N 1944, от 30.12.2013 N 2435, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 07.08.2014 N 2816, от 26.08.2015 N 648, от 31.10.2016 N 1457, от 29.12.2017 N 2339)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 N 2260.
____________________________________________________________________
В целях перехода на программно-целевое финансирование расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) постановляю:
(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 N 2435)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".
(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 N 2435, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 07.08.2014 N 2816, от 26.08.2015 N 648)
2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.
(п. 2 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2017 N 2339)
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
12 октября 2011 года
N 985
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"
(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 N 2435, Указов Главы РС(Я)
от 07.08.2014 N 2816, от 26.08.2015 N 648, от 31.10.2016 N 1457, от 29.12.2017 N 2339)
Базовый вариант | Интенсивный вариант | ||
1. | Наименование Программы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы | |
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 07.08.2014 N 2816, от 26.08.2015 N 648) | |||
2. | Статус Программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) | |
3. | Основание для разработки Программы | ||
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 31.10.2016 N 1457) | |||
4. | Ответственный исполнитель Программы | Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) | |
5. | Соисполнители Программы I типа | Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия) | |
6. | Соисполнители Программы II типа | Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) | |
7. | Цели и задачи Программы | Цели: снижение риска пожаров, возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия), сокращение числа погибших и травмированных, предотвращение экономического ущерба от пожаров, угроз природного, биолого-социального и техногенного характера. Создание нормируемого объема резерва материальных ресурсов в целях их оперативного привлечения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятиях по их ликвидации. Обеспечение завоза грузов в Республику Саха (Якутия) для нужд населения, учреждений бюджетной сферы и бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия). Реконструкция объектов гражданской обороны. Задачи: Повышение готовности сил и средств противопожарной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы государственной противопожарной службы, а также осуществления мер государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны, организация обучения и повышения профессионального уровня работников противопожарной службы. Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы. Совершенствование технической оснащенности подразделений аварийно-спасательной службы. Восполнение и хранение республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Обеспечение гидрометеорологической информацией исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Завоз нефтепродуктов в Республику Саха (Якутия). Завоз социально значимых продовольственных товаров. Завоз топливно-энергетических ресурсов. Управление неснижаемыми переходящими (страховыми) запасами нефтепродуктов Правительства Республики Саха (Якутия). Реконструкция объектов гражданской обороны. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в подведомственных учреждениях | |
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 26.08.2015 N 648, от 31.10.2016 N 1457) | |||
8. | Целевые индикаторы Программы | Сокращение количества пожаров к 2011 году; сокращение количества лиц, пострадавших от пожаров к 2011 году; расширение зоны ответственности структурных подразделений противопожарной службы; сокращение доли объектов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта; увеличение уровня обеспеченности основной пожарной техникой; охват населения профилактическими мероприятиями по обеспечению противопожарной безопасности; обеспечение мер пожарной безопасности в населенных пунктах республики добровольными пожарными командами и дружинами; обеспечение добровольных пожарных первоначальной профессиональной подготовкой; обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации; увеличение уровня обеспеченности транспортными и техническими средствами аварийно-спасательной службы; создание и поддержание нормируемого объема материальных ресурсов республиканского резерва; количество населенных пунктов, охваченных комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; выполнение плановых объемов завоза нефтепродуктов в Республику Саха (Якутия); количество построенных автозаправочных станций в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Саха (Якутия); выполнение плановых объемов завоза топливно-энергетических ресурсов в Республику Саха (Якутия); выполнение плановых объемов завоза социально значимых продовольственных товаров в Республику Саха (Якутия); соответствие фактически доставленных объемов к запланированным объемам поставок социально значимых продовольственных товаров до каждого базового пункта доставки; поддержание созданного объема неснижаемых переходящих (страховых) запасов; доля обследованных защитных сооружений (убежищ) гражданской обороны, находящихся в неудовлетворительном состоянии; удельный расход электрической энергии на снабжение объектов государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) и службы спасения Республики Саха (Якутия); удельный расход тепловой энергии на снабжение объектов государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) и службы спасения Республики Саха (Якутия); удельный расход воды на снабжение объектов государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) и службы спасения Республики Саха (Якутия); | |
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 26.08.2015 N 648, от 31.10.2016 N 1457) | |||
9. | Сроки реализации (этапы) Программы | 2012 - 2019 годы | |
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 07.08.2014 N 2816, от 26.08.2015 N 648) | |||
10. | Наименование подпрограмм (стратегических направлений) Программы | 1. Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия). 2. Государственная поддержка завоза грузов в Республику Саха (Якутия). 3. Реконструкция объектов гражданской обороны | |
11. | Предельный объем средств на реализацию Программы, всего, в тыс. рублях, в том числе с разбивкой по годам | Всего предусматривается 40 914 133,7 тыс. рублей, из них по годам: | Всего предусматривается 76 315 725,7 тыс. рублей, из них по годам: |
2012 год | 4 708 186,0 | 4 961 287,7 | |
2013 год | 5 472 041,0 | 5 829 673,1 | |
2014 год | 5 851 551,9 | 7 845 834,5 | |
2015 год | 7 617 835,3 | 10 126 655,1 | |
2016 год | 4 832 748,5 | 12 169 128,0 | |
2017 год | 6 275 827,8 | 12 138 506,1 | |
2018 год | 3 106 439,3 | 11 784 912,3 | |
2019 год | 3 049 503,9 | 11 459 728,9 | |
(п. 11 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2017 N 2339) |
Основной задачей деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области безопасности жизнедеятельности населения является обеспечение необходимых условий для динамичного развития экономики, устойчивого повышения благосостояния граждан и сбережения их жизней.
Основными приоритетными направлениями в области безопасности жизнедеятельности населения являются обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственная поддержка завоза грузов.
1. За 2005 - 2011 годы на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 13 299 пожаров с прямым материальным ущербом 135,26 млн. рублей, общие материальные потери от пожаров с учетом расходов на восстановление, неполучение доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей составили более 139,46 млн. рублей.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Республики Саха (Якутия) функционируют 142 пожарных подразделения противопожарной службы с общей численностью 2 549 человек, дислоцированных по всей территории республики, которыми охвачено 237 населенных пункта.
Однако этого явно недостаточно для прикрытия в противопожарном отношении всех населенных пунктов Республики Саха (Якутия).
В настоящее время остаются неприкрытыми в противопожарном отношении 403 населенных пункта (63 процента от общего числа населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)).
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;
низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
несвоевременное сообщение о пожаре (возгорании) в пожарную охрану;
низкий уровень улучшения материально-технической базы и состояния объектов постоянного размещения подразделений пожарной охраны;
недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.
На территории Республики Саха (Якутия) существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары, крайне низкие температуры, землетрясения.
В период с 2008 по 2011 годы в Республике Саха (Якутия) произошли 63 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также 811 аварийных ситуаций на критически важных объектах инфраструктуры.
Служба спасения Республики Саха (Якутия) осуществляет задачи в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия).
По состоянию на 2011 год вне нормативного времени прибытия сил спасения службы находится до 2/3 территории Республики Саха (Якутия) с численностью населения свыше 135 тыс. человек.
За четыре года (2008 - 2011 годы) аварийно-спасательные подразделения произвели 3 746 выездов, оказали помощь и спасли 650 человека, спасено материальных ценностей на сумму 1 923,86 млн. рублей.
Существуют следующие основные проблемы подразделений поисково-спасательной службы:
снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене;
для обеспечения готовности исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций необходимо дооснастить подразделения поисково-спасательной службы средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, газоспасательных, пиротехнических, водолазных и других специальных работ;
для профилактической работы необходимы специальная техника и оборудование для создания доказательной базы правонарушений на водных объектах;
места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта.
Для сохранения темпов развития поисково-спасательной службы и повышения готовности к выполнению работ спасательных подразделений проблемы дооснащения аварийно-спасательных сил необходимо решить программными методами.