Важность отрасли средств массовой информации для развития Республики Саха (Якутия) определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала республики.
Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения республики становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей республики о деятельности органов власти Республики Саха (Якутия) связана также с реализацией национальных проектов и социально значимых государственных целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.
При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования.
Механизмы влияния органов власти региона на концепции вещания федеральных каналов и тематику публикаций общероссийских периодических и электронных СМИ практически отсутствуют. В связи с этим Правительством Республики Саха (Якутия) должна проводиться активная политика по поддержке и развитию республиканских периодических изданий, Интернет-изданий и телерадиоканалов.