Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012 - 2019 годы" (с изменениями на 25 октября 2017 года)



1.2. Печатные средства массовой информации Республики Саха (Якутия)


Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным печатным средствам массовой информации. Информирование населения о политике, проводимой Главой и Правительством Республики Саха (Якутия), общественное обсуждение социальных проектов, диалог, обратная связь с жителями республики возможны на страницах регулярно издаваемых газет и журналов. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию печатных СМИ с обществом, - стабильный выход периодики, качественные услуги типографий и распространителей.


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 16.03.2015 N 361)


Одним из основных направлений деятельности государственных средств массовой информации является участие средств массовой информации и учреждений культуры в развитии правовой грамотности и правосознания граждан в реализации Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.


На 1 января 2017 года по данным Роспечати в Российской Федерации было зарегистрировано 37 000 газет и еженедельников. В постоянном рыночном обороте находится всего около 12 тысяч из них.


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 25.10.2017 N 2161)


Структура газетного рынка России с точки зрения процентного соотношения общероссийских, региональных и местных (районных) изданий в течение последних 10 лет также существенных изменений не претерпела.


Общий тираж российских газет в 2008 - 2010 годах составлял 7,8 - 7,4 млрд. экземпляров. Из этого количества 2,7 млрд. экз. приходится на долю общероссийских газет, 2,6 млрд. экз. - на долю региональных (областных, краевых, республиканских) газет и 2,5 млрд. экз. - на долю местных (районных, городских) газет, то есть тиражность и доступность на рынке региональных и районных газет в 2 раза выше общероссийских.


Ситуация на рынке периодических изданий Республики Саха (Якутия) в целом соответствует общероссийским тенденциям.


Периодические печатные средства массовой информации Республики Саха (Якутия) в целом обеспечивают реализацию конституционного права граждан на свободный доступ к массовой информации, сохранили устойчивость и потенциал для будущего развития.


На 1 января 2017 года в Республике Саха (Якутия) зарегистрировано 290 средств массовой информации. Печатные средства массовой информации по-прежнему занимают лидирующие позиции в информационном пространстве. Сегодня в Якутии зарегистрировано газет - 122, журналов - 73, сборников - 4, альманахов - 2, бюллетеней - 1, телевизионных каналов - 44, радиопрограмм - 44, информационных агентств - 7.


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 25.10.2017 N 2161)


Государственные издания представлены республиканскими правительственными газетами "Саха сирэ", "Якутия", парламентской газетой "Ил Тумэн" (на русском и якутском языках), социальными изданиями: "Кэскил", "Юность Севера", "Забота-Арчы", "Илкэн", журналами: "Чолбон", "Полярная звезда", "Чуоранчык", "Колокольчик", "Далбар Хотун" и 34 улусными (городскими) газетами. Муниципальными газетами различных муниципальных образований.


Общий среднеразовый тираж государственных общественно-политических и социально значимых газет и журналов достиг 96 тысяч экземпляров.


Негосударственный сектор периодики представляют рейтинговые еженедельники "Якутск вечерний", "Кыым", "Наше время", "Орто дойду", "Она+", "Молодежь Якутии", "Спорт Якутии", журналы "Журфикс", "Охота в Якутии", "Хатан", "Курулгэн", рекламно-информационные и специализированные СМИ с заявленным общим среднеразовым тиражом в 110 - 120 тысяч экземпляров.