Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 676

Об утверждении Порядков предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам и определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 102, вступившего в силу с момента опубликования (опубликован в "Якутских ведомостях" - 23.04.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 969 и Концепцией реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 09 ноября 2010 г. N 395-РП, на основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения качества управления бюджетными средствами Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) - главным распорядителям бюджетных средств до 01 июня 2012 года привести нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), определяющие порядки предоставления и распределения субсидий, в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 г.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

приложение N 1
к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 декабря 2011 г. N 676

Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам


1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения по определению целей предоставления субсидий местным бюджетам Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субсидии), условий предоставления субсидий и принципов их распределения между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).

Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидий на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

3. Цели предоставления субсидий, направления расходования и критерии их распределения определяются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств государственного бюджета в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия).

Указанный перечень, включающий целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) на срок не менее 3 лет в соответствии с Порядком определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) в отношении субсидий, выделяемых в рамках реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), разрабатывают и вносят в установленном порядке порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета муниципальным образованиям (далее - порядок предоставления и распределения субсидий).

ГРБС рекомендуется по субсидиям, предоставляемым в рамках одной государственной программы Республики Саха (Якутия), сформировать консолидированную субсидию с указанием направлений расходования средств и установлением оценок эффективности их использования по предусмотренным направлениям расходования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий;

б) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;

в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;

г) принципы (методика) распределения субсидий между муниципальными образованиями;

д) уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципальных образований;

е) оценку эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;

ж) сроки и формы представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

з) основание и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий.

6. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии, и из целей государственной программы, реализуемой за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

7. Условиями предоставления субсидий являются:

а) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований - обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;

б) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг - обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;

в) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов - соответствие указанных программ требованиям, установленным государственными программами;

г) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований, в т.ч. субсидий, на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;

д) обязательство муниципальных образований по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашением между ГРБС и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

е) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе решать органы местного самоуправления и на исполнение которых предоставляются субсидии.

8. Критериями отбора муниципальных образований являются показатели и признаки, на основании которых формируется группа муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, и имеющих соответствующие показатели качества предоставления субсидий.

9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на основе принципов (методики) распределения субсидий между муниципальными образованиями. Принцип (методика) предполагает фиксированный или формализованный метод распределения субсидий между муниципальными образованиями. При разработке методики надлежит исходить из приоритетных задач, на решение которых предоставляются субсидии. Расчет может быть произведен исходя из конечных результатов предоставления субсидий (количественные показатели).

10. ГРБС при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования вправе предусмотреть в порядке предоставления и распределения субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

При этом нижний уровень софинансирования муниципальных образований за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:

свыше 70% - уровень софинансирования не ниже 2%;

от 30% до 70% - уровень софинансирования не ниже 5%;

от 10% до 30% - уровень софинансирования не ниже 7%;

до 10% - уровень софинансирования не ниже 10%.

11. В целях повышения эффективности расходования субсидий необходимо установление оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий.

Оценка эффективности использования субсидий устанавливается либо в балльном выражении в зависимости от определенных критериев, либо в количественном выражении исходя из достигнутого результата. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий.

12. Форма представления органами местного самоуправления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности предоставления субсидий.

13. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения. Соглашение должно содержать следующие положения:

размер предоставляемых субсидий;

условия предоставления и расходования субсидий;

уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий;

график перечисления субсидий;

значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);

сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;

последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.

Форму соглашения утверждает соответствующий ГРБС, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

14. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков субсидий после завершения финансового года осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

15. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

16. Если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных порядками предоставления и распределения субсидий.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение.

17. Субсидии в случае ее нецелевого использования подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется ГРБС.

приложение N 2
к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 декабря 2011 г. N 676

Порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия)


1. Настоящий Порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) устанавливает процедуру отбора наиболее перспективных, экономически обоснованных и социально значимых направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.

2. Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) (далее - ГРБС) осуществляют предварительный отбор приоритетных направлений софинансирования путем выявления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), их групп и (или) вопросов местного значения, требующих согласованности с приоритетами государственной политики Республики Саха (Якутия).

3. Отбор приоритетных направлений софинансирования проводится на основе совокупности критериев, позволяющих обеспечить принятие объективных решений, в том числе:

3.1. Соответствие целей предоставления межбюджетных субсидий достижению конкретных целей и задач исходя из приоритетов государственной политики в различных сферах, необходимых для устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия).

3.2. Необходимость предоставления адресной финансовой помощи конкретным муниципальным образованиям в случаях, когда предоставление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) невозможно в рамках проведения процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности.

3.3. Целесообразность проведения единой политики в конкретной сфере государственного (муниципального) управления. В данном случае предоставление целевых субсидий может выступить инструментом модернизации, институциональных реформ и сопряжено с выполнением условий, установленных на региональном уровне, в том числе с установлением целевых значений индикаторов в качестве условия предоставления финансовой помощи.

3.4. Необходимость поддержания приоритетных для республики расходов на приемлемом уровне для конкретных муниципальных образований или их групп. Исключение возможности перераспределения средств местных бюджетов в пользу неэффективных расходов.

4. Результаты предварительного отбора используются ГРБС в соответствии со сроками, установленными графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период:

4.1. Для направления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложений по формированию сводного перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, включающего в себя целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

4.2. При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований, а также при обосновании необходимости принятия нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), регулирующих предоставление за счет средств государственного бюджета межбюджетных субсидий.

5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании предложений ГРБС готовит распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.

6. Перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований утверждается на срок не менее 3 лет и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с настоящим Порядком, учитывается при подготовке нормативных правовых актов о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»