ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2008 года N 60
Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)
УТРАТИЛО СИЛУ- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.10.2009 N 415
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 N 98)
В целях усиления координации работ по разработке и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия), повышения эффективности их реализации, также приведения в соответствие с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года N 96 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
.
ПОРЯДОК разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)
Настоящий Порядок регулирует процесс разработки, утверждения и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия), направленных на решение проблем и задач для достижения поставленных целей в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия).
1.1. Целевые программы Республики Саха (Якутия) (далее-целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия).
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на её социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на решении системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Целевые программы, действующие на территории Республики Саха (Якутия) по способу бюджетного финансирования, разделяются на следующие группы:
1) федеральные целевые программы (подпрограммы) утверждаются Правительством Российской Федерации и финансируются из федерального бюджета;
2) республиканские (государственные) целевые программы, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также на основе долевого разделения между федеральными и республиканскими источниками;
3) ведомственные целевые программы - утвержденные (планируемые к утверждению) либо выделяемые в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплексы мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном отдельным решением Правительства Республики Саха (Якутия);
4) целевые программы муниципальных образований Республики Саха (Якутия), разработанные по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований, финансируемые за счет республиканского, федерального бюджета и бюджета муниципального образования.
Разработка и реализация в республике целевых программ регулируется настоящим Порядком.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утверждённым постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 594.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ в Республике Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
1.2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта Концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы Президентом или Правительством Республики Саха (Якутия) и утверждение концепции целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республика Саха (Якутия);
утверждение целевой программы.
(абзац 9 пункта 1.2 утратил силу - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 N 98)
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические лица, министерства и ведомства республики, а также администрации муниципальных образований улусов и городов республики.
2.2. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции целевой программы с обоснованиями представляются заинтересованными органами исполнительной власти Республика Саха (Якутия) в Министерство экономического развития Республика Саха (Якутия).
Предложения о программной разработке научно-технических и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) направляются в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), в случае положительной оценки поданных предложений о программной разработке проблемы, а также проекта целевой программы направляет свои заключения в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на отраслевом уровне, на уровне муниципального образования и на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для её решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей, технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития, а также результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Саха (Якутия).
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, сроками и этапами реализации целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется Президенту, в Правительство Республики Саха (Якутия) для принятия решения.
2.4. Президент, Правительство Республики Саха (Якутия) на основе представленных предложений Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республика Саха (Якутия) утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор.
2.5. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы:
подготавливает проекты решений Правительства Республика Саха (Якутия) об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Республика Саха (Якутия) для внесения в Правительство Республика Саха (Якутия);
подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
организует ведение ежемесячной отчетности по реализации целевой программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
организует подготовку информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
3.1. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Саха (Якутия) и средств из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
а) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;