Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2008 года N 60

Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.10.2009 N 415

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 N 98)

В целях усиления координации работ по разработке и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия), повышения эффективности их реализации, также приведения в соответствие с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года N 96 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)".

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

.

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 февраля 2008 года N 60

ПОРЯДОК разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения


Настоящий Порядок регулирует процесс разработки, утверждения и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия), направленных на решение проблем и задач для достижения поставленных целей в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия).

1.1. Целевые программы Республики Саха (Якутия) (далее-целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия).

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на её социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на решении системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Целевые программы, действующие на территории Республики Саха (Якутия) по способу бюджетного финансирования, разделяются на следующие группы:

1) федеральные целевые программы (подпрограммы) утверждаются Правительством Российской Федерации и финансируются из федерального бюджета;

2) республиканские (государственные) целевые программы, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также на основе долевого разделения между федеральными и республиканскими источниками;

3) ведомственные целевые программы - утвержденные (планируемые к утверждению) либо выделяемые в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплексы мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном отдельным решением Правительства Республики Саха (Якутия);

4) целевые программы муниципальных образований Республики Саха (Якутия), разработанные по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований, финансируемые за счет республиканского, федерального бюджета и бюджета муниципального образования.

Разработка и реализация в республике целевых программ регулируется настоящим Порядком.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утверждённым постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 594.

Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ в Республике Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

1.2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включает следующие основные этапы:

разработка проекта Концепции целевой программы;

принятие решения о разработке проекта целевой программы Президентом или Правительством Республики Саха (Якутия) и утверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республика Саха (Якутия);

утверждение целевой программы.

(абзац 9 пункта 1.2 утратил силу - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 N 98)

2. Отбор проблем для программной разработки


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические лица, министерства и ведомства республики, а также администрации муниципальных образований улусов и городов республики.

2.2. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции целевой программы с обоснованиями представляются заинтересованными органами исполнительной власти Республика Саха (Якутия) в Министерство экономического развития Республика Саха (Якутия).

Предложения о программной разработке научно-технических и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) направляются в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).

Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), в случае положительной оценки поданных предложений о программной разработке проблемы, а также проекта целевой программы направляет свои заключения в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на отраслевом уровне, на уровне муниципального образования и на республиканском уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для её решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей, технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития, а также результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Саха (Якутия).

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы;

предложения по участию органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

предложения по основным направлениям финансирования, сроками и этапами реализации целевой программы;

предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы.

Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется Президенту, в Правительство Республики Саха (Якутия) для принятия решения.

2.4. Президент, Правительство Республики Саха (Якутия) на основе представленных предложений Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республика Саха (Якутия) утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор.

2.5. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы:

подготавливает проекты решений Правительства Республика Саха (Якутия) об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Республика Саха (Якутия) для внесения в Правительство Республика Саха (Якутия);

подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

организует ведение ежемесячной отчетности по реализации целевой программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

организует подготовку информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.

3. Формирование целевой программы


3.1. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Саха (Якутия) и средств из внебюджетных источников.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:

а) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;