ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2003 года N 96
Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.02.2008 N 60
СНЯТО С КОНТРОЛЯ - постановление Правительства РС(Я) от 24.03.2007 N 114
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 19.08.2003 г. N 544;
постановление Правительства РС(Я) от 13.01.2004 г. N 21)
В связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 42-3 N 419-II "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), установления и изменения их границ и наименований", приведением механизма разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия) в соответствие с Порядком разработки и реализации федеральных, целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства РФ от 26.06.95 N 594 в редакции постановлений Правительства РФ от 01.07.96 N 778; от 13.09.96 N 1101; от 01.07.97 N 778; от 08.07.97 N 844; от 21.07.98 N 811; от 25.01.99 N 90; от 25.04.02 N 263) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия).
2. Руководителям отраслевых министерств, ведомств, органов местного самоуправления в срок до 1 мая 2003 года привести в соответствие с настоящим Порядком разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия) ранее утвержденные отраслевые целевые программы и целевые программы муниципальных образований городов и улусов (районов).
3. Признать утратившим силу приложение N 1 "Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ Республики Саха (Якутия)" к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.08.2001 N 400 "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 13.01.2004 г. N 21)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целевые программы представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия), с указанием ресурсов, исполнителей и сроков осуществления мероприятий.
Целевые программы, действующие на территории Республики Саха (Якутия) по способу бюджетного финансирования, разделяются на следующие группы:
1. Федеральные целевые программы (подпрограммы), финансирование которых не зависит от предоставления для их реализации республиканских средств.
2. Республиканские целевые программы, финансирование которых осуществляется за счет республиканского бюджета, а также на основе долевого разделения между федеральными и республиканскими источниками.
3. Отраслевые целевые программы, разработанные для решения отраслевых задач, входящих в компетенцию министерств и ведомств, и финансирование которых осуществляется в рамках президентских, государственных и республиканских целевых программ, без дополнительного привлечения в пределах предусмотренных средств на текущее финансирование бюджетных расходов в соответствии с установленными нормативами содержания учреждений бюджетной сферы.
4. Целевые программы муниципальных образований Республики Саха (Якутия), разработанные для решения социально-экономического развития муниципального образования, финансируемые за счет республиканского, федерального источников и бюджета муниципального образования.
Целевым программам Республики Саха (Якутия), в зависимости от уровня принятия решения, присваиваются следующие статусы:
президентские целевые программы - целевые программы Республики Саха (Якутия), разработанные и утвержденные по решению Президента Республики Саха (Якутия);
государственные целевые программы - целевые программы Республики Саха (Якутия), утверждаемые Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия);
республиканские целевые программы - целевые программы Республики Саха (Якутия), утверждаемые Правительством Республики Саха (Якутия).
Разработка и реализация в республике целевых программ Республики Саха (Якутия) регулируется настоящим Порядком.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 в редакции постановлений Правительства РФ от 01.07.1996 N 778; от 13.09.1996 N 1101; от 01.07.1997 N 778; от 08.07.1997 N 844; от 21.07.1998 N 811; от 25.01.1999 N 90; от 25.04.2002 N 263).
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ в Республике Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
1.2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
экспертиза и оценка целевой программы;
утверждение целевой программы;
финансирование целевой программы;
управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее реализации.
II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические лица, министерства и ведомства республики, а также администрации муниципальных образований улусов и городов республики.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на отраслевом уровне, на уровне муниципального образования и на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей, технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития, а также результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Саха (Якутия).
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются инициаторами в соответствующие отраслевые министерства, ведомства (в части разделов по НИОКР - в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) и на согласование с органами исполнительной власти, ответственными за сохранение и создание рабочих мест (Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Департамент федеральной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия).
Предложения должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы;
2) предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы;
3) возможные сроки их реализации;
4) расчет потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения:
федеральный бюджет (в случае, если целевая программа претендует на включение в состав соответствующей федеральной);
республиканский бюджет Республики Саха (Якутия);
бюджеты муниципальных образований;
средства внебюджетных фондов;
собственные средства предприятий;
привлеченные средства внешних инвесторов;
прочие (кредиты, займы);
5) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, в том числе прогноз показателей, индикаторов по проблеме целевых программ по годам реализации, оценку соответствия программных мероприятий
экологическим и иным требованиям;
6) наименования государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
2.4. Инициаторы представляют в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) заявки на разработку целевой программы Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Соответствующие отраслевые министерства, органы исполнительной власти, ответственные за сохранение и создание рабочих мест (Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Департамент федеральной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) и Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), в случае положительной оценки поданных предложений о программной разработке проблемы направляют свои заключения в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов готовят заключения и направляют на рассмотрение Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) для принятия решения.
2.6. Экономический совет при Правительстве Республики Саха (Якутия) на основе представленных заключений принимает решение о нецелесообразности разработки или о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки и направляет для утверждения и определения государственного заказчика в Правительство Республики Саха (Якутия).
К целевой программе по решению Правительства Республики Саха (Якутия) могут разрабатываться Концепции решения программных проблем.
Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого объемы ресурсов.
III. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Государственный заказчик целевой программы назначается Правительством Республики Саха (Якутия) из числа органов исполнительной власти республики.
Взаимодействие нескольких государственных заказчиков осуществляет государственный заказчик-координатор, определяемый решением Президента Республики Саха (Якутия), Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор):
несет ответственность за своевременную и качественную разработку целевой программы;
осуществляет координацию разработки и реализации целевой программы;
готовит исходное задание на ее формирование;
при условии использования государственных средств для разработки целевой программы определяет на конкурсной основе исполнителей и разработчиков и управляет их действиями;
согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения программы, объемы, источники финансирования;
государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) вправе на договорной основе передать часть своих функций органам местного самоуправления или хозяйствующим субъектам.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
а) паспорт целевой программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
в) основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
г) система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая сохранение и создание рабочих мест (раздел, содержащий итоговые данные о сохранении и создании рабочих мест в результате реализации программы в разрезе улусов и отраслей); по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; по обустройству мигрантов;
д) нормативно-правовое обеспечение;
е) научно-исследовательское обеспечение;