17.1. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение обращении граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
17.2. Правительство в этих целях организует работу с письменными и устными обращениями граждан и прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами.
(В ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2005 N 280)
17.3. Поступившие в Правительство письменные и устные заявления, жалобы, предложения, ходатайства граждан регистрируются в Отделе устных и письменных обращений граждан (Общественной приемной Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)) (далее - Отдел обращений граждан) и в течение суток представляются, в зависимости от содержания, Председателю Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) через руководителей секретариатов и непосредственно для рассмотрения и дачи поручения, либо направляются Отделом обращений граждан органам исполнительной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и направления ответа.
(В ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2005 N 280)
17.4. По поручению Председателя Правительства и его заместителей Начальник Отдела обращений граждан может дать поручение к рассмотрению заявления граждан специалистами республиканских и местных органов исполнительной власти.
17.5. Поручение Председателя Правительства и его заместителей вместе с обращением гражданина передается обратно в Отдел обращений граждан для решения вопросов, поставленных в письме, совместно с соответствующими министерствами, комитетами, ведомствами, муниципальными образованиями, управлениями и отделами Администрации Президента и Правительства.
(Подпункт 17.5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.05.2003 N 288)
17.6. Ответ на обращение граждан должен быть четким и полным, подписывается руководителем органа, исполняющего поручение Председателя Правительства и его заместителей, начальника Отдела обращений граждан. Ответ на контрольные обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации подписывает соответствующий заместитель Председателя Правительства или заместитель Руководителя Администрации.
17.7. Прием граждан по личным вопросам (рассмотрение устных обращений) Председателем Правительства и его заместителями осуществляется согласно графику, утвержденному распоряжением Правительства. Запись на прием и организация приема граждан обеспечивается Отделом обращений граждан и соответствующими секретариатами Председателя Правительства и его заместителей.
17.8. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
17.9. Проработку вопросов до и после приема граждан руководством Правительства осуществляют специалисты Отдела обращений граждан.
1 7.10. Специалисты Отдела обращений граждан ведут ежедневно прием граждан по личным вопросам.
17.11. Организационно-методическое руководство деятельностью министерств, ведомств, органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации, а также взаимодействие по рассмотрению обращений граждан возлагается на Отдел обращений граждан Администрации.
(В ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2005 N 280)
17.12. Отдел обращений граждан обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, работу органов исполнительной власти республики по обращениям граждан и представляет ежеквартально соответствующую информацию Правительству.