Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1998 года N 442

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 17.08.2004 N 359

Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие Порядок формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно приложению.

2. Установить предельный уровень рентабельности (в процентах к цене отечественного изготовителя или поставщика, производящего закупки за рубежом):

для предприятий, осуществляющих оптовую деятельность - 10%,

для предприятий, осуществляющих розничную деятельность - 20%.

3. Считать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 14.04.95 N 151 "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения",

от 27.07.95 N 292 "О частичном изменении постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.04.95 г. N 151".

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 сентября 1998 г. N 442

ПОРЯДОКФ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения распространяется на всех юридических лиц, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих соответствующие лицензии.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения формируют с применением свободной торговой надбавки, учитывающей конъюнктуру рынка.

Порядок разработан на основе следующих документов:

"Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, с учетом изменений и дополнений, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 01.07.95 N 661, от 20.11.95 N 1133, от 14.10.96 N 1211, от 22.11.96 N 1387, от 11.03.97 N 273;

Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике в Республике Саха (Якутия)";

нормативных актов Правительства Республики Саха (Якутия) по отдельным вопросам ценообразования.

2. РАСЧЕТ ЦЕНЫ

Цена рассчитывается для каждой поступившей партии товара и определяется по формуле:

Цена реализации = Цп + Цп х (Тр + Но + Рт + Рст + Пур + Ртн): 100,

где:

Цп - цена отечественного изготовителя или поставщика, производящего закупки за рубежом (в рублях);

Тр - фактические транспортные расходы по доставке товара от поставщика до пункта назначения (железнодорожный тариф, водный фрахт, авиатариф, междугородный автомобильный тариф), отнесенные к общей стоимости товаров, в ценах поставщика-изготовителя, поступивших в данной партии (в процентах);

Но - надбавки оптовых организаций, комиссионные сборы за посреднические услуги (в % к цене поставщика-изготовителя);

Рт - расходы на тару, дополнительную упаковку (бумагу, поддоны) кроме возвратной, отнесенные к общей стоимости товаров, в ценах поставщика-изготовителя, поступивших в данной партии (в процентах);

Рст - расходы на страхование груза, отнесенные к общей стоимости товаров, в ценах поставщика-изготовителя, поступивших в данной партии (в процентах);

Пур - уровень рентабельности (в процентах);

Ртн - размер торговой надбавки (в процентах), утверждаемый администрациями улусов (городов).

--------------------------------

Примечание. При поступлении одноименных товаров и имеющихся остатков с разными ценами производить их реализацию по средневзвешенным ценам.

3. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ

3.1. Размер торговой надбавки определяется отношением суммы издержек обращения, за минусом дохода, полученного в виде тарифов за изготовление лекарственных форм и корригирующих очков, к товарообороту в ценах отечественных изготовителей или поставщиков импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, непосредственно производящих закупки за рубежом (в процентах).

3.2. В издержки обращения для определения размера торговой надбавки включаются:

3.2.1. Транспортные расходы по завозу товаров (автомобильный транспорт по доставке товаров от станций, портов до аптек - внутренние перевозки).

Для ГПП "Сахафармация" - транспортные расходы по доставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения от ГПП "Сахафармация" до пункта назначения в улусах республики.

3.2.2. Затраты на оплату труда, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), определяемые в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

3.2.3. Отчисления на социальные нужды (по установленным законодательством нормам).

3.2.4. Расходы по аренде и содержанию зданий, сооружений (отопление, освещение, канализация, водоснабжение, вневедомственная и пожарная охрана) - по договорам в пределах установленных нормативов.

3.2.5. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов, начисленные исходя из их стоимости и норм, утвержденных постановлением СМ СССР от 22.10.90 N 1072.

3.2.6. Износ спецодежды и малоценного инвентаря в пределах установленных норм.

3.2.7. Расходы по ремонту - согласно утвержденной смете, но не более 5% от товарооборота в ценах отечественного изготовителя или поставщика импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, непосредственно производящего закупки за рубежом.

3.2.8. Расходы по хранению, подсортировке товаров - по факту предыдущего периода.

3.2.9. Недостачи товарно-материальных ценностей в пути, при хранении в пределах норм естественной убыли.

3.2.10. Оплата процентов за банковский кредит в пределах учетной ставки, установленной Центробанком РФ, увеличенной на три пункта. В обоснование торговой надбавки включаются проценты по кредитам, полученным под создание производственных запасов товарно-материальных ценностей текущего года. Проценты по пролонгированным (переоформленным договорам или дополнительным соглашениям под новые проценты и сроки гашения) кредитам рассматриваются как срочная задолженность и включаются в том же порядке, как и платежи по кредитам банков (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5.05.95 N 195).

Оплата процентов по кредитам, полученным на восполнение собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов, на выплату заработной платы осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и при обосновании торговой надбавки не учитывается (постановление Верховного Совета РФ от 10.07.92 N 3257-I).

Сумма, причитающаяся к уплате по векселю процентов (дисконт) за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги, включается векселедателем в расчет торговой надбавки при оплате векселем хозяйственной операции производственного характера (приобретение сырья и материалов, оплата за электроэнергию, ГСМ, оплата за услуги производственного характера и т.д.). Основание: пункт 4 письма Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 1994 г. N 142.

При формировании размера торговой надбавки затраты по дисконту принимаются в размере, не превышающем учетную ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на три пункта.

3.2.11. Отчисления в территориальный дорожный фонд, начисленные в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 19.05.93 г. N 1489-XII "О территориальном дорожном фонде Республики Саха (Якутия)":

а) налог с владельцев транспортных средств (по установленным законодательством нормам);

б) налог на пользователей автомобильных дорог (по установленным законодательством нормам).

3.2.12. Оплата проезда к месту отдыха работников предприятий, рассчитанная согласно установленному порядку.

3.2.13. Лицензионный сбор за право реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения - пропорционально на весь срок действия лицензии.

3.2.14. Представительские расходы и расходы на рекламу.

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятий (расходы на официальные приемы, оплата услуг переводчиков и т.д.), расходы, связанные с проведением заседаний Совета (Правления) и ревизионной комиссии (на оплату проезда, буфетного и другого обслуживания во время заседаний, деловых поездок и т.д.).

Расходы на рекламу - это расходы на целевое информационное воздействие на потребителя для продвижения товара на рынках сбыта.

Представительские расходы и расходы на рекламу включаются в себестоимость в пределах смет, но не выше предельных размеров, установленных Минфином РФ (письмо от 29.04.94 N 56):

Объем валовых доходов от
 реализации товара, в год

Предельные размеры
 представительских
 расходов

Предельные размеры
 расходов на рекламу

до 2 млн. руб.
 включительно

0,5% от объема

2% от объема

от 2 до 50 млн. руб.
 включительно

10 тыс. руб.+ 0,1%
 с объема,превышаю-
 щего 2 млн. руб.

40 тыс. руб. + 1%
 с объема, превышающе
 го 2 млн. руб.

свыше 50 млн. руб.

38 тыс.руб.+ 0,02%
 с объема, превышаю
 щего 50 млн. руб.

520 тыс. руб. + 0,5%
 с объема, превышающе
 го 50 млн. руб.

3.2.15. Расходы на подготовку и переподготовку кадров по договорам с учебными заведениями, включаемые в себестоимость:

оплата за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных учебными программами;

плата за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов и принятых на учебу по договору;

оплата переподготовки и повышения квалификации кадров;

оплата труда ИТР и квалифицированных рабочих, освобождаемых от основной работы для руководства обучением в условиях производства и производственной практикой учащихся и студентов.

Расходы, связанные с содержанием учебных заведений и оказанием им бесплатных услуг, в себестоимость не включаются. Общая сумма расходов, относимая на себестоимость, не может превышать 2% расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость (письмо Минфина РФ от 29.04.94 N 56).

3.2.16. Прочие расходы (затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, на подготовку и освоение производства, на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, затраты, связанные с управлением производством, командировочные расходы, плата за аренду основных фондов, затраты по сбыту продукции и другие расходы, не указанные выше) включаются на основании заключенных договоров или по отчетным данным за прошлые периоды с учетом коэффициента инфляции.

3.3. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения освобождены от НДС законодательством РФ и РС(Я), поэтому в издержки обращения по соответствующим статьям включаются суммы НДС, оплаченные предприятиям, за оказанные работы и услуги.

3.4. Независимо от количества посредников надбавка применяется к цене отечественного изготовителя или поставщика, производящего закупки за рубежом.

При закупке и оптовом отпуске лекарственных средств и изделий медицинского назначения в счет-фактурах в обязательном порядке указывается цена отечественного изготовителя или поставщика, производящего закупки за рубежом.

3.5. Обоснование торговой надбавки производится по объему товарооборота в ценах изготовителей на прогнозируемый период времени.

3.6. При обосновании торговой надбавки, в случае снижения объема товарооборота в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, пропорционально могут быть снижены соответствующие статьи издержек обращения.

3.7. При очередном регулировании торговой надбавки издержки обращения уменьшаются на сумму необоснованной экономии (если достигнутая экономия не зависела от усилий коллектива) или увеличиваются на сумму обоснованного превышения расходов, полученных по статьям затрат по сравнению с учтенными при обосновании надбавки предыдущего периода.

3.8. Рассчитанная на определенный период торговая надбавка применяется на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые и реализуемые в течение этого периода. При изменении торговой надбавки лекарственные средства и изделия медицинского назначения, поступившие и не реализованные в предыдущем периоде, реализуются с учетом изменения надбавки.

3.9. В случае, если в договоре предусматривается, что поставщик лекарственных средств предоставляет потребителю процентную скидку со свободной оптовой (отпускной) цены на лекарственные средства и указывает это в платежном документе, то оптовая или торговая надбавка применяется к цене, уменьшенной на величину скидки.

В тех случаях, когда поставщик лекарственных средств указывает потребителю в платежном документе, что из общего количества поставляемых лекарственных средств часть определенных препаратов отпускается в виде натуральной скидки, то в этом случае натуральная скидка должна рассматриваться по аналогии с процентной скидкой.

Если в договоре предусматривается, что по результатам совместного сотрудничества поставщик сверх основной поставки отпускает без оплаты лекарственные средства других наименований, то дальнейшая их реализация производится с добавлением к ценам, указанным поставщиком в накладной на отпуск товара, оптовой или торговой надбавки в зависимости от вида реализации товара. Доход от реализации лекарственных средств, полученных бесплатно, направляется на результаты финансово-хозяйственной деятельности.

3.10. Аптечные предприятия (фирмы), осуществляющие оптовую торговую деятельность и содержащие на своем балансе аптеки (без права юридического лица), но имеющие лицензии на право розничной торговли при условии раздельного учета по оптовому и розничному звену, формируют розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения с применением одновременно двух надбавок (оптовой и розничной).

3.11. Цены на лекарственные средства, изготовляемые аптеками, формируются исходя из стоимости ингредиентов по розничным ценам, тары и тарифов на изготовление. Тарифы на изготовление лекарственных средств определяются аптеками самостоятельно.

3.12. Обмен лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется следующим образом:

в розничном звене - по розничным ценам, сформированным аптеками с учетом торговой надбавки;

в оптовом звене - по оптовым ценам, сформированным оптовым звеном с учетом торговой надбавки.

Дальнейшая реализация поступившего по обмену товара производится по цене обмена без применения каких-либо торговых надбавок.

3.13. По товарам, облагаемым налогом на добавленную стоимость, размер торговой надбавки определяется отношением суммы издержек обращения без НДС к товарообороту в ценах изготовителей без НДС и применяется к отпускной цене (с НДС) поставщика-изготовителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»