ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 19 мая 1993 года N 1489-XII
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон РС(Я) от 20.06.2001 З N 295-II;
Закон РС(Я) от 25.12.2003 91-З N 187-III)
УТРАТИЛ СИЛУ - Закон РС(Я) от 11.10.2005 273-З N 557-III
Принят
постановлением
Верховного Совета
Республики Саха (Якутия)
от 19.05.93 N 1490-XII
Настоящий закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), являющихся собственностью Республики Саха (Якутия), и определяет общие правовые основы создания целевого бюджетного фонда - Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия), назначение и использование этого фонда, источники средств, поступающих в него.
1. На территории Республики Саха (Якутия) финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств, концентрируемых в Территориальном дорожном фонде Республики Саха (Якутия) (далее - Территориальный дорожный фонд).
2. Средства Территориального дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
3. Финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затраты на управление дорожным хозяйством осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Из указанных средств могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, относящихся к собственности Республики Саха (Якутия). Размер субвенций и дотаций устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
4. Средства территориального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства дорог общего пользования, относящихся к собственности Республики Саха (Якутия), а также затрат на управление дорожным хозяйством. Расходование средств территориального дорожного фонда регулируется Законом "О дорожном фонде Республики Саха (Якутия)".
Правительство Республики Саха (Якутия) является владельцем Территориального дорожного фонда, а распорядителем - уполномоченное им юридическое лицо, которому передано на праве оперативного управления государственное имущество, в том числе все автомобильные дороги общего пользования Республики Саха (Якутия).
Правительство Республики Саха (Якутия) может разрешить использовать средства Территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.
5. Средства субвенций, дотаций и субсидий федерального бюджета, а также средства Территориального дорожного фонда в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.
6. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
1. Исключен.
1. Порядок образования и использования территориального дорожного фонда определяется законами Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете и налоговой политике на соответствующий год.
2. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно публикует в печати отчет о расходовании средств Территориального дорожного фонда и о планах его использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Источники образования Территориального дорожного фонда
Средства Территориального дорожного фонда формируют целевой бюджетный фонд в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и образуются за счет:
налога на пользователей автомобильных дорог;
налога с владельцев транспортных средств.
В Территориальный дорожный фонд могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской Федерации).
Статья 4. Исключена.
1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленных ставок.
2. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере:
1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Сумма налога полностью зачисляется в Территориальный дорожный фонд для целевого использования на финансирование затрат, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего закона.
3. Исключена.
4. Исключена.
1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размерах, установленных законом Республики Саха (Якутия) о налоговой политике.
Наименование объектов обложения | Размер |
Автомобили легковые с мощностью двигателя | 10.00 |
Не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств предприятия автотранспорта общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси).
2. Уплата налога производится до регистрации, а в случае изменения владельцев - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в сроки, не позднее установленных законом Республики Саха (Якутия).
3. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, а также выдача лицензии на работу транспорта без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится.
4. Контроль за выполнением части 3 настоящей статьи возлагается на органы инспекции безопасности дорожного движения Республики Саха (Якутия).
5. Исключена.
6. Исключена.
Статья 7. Исключена.
Статья 8. Исключена.
1. Ответственность за правильное исчисление, своевременность уплаты налогов в Территориальный дорожный фонд и соблюдение настоящего Закона и Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" возлагается на плательщиков налогов и их должностных лиц.
2. Плательщики налогов в Территориальный дорожный фонд ежеквартально в сроки установленные для уплаты налогов, представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по форме, указанной в инструкции Минфина Российской Федерации от 2 марта 1992 года N 1 "О порядке исчисления налогов и поступление их и иных средств в дорожные фонды". - Часть 2 статьи 6 ПРИОСТАНОВЛЕНА - с 1 января по 31 декабря 2004 года - Закон РС(Я) от 25.12.2003 91-З N 187-III
3. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговым органом контроля за соблюдением Закона Республики Саха (Якутия) "О дорожном фонде" регулируется Законом Российской Федерации об основной налоговой системе Российской Федерации и другими законодательными актами.
4. Излишне внесенные суммы налога зачисляются в счет платежей будущих периодов или возвращаются предприятию-плательщику в пятидневный срок со дня получения его письменного заявления, если не истек годичный срок со дня их поступления.
Контроль за правильностью применения Закона "О дорожном фонде Республики Саха (Якутия)" осуществляется Государственной налоговой инспекцией Республики Саха (Якутия).
Основания, порядок и условия применения льгот по налогам, зачисляемым в Территориальный дорожный фонд, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о налогах и сборах.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) на договорной возмездной основе с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет учет и сбор налогов, зачисляемых в Территориальный дорожный фонд, контроль за их поступлением в целевой бюджетный Территориальный дорожный фонд с ведением лицевых счетов плательщиков указанных налогов, взысканием сумм недоимок и применением в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, налоговых санкций и пени.
Председатель Верховного Совета
Республики Саха (Якутия)
К.ИВАНОВ