КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НПО) В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ПРЕАМБУЛА.
Реформа социального устройства современного общества ставит всю систему образования перед необходимостью адекватного глубокого реформирования, особенно в части педагогического образования. Школе нужен учитель нового типа, который имеет базовое универсальное образование по ряду учебных предметов и одновременно глубокую психолого-педагогическую подготовку. Педагогическое образование должно быть направлено на развитие творческой личности и субъектности учителя, его способностей к самоопределению и самореализации, на воспитание этих качеств у обучающихся. Назрела объективная необходимость разработки новых концептуальных подходов и принятия программы становления системы непрерывного педагогического образования. Необходим государственный педагогический университет как важный фактор социально-педагогического развития образования республики.
Концепция основана на Конституциях Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Законах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования и обеспечивает реализацию основных принципов государственной политики в области общего среднего и профессионального образования.
В концепции определены механизмы, гарантирующие сохранение единства Российского образовательного пространства, преемственность всех ступеней образования, непрерывность получения высшего образования, открытое восприятие и понимание всей палитры мирового культурно-исторического опыта, приоритет прав и свобод личности, а также механизмы, обеспечивающие духовное развитие многочисленных культурно-языковых общностей и народов республики.
II. ЦЕЛЯМИ КОНЦЕПЦИИ
непрерывного педагогического образования (НПО) являются объединение и координация усилий учреждений образования Республики Саха (Якутия), реализующих программу среднего и высшего педагогического образования, создание условий для непрерывной и многоуровневой подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных учреждений системы общего и профессионального образования.