- Первая ступень - педагогические классы, группы;
- вторая ступень - педагогические лицеи, гимназии;
- третья ступень - педагогические училища, колледжи;
- четвертая ступень - педагогический университет;
- пятая ступень - повышение квалификации педагогов в Институте повышения квалификации работников образования (ИПКРО);
- шестая ступень - подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, докторантура).
Система непрерывного педагогического образования должна быть реализована через создание интегрированных учебных комплексов "общеобразовательная школа - педагогический лицей, гимназия - педагогические училища - университет - послевузовское образование". Обучение осуществляется на основе единого сквозного учебного плана, составленного в соответствии с образовательными стандартами общего среднего, среднего и высшего педагогического образования. Каждая ступень представляет собой структурно логическую взаимосвязь общеобразовательных, фундаментальных и специальных дисциплин и имеет определенную целевую установку. Данная система:
- предоставляет возможность обучаться каждому, кто желает приобрести профессию по данной специальности, реализуя этим демократические и гуманистические принципы в образовании;
- социально защищает учащуюся молодежь, так как каждая ступень обучения позволяет получить профессию или конкретную ориентацию в профессиях, дает возможность продолжить учебу без отрыва от производства, работая по специальности;
- позволяет готовить высококвалифицированных специалистов путем реализации в учебном процессе развивающего обучения и выявления на основе конкуренции одаренных учащихся и студентов с последующим переводом их на более высокие уровни образования;
- является более экономной за счет сокращения сроков и расходов на подготовку специалистов.