Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 1998 года N 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 28.01.2010 N 42

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", в целях обеспечения эффективного расходования государственных финансовых средств по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ


Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 августа 1998 г. N 398

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд Республики Саха (Якутия).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд, осуществляемого:

государственными заказчиками, утвержденными Правительством Республики Саха (Якутия) и администрациями улусов и городов, за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджетов улусов и городов, средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза грузов, выделенных в 1994-1995 годах, и сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, переданных в управление Республике Саха (Якутия), федеральных и республиканских внебюджетных фондов и других привлеченных средств путем проведения торгов (конкурса);

юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд, за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджетов улусов и городов, средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза грузов, выделенных в 1994-1995 годах, и сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, переданных в управление Республике Саха (Якутия), федеральных и республиканских внебюджетных фондов и других привлеченных средств.

1.3. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.

1.4. Поставщик:

должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

2. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

2.1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.

2.2. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд, помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса), если проведение торгов не приведет к заключению государственного контракта.

2.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Республиканской тендерной комиссией по завозу грузов в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, если проведение торгов (конкурса) или применение иного способа заказов на закупку продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие потребность, невозможно было предусмотреть заранее;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд нецелесообразно из-за больших затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА)

3.1. Государственные заказчики, утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия) и администрациями улусов и городов, и (или) юридические лица, которым государственные заказчики на конкурсной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд, организуют проведение торгов (конкурса) по размещению заказов на закупку продукции для своих потребителей ресурсов.

3.2. Для организации проведения торгов (конкурса) по размещению заказов на закупку продукции государственный заказчик обязан:

сформировать заказ на закупку продукции;

разработать форму контракта и определить его существенные условия;

разработать конкурсную документацию, организовать ее изготовление и предоставление исполнителям;

провести квалификационный отбор исполнителей (в случае проведения такового);

опубликовать приглашение к участию в конкурсе и его результаты;

разработать и представить исполнителю, выигравшему конкурс, текст проекта контракта;

заключить контракт.

3.3. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес заказчика;

б) спецификацию, количество и место поставки продукции;

в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;

г) критерии и порядок оценки квалификации поставщика;

д) условия финансирования поставки продукции;

е) способ, порядок, место и срок получения конкурсной документации и представление заявок на участие;

ж) размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, в случае установления таковой.

Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.

3.4. Государственный заказчик:

а) принимает и рассматривает предложения и пакет конкурсной документации от заявителей, участвующих в торгах (конкурсе), за исключением государственных заказчиков, осуществляющих финансирование поставок продукции за счет средств бюджетов улусов и городов.

Администрации улусов и городов образуют самостоятельные комиссии по проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку продукции для государственных нужд за счет средств местных бюджетов.

б) государственный заказчик обеспечивает своевременное рассмотрение заявки на поставку продукции для государственных нужд, оценивает экономическую эффективность заявок на участие в торгах (конкурсе), сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией, определяет наиболее предпочтительные заявки по цене поставки, сроках доставки продукции, определяет победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией, и наиболее выгодными финансово-экономическими условиями поставки продукции;

в) решение государственного заказчика оформляется протоколом. В протоколе должно содержаться заключение по следующей форме:

реквизиты государственного заказчика;

состав рабочей группы;

сведения об участниках торгов (конкурса);

письменное заключение рабочей группы с обоснованием выбора исполнителя государственного заказа;

экономические и финансовые показатели поставки продукции.

г) копия протокола государственного заказчика представляется в Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) для внесения в реестр по учету предприятий-поставщиков продукции.

3.5. В случае размещения заказов на закупку продовольственных товаров, нефтепродуктов, угля, продукции производственно - технического назначения для государственных нужд, функции, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, исполняет Республиканская тендерная комиссия по завозу грузов для государственных нужд. Протокол Республиканской тендерной комиссии по завозу грузов для государственных нужд в трехдневный срок представляется государственному заказчику.

3.6. Заказчик не позднее чем через 10 дней после подведения итогов обязан опубликовать в средствах массовой информации данные о победителе торгов (конкурса).

3.7. Письменное уведомление о признании выигравшей заявки немедленно направляется победителю торгов (конкурса).

3.8. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта.

3.9. Если государственным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для государственных нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), которого определяет заказчик.

3.10. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.11. Применительно ко всем другим способам закупки продукции для государственных нужд поставщики уведомляются о порядке заключения государственного контракта при запросе предложений.

3.12. Государственные заказчики, проводящие торги (конкурсы), обязаны представлять форму статистического наблюдения N 1-конкурс "Сведения о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденную постановлением Госкомстата Российской Федерации от 06.06.97, с изменениями от 30.07.97 N 51, и ее приложение "Сведения об уровне цен на важнейшие виды продукции, закупленной государственными заказчиками на конкурсной основе", форму статистической отчетности N 1-БЗ "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на выполнение федеральных и межгосударственных целевых программ и поставок (закупок) товаров, работ и услуг для государственных нужд" в Госкомстат Республики Саха (Якутия) в установленные сроки.

4. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

4.1. Данное Положение действует при условии обеспечения Правительством Республики Саха (Якутия) государственных заказчиков, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия), финансовыми средствами в установленных объемах закупок продукции для государственных нужд.

Оно не распространяется на государственных заказчиков, которые самостоятельно несут ответственность за финансовое обеспечение завоза продукции:

за счет средств фонда льготного сезонного кредитования сельхозтоваропроизводителей. Государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия);

за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по поддержке сезонной заготовки топлива на электростанциях, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, обеспечения населения топливом. Государственный заказчик - Министерство топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия);

за счет иных средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, предусмотренных на государственную поддержку других отраслей экономики. Государственный заказчик - держатель указанных средств.

4.2. В случае размещения заказов на закупку продовольственных товаров, нефтепродуктов, угля, продукции производственно - технического назначения для государственных нужд и если государственный заказчик не обеспечивается финансовыми средствами под установленный объем завоза продукции по номенклатуре государственных нужд, решение по завозу грузов и его финансовому обеспечению принимается Республиканской тендерной комиссией по завозу грузов для государственных нужд Республики Саха (Якутия), и функции государственного заказчика по завозу грузов номенклатуры государственных нужд выполняются Министерством материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия).

4.3. При возникающих разногласиях государственного заказчика с поставщиком по финансированию закупок продукции для государственных нужд стороны разрешают их согласно действующему законодательству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»