Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2009 года N 371

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2009 года N 6 "О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год"

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛО СИЛУ - истечение срока действия

В целях корректировки Программы по объемам финансирования и количественным показателям участников мероприятий, в связи с ростом напряженности на республиканском рынке труда Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2009 года N 6 "О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год" следующие изменения:

1.1. Изложить Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год (далее - Программа) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Направить в 2009 году средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 126 684,48 тысяч рублей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия).".

1.3. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Организовать работу по заключению Дополнительного соглашения к Соглашению о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, заключаемого Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от 16 марта 2009 года.".

1.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Рекомендовать главам муниципальных районов и города Якутска совместно с Центрами занятости населения организовать работу по проведению общественных работ, а также содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.".

2. Официальным средствам массовой информации Республики Саха (Якутия) обеспечить информирование населения и работодателей Республики Саха (Якутия) о ходе реализации мероприятий Программы.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4.06.2009 N 242 "О внесении изменений в Программу дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год".

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 сентября 2009 года N 371
(новая редакция)

ПРОГРАММА дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год

5

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

7

2. Система программных мероприятий

14

17

4. Финансирование мероприятий Программы

20

5. Оценка эффективности реализации Программы

24

6. Сроки реализации Программы

24

Приложения

ПАСПОРТ Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год


Наименование Программы

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199100242.html "О занятости населения в Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

Срок реализации Программы

2009 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Саха (Якутия)

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Саха (Якутия).

Основные мероприятия Программы

1. О
 Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, также работников в случае угрозы массового увольнения;

 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
 4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы в 2009 году - 735 666,97 тыс. рублей, в том числе:
 субсидия федерального бюджета - 608 982,49 тыс. рублей;

 средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 126 684,48 тыс. рублей.

Целевой показатель
 Программы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня в 3,8% на конец 2009 года

Показатели результативности Программы

Прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 3500 работников предприятий, находящихся под риском увольнения;

 создание не менее 20 404 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 14 145 работников, находящихся под риском увольнения, и 6 259 незанятых граждан;

 создание не менее 1720 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;

 оказание адресной поддержки не менее 500 человек для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие мест постоянного и временного характера.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Программа разработана во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.01.2009 года N 6.

Программа разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, разработанной Минздравсоцразвития РФ.

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.

2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Саха (Якутия).

Динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в январе-июне текущего года обусловлена влиянием глобального экономического кризиса. В I полугодии 2009 года валовой региональный продукт республики оценивается на уровне 95,3% к соответствующему периоду прошлого года. Факторами, определяющими снижение показателей экономики, являются спад промышленного производства, ухудшение финансовых показателей предприятий, рост безработицы, замедление роста потребительского спроса.

Вследствие действия мультипликативного эффекта сжатия спроса в реальном секторе экономики продолжается снижение индекса промышленного производства (93,4%), оборота организаций (90,6%), объема отгруженных товаров собственного производства в алмазодобыче, угледобыче, обрабатывающих производствах, электроэнергетике.

С начала года фиксируется отрицательный финансовый результат предприятий. На 35,6% выросла просроченная кредиторская задолженность к аналогичному периоду прошлого года. Половина предприятий республики остаются убыточными. Эти тенденции, в конечном счете, наращивают риски неисполнения предусмотренных параметров бюджета.

Потребительский спрос, при замедлении темпов роста реальных доходов населения и сокращении потребительского кредита, характеризуется сокращением темпов роста оборота розничной торговли (100,2%), платных услуг населению (102%). Индекс потребительских цен в июне т.г. к декабрю прошлого года составил 106,1%.

Численность населения Республики Саха (Якутия) на 1 июля 2009 года по оценке составила 949,9 тыс. чел. или 99,8% к соответствующему периоду 2008 года. Номинальные денежные доходы на душу населения составили 18 464 рубля. Реальные располагаемые денежные доходы - 103,5%.

По прогнозу социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2009 год индекс промышленного производства составит 93,6% за счет падения добычи полезных ископаемых, в том числе каменного угля, алмазов, за счет снижения показателей обрабатывающих производств.

Значительное снижение добычи угля по сравнению с 2008 годом, более чем на 30% в целом по году, обусловлено резким спадом производства в металлургической промышленности как внутри страны, так и за ее пределами. В связи со значительным снижением уровня добычи на разрезе "Нерюнгринский" ОАО ХК "Якутуголь" по предварительной оценке объем добычи угля в 2009 году составит 8,7 млн. тонн.

Объем добычи алмазов в 2009 году оценивается на сумму 2296,8 млн. долл. США со снижением к уровню прошлого года на 12%. Учитывая тенденцию сокращения объема продаж в связи с падением спроса на мировых рынках, в 2009 году реализация сырых алмазов снизится на 26% в долларовом выражении к 2008 году.

Производство бриллиантов в 2009 году ожидается на уровне 47,6% к предыдущему году.

В 2009 году в деятельности предприятий транспорта республики ожидается снижение объемов перевозки грузов всеми видами транспорта до 88,3%.

В 2009 году прогноз ситуации на рынке труда республики характеризуется снижением численности занятых в экономике и ростом численности безработных. К концу года численность занятых в экономике снизится на 1,4%, уровень общей безработицы возрастет до 9,9%, регистрируемой безработицы - до 3,8% от численности экономически активного населения.

Номинальные среднедушевые денежные доходы населения к концу 2009 года достигнут 19,0 тыс. рублей с ростом на 4,8% по сравнению с 2008 годом, при этом уровень реальных располагаемых денежных доходов снизится до 92,8%.

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (без учета малых предприятий) в 2009 году в целом по республике сократится на 8,6 тыс. чел. или на 2,3% и составит 362,1 тыс. чел.

Сокращение среднесписочной численности работников ожидается по следующим видам экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" - на 4,5% или 2,4 тыс. чел., "обрабатывающие производства" - на 1,1 тыс. чел. (на 6,8%), "операции с недвижимым имуществом" - на 2,1 тыс. чел. (8,9%).

Общую ситуацию в сфере занятости и на рынке труда характеризуют следующие данные, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Численность экономически активного населения РС(Я) (тыс. человек)

2007 г.

2008 г.

2008 г. в %
 к 2007 г.

2009 г.
 август

Экономически активное население

495,3

502,7

101,5

507,6

в том числе:

занятые в экономике

457,7

457,2

99,9

459,9

безработные

37,6

45,4

120,7

47,7

в том числе зарегистрированные

13,8

12,4

89,9

13,6

уровень общей безработицы, %

7,6

9,0

9,4

уровень регистрируемой безработицы, %

2,8

2,5

2,7

В 2009 году на рынке труда Республики Саха (Якутия) продолжаются негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:

возрастание темпов высвобождения рабочей силы. Увеличивается количество предприятий и организаций, планирующих сокращение рабочих мест;

введение режимов неполной занятости.

По состоянию на 2 сентября 2009 года в органы службы занятости населения о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников, заявили 546 предприятий республики из 32 улусов (районов).

За период с начала мониторинга (с 23 октября 2008 года по 2 сентября 2009 года) численность заявленных к сокращению работников составила 5,9 тыс. чел. Это 6,1% к среднесписочной численности работников данных предприятий (96,0 тыс. чел.). Численность работников, высвобожденных с начала ведения мониторинга, составила 3645 чел. Из них трудоустроено 1223 чел., назначена пенсия по старости - 492 чел.

Из числа высвобожденных из предприятий обратились в органы службы занятости в поиске работы 1959 чел., из них трудоустроено 413 чел., признано безработными 1017 чел., направлено на профессиональное обучение 198 чел., направлено на пенсию досрочно - 28 чел.

По данным мониторинга наибольшее высвобождение работников произошло на предприятиях, относящихся к следующим видам экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" - 676 чел. или 18,5% от всей численности уволенных, "строительство" - 407 чел. (11,2%).

В целом под риском высвобождения находятся 10,9 тыс. человек в 70 предприятиях республики. По состоянию на 2 сентября 2009 года 7,0 тыс. работников находятся в простое, 3,6 тыс. человек - работают неполное рабочее время, 312 человек - находятся в отпусках без сохранения зарплаты, в том числе: в структурных подразделениях АК "АЛРОСА" 6339 человек, Айхальском ГОКе 2249 человек, Удачнинском ГОКе 1959 человек, Нюрбинском ГОКе 533 человека, ПУ "Алмаздотранс" 702 человека, в ОАО ХК "Якутуголь" - 648 человек находятся в простое по вине работодателя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»