МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 27 августа 2007 года N 355-ОД
Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по постановке на очередь в дом-интернат
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минтруда Республики Саха (Якутия) от 26.05.2021 N 920-ОД, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по постановке на очередь в дом-интернат.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Синцову В.В.
Первый заместитель министра А.Н. Дружинин
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru140122008024 от 28.04.2008
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по постановке на очередь в дом-интернат
Настоящий регламент устанавливает полномочия органов государственной власти, сроки и последовательность действий при постановке граждан на очередь и дальнейшем устройстве в дома-интернаты всех типов, имеющихся на территории Республики Саха (Якутия).
Данная услуга является государственной услугой, оказываемой Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), а также его структурными подразделениями по территориальному признаку.
1.1. Исполнение данной государственной услуги осуществляется в соответствии с конституционными правами граждан пожилого возраста и инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, действующим федеральным и республиканским законодательством в области социального обслуживания населения:
- Законом РФ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" N 122-ФЗ от 02.08.95 (в ред. ФЗ N 122 от 02.08.04);
- Законом РС(Я) "О социальном обслуживании населения в РС(Я)" 286-З N 579-III от 25.10.05 (в ред. Закона РС(Я) 363-З N 741-III от 13.07.06);
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.06.2006 N 262 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия);
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 N 273 "Об утверждении Порядков и условий социального обслуживания в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия)".
1.2. Стационарное социальное обслуживание предоставляется стационарными учреждениями социального обслуживания (домами-интернатами для престарелых и инвалидов, психоневрологическими домами-интернатами, в т.ч. детскими, специальными домами-интернатами для одиноких престарелых, стационарными отделениями иных типов учреждений социального обслуживания), предоставляющих социальные услуги в постоянном уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах, социально-трудовой адаптации.
2.1. В стационарные учреждения социального обслуживания принимаются престарелые граждане (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды 1 и 2 групп старше 18 лет и дети-инвалиды от 4-х до 18-ти лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
2.2. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, жертвы политических репрессий, дети-сироты, члены семей погибших военнослужащих принимаются в стационарные учреждения социального обслуживания в первоочередном порядке.
2.3. Прием в стационарные учреждения социального обслуживания производится в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями к приему в стационарные учреждения, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 N 273 "Об утверждении Порядков и условий социального обслуживания в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия)".
2.4. Решение о приеме, переводе и выписке граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания численностью более 100 койко-мест принимает Комиссия, создаваемая при Министерстве труда и социального развития РС(Я).
2.5. Решение о приеме, переводе и выписке граждан в стационарных учреждениях численностью менее 100 койко-мест принимает Комиссия, создаваемая при уполномоченном органе по труду и социальной защите населения по территориальному признаку.
2.6. Постановка граждан на учет для поступления на стационарное социальное обслуживание осуществляется в соответствии с необходимым перечнем документов, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 "Об утверждении Порядков и условий социального обслуживания в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия)".
2.7. При наличии соответствующих документов, положительном решении соответствующей Комиссии, гражданину или его законному представителю выдается справка, подтверждающая его постановку на учет в органах социальной защиты для дальнейшего устройства в дом-интернат.
2.8. Справка выдается при наличии всех необходимых документов в зависимости от типа учреждения (Приложение N N 1, 2, 3) в 10-дневный срок уполномоченным органом социальной защиты за подписью Председателя Комиссии соответствующего уровня.
2.9. Выдача оформленных справок осуществляется непосредственно заявителям при их личном обращении или обращении их законных представителей на основании заявления (Приложение N N 4, 5).
2.10. На основании данной справки гражданин или его законный представитель имеет право на получение информации о движении очередности в дом-интернат соответствующего типа, но не чаще 1-го раза в неделю.
2.11. Ответственность за учет справок, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо, назначенное приказом руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства труда и социального развития РС(Я).
3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Министерства труда и социального развития РС(Я), территориальных органов Министерства труда и социального развития РС (Я), а также по телефону и электронной почте.
3.2. На стендах территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги размещается следующая информация:
режим работы соответствующего территориального органа;
номер телефона, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
порядок предоставления настоящей государственной услуги;
перечень необходимых документов, форма заявления, бланк медицинской карты (прилагаются).
3.3. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ необходимых для устройства в дома-интернаты общего типа
1. Для постановки граждан на учет в дома-интернаты общего типа необходимо представить:
ходатайство руководителя органа социальной защиты населения и труда по месту жительства;
письменное заявление гражданина или его законного представителя (установленного образца);
документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;
справку с места жительства о составе семьи;
акт обследования жилищных условий, заверенный руководителем органа социальной защиты населения и труда по месту жительства;
выписку клинико-экспертной комиссии с указанием диагноза и рекомендуемого типа дома-интерната;
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:
справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
Инвалиды представляют дополнительно индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.
2. При положительном решении Комиссии для получения путевки и зачисления в дом-интернат общего типа гражданин предъявляет дополнительно к документам, следующие документы:
паспорт (с листком убытия);
амбулаторную карту;
пенсионное удостоверение;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
страховой полис обязательного медицинского страхования;
справки лечебно-профилактического учреждения:
- заключение специалистов (установленного образца): терапевта, фтизиатра, дермато-венеролога, окулиста, стоматолога, психиатра, необходимые для оценки состояния здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов (заключения специалистов должны быть заверены личной печатью и печатью учреждения);
- ЭКГ с описанием;
- флюорография или рентгеновский снимок грудной клетки с описанием и заключением фтизиатра (действителен в течение 6-ти месяцев);
- лабораторные исследования с указанием даты и результата:
(анализы действительные в течение 1 месяца со дня сдачи)
общий анализ крови
общий анализ мочи
анализ кала на кишечную группу и дизентерию
анализ кала на я/глист
(анализы действительные в течение 3-х месяцев со дня сдачи)
анализ крови на реакцию Вассермана
анализ мокроты на ВК (по показаниям)
анализ мочи на ВК (по показаниям)
мазок из зева и носа на дифтерию
- данные о прививках от дифтерии;
- справку об отсутствии заболеваний по месту жительства от органов санитарно-эпидемиологического надзора (действительна в течение 3-х дней).
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ необходимых для устройства в детский дом-интернат психоневрологического типа
1. Для постановки граждан на учет в детский дом-интернат психоневрологического типа необходимо представить:
ходатайство руководителя органа социальной защиты населения и труда по месту жительства;
письменное заявление законного представителя (установленного образца);
документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации);
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;