Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2007 года N 273

Об утверждении Порядков и условий социального обслуживания в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 N 408.
____________________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Закона Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2005 года 286-З N 579-III "О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок и условия надомного социального обслуживания согласно приложению N 1.

1.2. Порядок и условия полустационарного социального обслуживания согласно приложению N 2.

1.3. Порядок и условия стационарного социального обслуживания согласно приложению N 3.

2. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.) обеспечить реализацию и применение Порядков и условий надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, утвержденных настоящим постановлением.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 июня 2007 года N 273

(приложение N 1)

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ надомного социального обслуживания


Настоящий Порядок устанавливает правила надомного социального обслуживания в следующих учреждениях социального обслуживания: центры (отделения) социального обслуживания на дому, отделения социально-медицинского обслуживания на дому, центры социальной помощи семье и детям, центры социально-психологической поддержки молодежи.

1. Общие положения


1.1. Надомное социальное обслуживание предоставляется:

лицам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию, передвижению, способности к трудовой деятельности;

дезадаптированным детям и подросткам, склонным к асоциальным поступкам и противоправному поведению;

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей;

семьям при возникновении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

молодым людям, склонным к асоциальным поступкам и противоправному поведению.

1.2. Социальные услуги на дому могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).

1.3. Надомное социальное обслуживание осуществляется отделениями социального обслуживания на дому, специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, центрами социальной помощи семье и детям, центрами социально-психологической поддержки молодежи, а также другими учреждениями социального обслуживания на дому.

1.4. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, жертвы политических репрессий, дети-сироты, члены семей погибших военнослужащих обслуживаются в первоочередном порядке.

1.5 Отделение социального обслуживания на дому осуществляет постоянное или временное (до 6 месяцев) оказание социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, нуждающимся в посторонней поддержке в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию, передвижению, способности к трудовой деятельности.

Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения социального обслуживания, не реже 2 раз в неделю.

К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.

1.6. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому осуществляет социально-бытовое обслуживание и доврачебную медицинскую помощь в надомных условиях гражданам, страдающим заболеваниями, являющимися противопоказанием к социальному обслуживанию на дому, и нуждающимся в постоянном или временном (до 6 месяцев) социально-медицинском обслуживании.

Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками и медицинскими сестрами, состоящими в штате отделения социального обслуживания, периодичность посещения граждан медицинскими сестрами определить не реже 3 раз в неделю, социальными работниками 3-4 раза в неделю.

1.7. Центр социальной помощи семье и детям предоставляет социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые услуги семьям, находящимся в социально опасном положении или в сложной жизненной ситуации. Выявляет и ведет дифференцированный учет семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, проводит социальный патронаж семей, участвует в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.8. Центр социально-психологической поддержки молодежи обеспечивает решение вопросов социального обслуживания, профилактики асоциального поведения молодежи, духовного, гражданско-патриотического, правового воспитания молодых людей, формирование культуры здорового образа жизни, организационно-нормативную и научно-методическую базу системы социальных служб для молодежи.

1.9. При учреждениях социального обслуживания на дому могут открываться иные структурные подразделения за счет внебюджетных средств, деятельность которых направлена на осуществление социального обслуживания, в том числе социальные столовые, пункты проката, пункты оказания бытовых услуг и ремонта техники, социальные парикмахерские, социальные магазины, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Оказание гражданам надомного социального обслуживания


2.1. Для оказания надомного социального обслуживания гражданину необходимо представить:

письменное заявление гражданина или его законного представителя на имя руководителя надомного учреждения социального обслуживания;

документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении из мест лишения свободы ( для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);

справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

справку лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

справку с места жительства о составе семьи.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.

Инвалиды и дети-инвалиды представляют дополнительно индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

2.2. Руководитель в недельный срок с момента получения заявления организует обследование жилищных условий заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования.

2.3. На основании документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, с учетом степени утраты способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению и способности к трудовой деятельности, материального и семейного положения заявителя руководитель в недельный срок принимает решение:

об оказании заявителю постоянного или временного надомного социального обслуживания либо мотивированном отказе в надомном социальном обслуживании;

о периодичности оказания социальных услуг и социально-психологических услуг;

о видах гарантированных и дополнительных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия);

об условиях оплаты социальных услуг.

2.4. Решение об отказе в надомном социальном обслуживании в течение 10 дней с момента принятия решения направляется заявителю в письменной форме, с указанием конкретных причин отказа.

2.5. Решение об отказе в надомном социальном обслуживании может быть обжаловано гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Граждане, принимаемые на надомное социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.

2.7. Лицо, принимаемое на надомное социальное обслуживание на условиях частичной или полной оплаты, заключает с надомным учреждением социального обслуживания письменный договор о социальном обслуживании, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.

Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Социально-консультативная помощь может оказываться без письменного заявления гражданина.

2.9. Центром социально-психологической поддержки молодежи социально-консультативные услуги оказываются по предварительной записи или по устному обращению.

2.10. Социальное обслуживание гражданам пожилого возраста и инвалидам может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных при предоставлении социального обслуживания.

3. Медицинские противопоказания для зачисления граждан на надомное социальное обслуживание


3.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому.

3.2. Общими медицинскими противопоказаниями для зачисления граждан на надомное социальное обслуживание являются:

психические заболевания, за исключением неврозов и неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, судорожных синдромов различной этиологии с редкими и средней частоты (не чаще 1 - 3 раз в месяц) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности;

туберкулез в активной стадии процесса;

заразные заболевания кожи и волос (в т.ч. контагиозные грибковые заболевания вне зависимости от остроты процесса);

венерические заболевания, за исключением клинически излеченных и снятых с учета;

острые инфекционные заболевания;

бациллоносительство;

хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, за исключением больных, клинически излеченных и снятых с учета;

обострения тяжелых хронических заболеваний, требующие лечения в учреждениях здравоохранения;

онкологические заболевания II - IV клинических групп.

_______________________

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 июня 2007 года N 273

(приложение N 2)

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ полустационарного социального обслуживания


Настоящий Порядок устанавливает правила полустационарного социального обслуживания в следующих учреждениях социального обслуживания: комплексные центры социального обслуживания населения, центры социально-бытового обслуживания, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, отделения социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, дома (отделения) временного пребывания, реабилитационные центры (отделения) для инвалидов и детей-инвалидов.

1. Общие положения


1.1. Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, социально-медицинское, психолого-педагогическое, правовое и культурное обслуживание граждан, организацию их питания, отдыха, обеспечение их социальной адаптации, участие в трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»