Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 1998 года N 344

О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ НЕДОИМКИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 14.08.2003 N 529

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 01.12.1998 г. N 565)

В целях сокращения задолженности по налоговым платежам в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов И.Г.):

1.1. Подготовить материалы и обратиться в суд с заявлением о признании банкротами с последующей ликвидацией юридических лиц, длительное время не представляющих отчетность, являющихся должниками по налогам в республиканский и местные бюджеты, а также юридических лиц, сведения об осуществлении деятельности которых отсутствуют по состоянию на 1 января 1998 года.

1.2. Совместно с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (Анастатов B.C.) принять меры финансовой, административной и уголовной ответственности к руководителям юридических лиц-неплательщиков, имеющих просроченную задолженность по налогам и платежам в бюджет.

1.3. Совместно с Национальным банком Республики Саха (Якутия) применить к банкам - нарушителям налогового законодательства меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.

2. Рекомендовать Национальному банку Республики Саха (Якутия) (Косливцев В.П.), коммерческим банкам, находящимся на территории республики:

2.1. Обеспечить инвентаризацию всех расчетных (текущих) счетов налогоплательщиков с целью выявления юридических лиц-недоимщиков и регистрации их в органах налоговой инспекции.

2.2. Производить ежеквартальную инвентаризацию расчетных счетов налогоплательщиков до 30 числа месяца, следующего после окончания квартала, по окончании года - до 30 марта.

3. Утвердить:

Порядок принудительной реализации имущества юридических лиц, подвергнутого административному аресту, на договорно-комиссионных условиях (приложение N 1);

Порядок реализации имущества, подвергнутого административному аресту, на условиях торгов (приложение N 2);

Положение о комиссии по оценке и уценке имущества, подвергнутого административному аресту (приложение N 3).

4. Установить срок реализации имущества, подвергнутого взысканию в счет погашения недоимок в республиканский и местный бюджеты, шесть месяцев с момента выставления на продажу.

5. Возложить на ГУП "Финансово-клиринговое агентство "Саха Сирэ"" организацию реализации имущества организаций - должников, на которых наложено взыскание.

6. ГУП ФКА "Саха Сирэ" (Соколов В.В.) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Яныгин С.В.) и Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) (Горева Л.Т.) провести мероприятия по получению функций территориального отделения Федерального долгового центра. - УТРАТИЛ СИЛУ

(Пункт 6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.12.1998 г. N 565)

7. Признать утратившим силу Временное положение о порядке реализации имущества юридических лиц, на которое обращено взыскание, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 1997 года N 47 "О порядке реализации имущества юридических лиц, на которое обращено взыскание". - УТРАТИЛ СИЛУ

(Пункт 7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.12.1998 г. N 565)

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Полушкина Г.Н.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

С.НАЗАРОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июля 1998 г. N 344

(приложение N 1)

ПОРЯДОК ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДВЕРГНУТОГО АДМИНИСТРАТИВНОМУ АРЕСТУ, НА ДОГОВОРНО-КОМИССИОННЫХ УСЛОВИЯХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об исполнительном производстве", Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций", а также тройственным Соглашением о взаимодействии между Управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Саха (Якутия) (далее УФСНП РФ по РС(Я)), Государственной налоговой инспекцией по Республике Саха (Якутия) (далее ГНИ РС(Я)) и Фондом управления госимуществом при Правительстве РС(Я) от 21 августа 1996 года.

1.2. На договорно-комиссионных условиях в соответствии с настоящим Порядком подлежит продаже, как правило, движимое имущество в понятии ст. 130 ГК РФ.

1.3. Настоящий Порядок определяет общий порядок проведения реализации движимого имущества, подвергнутого административному аресту УФСНП РФ по РС(Я) в целях обеспечения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОМ ПОРЯДКЕ


2.1. Реализация имущества на договорно-комиссионных условиях - продажа взысканного имущества специализированной организацией, уполномоченной УФСНП РФ по РС(Я) в соответствии с заключенным с ней договором комиссии.

2.2. Продаваемое на договорно-комиссионных условиях имущество - имущество юридического лица, имеющего задолженность по налогам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на которое УФСНП РФ по РС(Я) наложен арест в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Комиссионер - юридическое лицо (специализированная организация), уполномоченное в соответствии с заключенным с ним договором комиссии производить реализацию имущества на договорно-комиссионных условиях.

2.4. Комитент - сторона по договору комиссии, в лице налогоплательщика (должника) и УФСНП РФ по РС(Я), передающее комиссионеру арестованное имущество для реализации на договорно-комиссионных условиях.

2.5. Должник (в смысле настоящего Порядка) - юридическое лицо, имеющее задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на чье имущество в связи с этим наложен административный арест.

3. ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА


3.1. Между Комитентом и Комиссионером заключается договор комиссии на реализацию имущества, подвергнутого административному аресту, в порядке, установленном главой 51 ГК РФ.

3.2. Для заключения указанного в п. 3.1 договора УФСНП РФ по РС(Я) представляет Комиссионеру ниже перечисленные документы:

письменное предложение о заключении договора комиссии;

акт о наложении административного ареста на имущество Должника с обязательным указанием суммы оценки имущества;

для имущества, подлежащего обязательной сертификации - сертификат соответствия;

для имущества, подлежащего обязательному лицензированию - соответствующую лицензию;

для имущества, имеющего гарантийные сроки, если не истек гарантийный срок, - документы, подтверждающие срок изготовления, гарантийное обслуживание;

если гарантийный срок истек - документ, подтверждающий исправность имущества (заключение соответствующего специалиста).

3.3. В случае отказа Должника от заключения вышеуказанного договора, он заключается между Комитентом в Комиссионером без участия Должника.

3.4. Обязательными условиями данного договора являются:

условия и срок реализации имущества;

размер комиссионного вознаграждения;

условия компенсации расходов по страхованию имущества, переданного Комиссионеру для реализации;

условия снижения стоимости реализуемого имущества;

ответственность сторон;

порядок взаиморасчетов сторон;

другие условия, являющиеся обязательными для данного вида договора, в соответствии с ГК РФ.

3.5. Договор комиссии на взысканное имущество, реализация которого относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.04.96 года N 155, заключается с Комитентом, имеющим лицензию.

3.6. В случае недостижения соглашения по условиям договора и, соответственно, незаключения договора комиссии на реализацию имущества, Федеральный орган налоговой полиция действует в соответствии с действующим законодательством.

4. СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА


4.1 Для обеспечения сохранности арестованного имущества, переданного на реализацию, указанное имущество должно быть застраховано.

4.2. Страхователем выступает специализированная организация, уполномоченная УФСНП РФ по РС(Я) для реализации арестованного имущества.

4.3. Страховщиком выступает уполномоченная страховая организация. Перечень уполномоченных страховых организаций утверждается совместно УФСНП РФ по РС(Я) и Министерством по управлению госимуществом РС(Я).

4.4. Страховая сумма арестованного имущества определяется соглашением между Страхователем и Страховщиком в соответствии с Правилами страхования, но не может превышать оценочной стоимости имущества на момент ареста. При уценке страховая сумма снижается соответственно.

4.5. Страховой платеж определяется по тарифам Страховщика в зависимости от вида имущества.

4.6. По договору страхования, заключенному на основании Правил страхования, Страховщик предоставляет Страхователю страховую защиту на случай утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества при наступлении страхового случая: от огня (пожара), аварии (затоплении водой или иными жидкостями) в результате аварии водо-, тепло-, отопительных и канализационных систем, противоправных действий третьих лиц (убытки, возникшие в результате хулиганства, кражи со взломом, грабежа, разбоя), стихийных бедствий (убытки, возникшие в результате внезапного воздействия природных явлений, а также механического воздействия непредвиденных физических сил).

4.7. Порядок и сроки возмещения, порядок определения размера ущерба определяются Договором страхования. Договором страхования могут быть предусмотрены Особые условия (льготные тарифы, частичный возврат страховых взносов и пр.)

5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА НА ДОГОВОРНО-КОМИССИОННЫХ УСЛОВИЯХ


5.1. Реализация имущества на договорно-комиссионных условиях производится по ценам, не ниже согласованных с Комитентом, с учетом суммы комиссионного вознаграждения.

При определении комиссионного вознаграждения учитываются все затраты, понесенные при подготовке к реализации арестованного имущества.

5.2. Оценка имущества, подвергнутого административному аресту, производится с учетом данных бухгалтерского учета Должника, а также на основе имеющихся данных о состоянии рыночной конъюнктуры спроса и предложения на виды имущества.

5.3. Особому порядку оценки подлежит следующее имущество: ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, антиквариат, произведения живописи и скульптуры в подлинниках. Данное имущество подлежит оценке с обязательным участием специалистов-экспертов, привлекаемых по постановлениям компетентных органов за счет средств, которые будут получены от реализации имущества налогоплательщика.

5.4. Срок открытия продажи исчисляется со дня, следующего за днем выставления реализуемого имущества в свободную продажу.

5.5. Если по истечении 15-дневного срока после открытия продажи имущества оно осталось нереализованным, Комиссионер производит действия согласно Положению о комиссии по оценке и уценке, с обязательным уведомлением ГНИ РС(Я) и УФСНП РФ по РС(Я).

Одновременно УФСНП РФ по РС(Я) вносит Должнику - владельцу реализуемого имущества предложение компенсировать возникшую разницу в его стоимости представлением (выделением) для продажи дополнительного количества имущества.

5.6. Реализованное имущество подлежит списанию с баланса Должника по получении им от УФСНП РФ по РС(Я) письменного уведомления о завершении реализации и расчета с бюджетом или государственным внебюджетным фондом.

5.7. Выручка от реализации арестованного имущества не позднее 3-дневного срока перечисляется по Договору поручения УФСНП РФ по РС(Я) в пределах недоимки в соответствующий бюджет или государственный внебюджетный фонд и об этом уведомляет орган налоговой полиции.

5.8. Перечисление покупателем суммы от реализации имущества и уведомление УФСНП РФ по РС(Я) о реализации имущества является отчетом Комиссионера об исполнении договора комиссии перед Комитентом.

5.9. Взаиморасчеты между сторонами по договору комиссии производятся в порядке, установленном договором. По общей согласованности сторон расчеты между Комиссионером и Комитентом могут осуществляться ценными бумагами, действующими на территории Республики Саха (Якутия).

5.10. Отношения между сторонами по договору комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются действующим законодательством РФ, РС(Я) и договором комиссии.

Руководитель Аппарата Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.ПРОТОПОПОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июля 1998 г. N 344

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»