ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 декабря 1998 года N 565

О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОЛГОВОЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РС(Я) от 18.03.2001 N 151;
Постановление Правительства РС(Я) от 09.10.2002 N 488}

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 21.08.98 N 560 "О создании Республиканского долгового центра при Правительстве Республики Саха (Якутия)", в целях нормализации платежного оборота, сокращения взаимных неплатежей между субъектами хозяйственного комплекса республики и повышения эффективности организации принудительного исполнения судебных решений, а также актов других органов, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право принимать решения об обращении взысканий на имущество юридических лиц, не выполняющих обязательства по оплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды и по возврату кредитных ресурсов. Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Саха (Якутия)" (приложение N 1).

2. Утвердить состав Наблюдательного совета Республиканского долгового центра при Правительстве Республики Саха (Якутия) (приложение N 2). - ИСКЛЮЧЕН

(Пункт 2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.03.2001 N 151)

3. Министерству юстиции Республики Саха (Якутия) (Горева Л.Т.) зарегистрировать учредительные документы Республиканского долгового центра при Правительстве Республики Саха (Якутия) в установленном законодательством порядке.

4. Признать утратившим силу пункты 6 и 7 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.07.98 N 344 "О мерах по сокращению недоимки в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)".

Все права по реализации арестованного имущества возложить на Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Саха (Якутия). -

Пункт 4 УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 14.08.2003 N 529

5. Республиканскому долговому центру (Соломонов М.П.):

5.1. Провести работу по получению статуса представителя Российского фонда федерального имущества по реализации арестованного, конфискованного и бесхозяйного имущества.

(Пункт 5.1. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.03.2001 N 151)

5.2. Внести на утверждение отдельным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) проект Положения о ведении Единого реестра дебиторов и в срок до 1 мая 1999 года составить его в полном объеме.

6. Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов И.Г.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.), Комитету по драгоценным металлам, камням и валюте при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Васильев К.И.), Агентству по управлению денежно-кредитными ресурсами по завозу грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Татаринов С.В.), Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.), Департаменту пенсионной службы Республики Саха (Якутия) (Бурнашов Р.Д.), Территориальному дорожному фонду Республики Саха (Якутия) (Пахомов В.А.), Государственному фонду социального страхования Республики Саха (Якутия) (Сосин С.С.), Фонду занятости населения Республика Саха (Якутия) (Мохов М.С.), Территориальному фонду обязательного медицинского страхования по Республике Саха (Якутия) (Назаров В.И.) предоставить информацию Республиканскому долговому центру при Правительстве Республики Саха (Якутия) по состоянию на 01.01.99 о недоимках по уровням бюджетов и внебюджетным фондам, раздельно, о пенях и штрафах, начисленных на недоимки, о выданных бюджетных ссудах, кредитах и займах раздельно, начисленных процентах, пенях и штрафах к займам и кредитам.

7. Определить финансово-хозяйственную деятельность Республиканского долгового центра как некоммерческого учреждения.

(Пункт 7 в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 09.10.2002 N 488)

8. Утвердить штатное расписание Республиканского долгового центра (приложение N 3).

9. Министерству финансов (Кугаевский А.А.), предусмотреть в бюджете 1999 года финансирование Республиканского долгового центра в объеме согласно прилагаемому штатному расписанию с учетом фактических расходов за 1998 год.

10. Настоящее постановление опубликовать в печати.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Полушкина Г.Н.

И.о. Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

С.НАЗАРОВ

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 1 декабря 1998 г. N 565

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ДОЛГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее именуемый - Центр) является специализированным государственным учреждением, созданным в целях нормализации платежного оборота, сокращения взаимных неплатежей между субъектами хозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия), независимо от форм собственности, обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания на имущество организаций должников на основании судебных решений и актов других органов, которые в соответствии с действующим законодательством принимают решение об обращении взыскания на имущество.

2. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом "Об исполнительном производстве", иными федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Саха (Якутия), постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.98. N 344 "О мерах по сокращению недоимки в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)" и настоящим Положением.

3. Центр является организацией, имеющей право проведения торгов имуществом (имущественными правами) юридических и физических лиц, на которые в соответствии с действующим законодательством наложен арест, за исключением эмиссионных ценных бумаг и государственных предприятий.

4. Центр осуществляет свои функции во взаимодействии с органами принудительного исполнения и другими органами, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. В своей деятельности Республиканский долговой центр подотчетен Правительству Республики Саха (Якутия).

5. Центр является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках.

6. Местонахождение Центра - г. Якутск.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


7. Основной задачей Центра является создание организационных, экономических, информационных и иных условий эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

8. Центр в соответствии с возложенной на него основной задачей выполняет следующие функции:

- оценивает ликвидность имущества организации-должника в целях отбора активов должника для наложения ареста при обращении взыскания на его имущество;

- организует торги, в том числе с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций, для реализации арестованного имущества путем проведения торгов на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных действующим законодательством;

- при необходимости организует перевозку и хранение арестованного имущества должника;

- совершает сделки путем проведения публичных торгов по реализации имущества (имущественных прав) должника;

- при выполнении функций специализированной организации по реализации имущества должника получает и перечисляет в установленном порядке средства, вырученные от продажи имущества;

- участвует в нормализации платежного оборота, сокращении взаимных неплатежей между субъектами хозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия).

9. При осуществлении своих функций Центр вправе:

- получать у должников, судебных приставов-исполнителей, налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции информацию об имуществе должника, на имущество которого в установленном порядке обращено взыскание;

- привлекать специалистов, в том числе работников специализированных экспертных организаций, для разрешения вопросов, возникающих при совершении исполнительных действий, требующих специальных знаний;

- рекомендовать состав имущества (имущественных прав), подвергаемого аресту в ходе принудительного обращения взыскания на имущество должника;

- строить свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению;

- в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством, передавать имущество должника;

- получать в установленном порядке компенсацию расходов по совершению исполнительных действий, отчисления средств от продажи арестованного имущества должника, а также комиссионное вознаграждение в случае выполнения им функций специализированной организации по реализации имущества должника;

- безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;

- создавать свои улусные подразделения и наделять организации правами по осуществлению своих функций на соответствующей территории по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия);

- выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде.

III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ


10. Центр осуществляет свои функции непосредственно либо через территориальные отделения, в качестве которых могут выступать создаваемые им подразделения (филиалы, представительства) или организации, наделяемые правами и функциями Центра, в порядке и на условиях, определяемых Центром.

11. Руководители территориальных отделений, структурных подразделений Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра. В случае наделения организации правами и функциями Центра руководитель соответствующей организации назначается по согласованию с директором Центра.

12. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Центра образуется наблюдательный совет Центра.

В состав наблюдательного совета Центра входят заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - председатель наблюдательного совета Центра, руководители (заместители руководителя) Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) - главный судебный пристав Республики Саха (Якутия), Администрации Президента Республики Саха (Якутия), Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия), Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), Якутской таможни, Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Агентства по управлению денежно-кредитными ресурсами досрочного завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия), директор Центра. Персональный состав наблюдательного совета Центра утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

13. Наблюдательный совет Центра:

- разрабатывает предложения по совершенствованию системы исполнительного производства в повышению эффективности процедур обращения взыскания на имущество должника;

- утверждает порядок формирования и использования средств Центра;

- утверждает смету расходов по организации деятельности и техническому оснащению Центра и его территориальных отделений;

- рассматривает и утверждает отчеты о результатах деятельности Центра и его территориальных отделений;

- рассматривает результаты контрольно-ревизионной проверки деятельности Центра и его территориальных отделений.

14. Решения наблюдательного совета Центра реализуются в соответствии с приказами и распоряжениями директора Центра.

В целях реализации решений наблюдательного совета Центра соответствующие органы исполнительной власти могут издавать нормативные и распорядительные акты.

15. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Саха (Якутия), заместители директора Центра назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению директора Центра.

16. Директор Центра:

- руководит работой Центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;

- организует взаимодействие Центра с органами принудительного исполнения и другими органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество;

- распределяет должностные обязанности между заместителями директора Центра;

- определяет структуру Центра, утверждает положения о структурных подразделениях Центра;

- утверждает штатное расписание, смету расходов территориальных отделений - структурных подразделений Центра;

- определяет объем правомочий, передаваемых территориальным отделениям Центра;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Центра (кроме заместителей директора), территориальных отделений - структурных подразделений Центра, в установленном порядке применяет в их отношении меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра и его территориальных отделений.

17. Директор Центра действует от имени Центра без доверенности, представляет его во всех организациях и государственных учреждениях в Республике Саха (Якутия) и в Российской Федерации, распоряжается имуществом и средствами Центра в соответствии с его задачами и функциями, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.

IV. ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА


18. Имущество, полученное Центром при его создании либо приобретенное им за счет бюджетных средств, выделенных на организацию деятельности и техническое оснащение Центра и его территориальных отделений, а также приобретенное за счет средств Центра является государственной собственностью и находится в оперативном управлении Центра.

19. Финансирование деятельности Центра и его территориальных отделений осуществляется в установленном порядке за счет предусмотренных средств в федеральном бюджете и внебюджетных средств, полученных в порядке авансирования и компенсации расходов по совершению исполнительных действий, отчислений от средств, вырученных в результате продажи арестованного имущества должника, а также комиссионных вознаграждений, доходов от размещения временно свободных средств Центра, иных внебюджетных источников и доходов от разрешенной деятельности Центра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»