1.1. Настоящий Порядок организации ярмарок на территории Республики Саха (Якутия) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Концепцией выставочно-ярмарочной деятельности Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2009 года N 388, и устанавливает основные требования к организации ярмарок на территории Республики Саха (Якутия) и продажи товаров на них.
Ярмарки организуются органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки) вне конкурсов и проводятся в местах, согласованных с органами местного самоуправления, без оформления земельно-правовых отношений и имеют временный характер.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
ярмарка - самостоятельное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов товаров и покупателей, исполнителей работ и услуг, организуемое в установленном месте вне пределов розничных рынков на определенный срок для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
организаторы ярмарок - органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции по подготовке и проведению ярмарки;
продавец - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством);
торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, фургон, лоток, корзина), специально оборудованное и отведенное продавцу ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
1.3. Ярмарки подразделяются на следующие виды:
сезонные - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг, проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам, продолжительностью не более 85 календарных дней в сезон;
праздничные - ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням;
ярмарки выходного дня - ярмарки, проведение которых приурочено к выходным дням.