Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 1998 года N 336

Об утверждении Положения о территориальном целевом бюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы по Республике Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - Закон РС(Я) от 22.12.2000 З N 239-II

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119

Руководствуясь ст. 40 Закона Республики Саха (Якутия) "О недрах" от 22 декабря 1992 года N 1268-XII с изменениями и дополнениями от 25 мая 1994 года N 13-I и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1997 года N 986 "Об утверждении Положения о Фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном целевом бюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы по Республике Саха (Якутия).

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) с привлечением Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия), Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и Госкомитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию в месячный срок разработать и утвердить Инструкцию о порядке формирования, использования и учета средств Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.ВЛАСОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июля 1998 г. N 336

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕЛЕВОМ ФОНДЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальный целевой бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы по Республике Саха (Якутия) (далее именуется Фонд) образуется в соответствии со ст. 40 Закона Республики Саха (Якутия) "О недрах" от 22 декабря 1992 года N 1268-XII с изменениями и дополнениями от 25 мая 1994 года N 13-I и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1997 года N 986 "Об утверждении Положения о Фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы".

2. Основной задачей Фонда является финансовое обеспечение реализации территориальной государственной программы геологического изучения недр.

3. Средства Фонда отражаются в составе доходов и расходов бюджета, имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, используются и распределяются по направлениям и в пропорциях, установленных территориальной программой государственного развития геологоразведочных работ на соответствующий год и не могут быть использованы для получения прибыли.

II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА


1. Средства Фонда образуются за счет части зачисляемых в бюджет Республики Саха (Якутия) отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении республики для целевого финансирования работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальной государственной программой геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

2. Приложения по объемам отчислений, направляемым в Фонд, разрабатываются Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 года N 597 "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений", согласовываются с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Государственной налоговой инспекцией по Республике Саха (Якутия) и направляются на согласование в федеральный орган управления государственным фондом недр.

3. В соответствии с постановлением Российской Федерации от 17 мая 1996 года N 597 федеральный орган управления государственным фондом после рассмотрения и согласования объемов отчислений и территориальной государственной программы геологического изучения недр по Республике Саха (Якутия) с Министерством экономики России направляет в Министерство финансов России и Государственную налоговую службу России данные об объемах отчислений в Фонд по каждому предприятию-плательщику,

Показатели по объемам отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, перечисляемым в Фонд, доводятся Государственной налоговой службой России до Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия), а последний доводит их до каждого предприятия-плательщика.

4. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения отчислений в Фонд возлагается на плательщиков-недропользователей и их должностных лиц и регулируется Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениях и иными законодательными актами Российской Федерации.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы осуществляется налоговыми органами на местах в соответствии с Законом РСФСР от 21 марта 1991 года "О Государственной налоговой службе РСФСР" и иными законодательными актами Российской Федерации, Государственной геологической инспекцией по Республике Саха (Якутия) на местах.

5. Целевое распределение средств Фонда на предстоящий финансовый год осуществляется Государственным комитетом Республики Саха (ЯКУТИЯ) по геологии и недропользованию в соответствии с республиканской программой геологического изучения недр и утверждается специальным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Оперативное управление средствами Фонда осуществляет Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.

6. Размер средств на финансирование работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы определяется по прошедшей государственную экспертизу проектно - сметной документации на производство работ, составленной по каждому геологическому заданию по договорным ценам, которые не могут быть выше цен утвержденной проектно-сметной документации (в сопоставимых ценах).

7. Расходование средств Фонда, передаваемых предприятиям и организациям, осуществляется по проектно-сметной документации на производство работ по каждому объекту геологического задания, утвержденному в установленном порядке Госкомгеологией Республики Саха (Якутия), которому Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством переданы функции государственного заказчика по геологическому изучению недр.

8. Контроль за расходованием средств Фонда осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию и другие органы государственной власти в соответствии с предоставленными полномочиями.

9. Средства Фонда, не использованные в отчетном году, направляются в доходы Фонда при его формировании на следующий финансовый год.

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА


Средства Фонда имеют строго целевое назначение и используются на финансирование мероприятий по воспроизводству минерально - сырьевой базы, включающих в себя:

геолого-геофизические, геолого-съемочные и поисково-съемочные работы на территории Республики Саха (Якутия);

государственную гидрогеологическую, инженерно-геологическую и геоэкологическую съемки, мониторинг и охрану геологической среды;

работы специального геологического назначения;

научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы;

государственное геологическое информационное обеспечение;

воспроизводство и охрану подземных пресных и термальных вод;

выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых;

содержание аппарата Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), Республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых, службы государственной геологической инспекции, территориальных геологических фондов;

возмещение недропользователям убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков при осуществлении геологоразведочных работ;

содержание военизированных частей по предупреждению и ликвидации фонтанов из геологоразведочных скважин;

реорганизацию и ликвидацию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах ранее созданных геологических организаций и (или) их обособленных подразделений, вывоз их персонала и членов семей;

обустройство баз предприятий, организаций и учреждений, включая строительство и приобретение жилья, содержание социальной сферы; строительство, реконструкцию и ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, включая коммуникации и инженерное оборудование в пределах средств, предусмотренных на эти цели по утвержденной проектно-сметной документации;

работы, связанные с ликвидацией геологических осложнений и пожаров в пределах средств, предусмотренных на эти цели, по утвержденной проектно-сметной документации;

монтаж и подготовку к эксплуатации буровых установок, выпускаемых штучно (сверхглубокое бурение, экспериментальные установки при строительстве первых трех скважин);

содержание законченных бурением, опробованных и законсервированных нефтяных и газовых скважин на нераспределенном фонде недр, зернохранилищ, наблюдательных станций и постов, средств связи;

экспертизу проектно-сметной документации;

техническое перевооружение, производство и приобретение специальной техники, транспортных средств, приборов и оборудования, полевого и экспедиционного снаряжения и другого имущества;

расходы на подготовку кадров и повышение квалификации работающих специалистов;

другие затраты, предусмотренные Инструкцией о порядке финансирования геологоразведочных работ, осуществляемых на территории Республики Саха (Якутия) по заказу Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.05.94 N 181.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»