Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2004 года N 252

О порядке организации закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 24.03.2007 N 99

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 30.12.2005 N 742;
постановление Правительства РС(Я) от 31.08.2006 N 371)

В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-3 N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 года N 1473 "Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2004 года N 186 "О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-3 N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2004 года N 229-р "О реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 года N 1473 "Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для нужд Республики Саха (Якутия) и порядке взаимодействия органов исполнительной власти при рассмотрении итогов конкурсов через Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок-продукций для государственных нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.

1.2. Положение об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.

1.3. Положение о Республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 3.

1.4. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 31.08.2006 N 371.

1.5. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 31.08.2006 N 371.

2. Установить, что:

2.1. Закупки зерна, непродовольственных товаров, лекарственных средств, медицинского оборудования, расходных медицинских материалов и товаров, выполнение работ и оказание услуг по целевым республиканским программам производятся через Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) после внесения соответствующих изменений в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-3 N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)".

2.2. Комиссии по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд, включая Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия), формируются исключительно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.

2.3. Проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам закупок и поставок товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и соблюдения порядка организации контроля за проведением конкурсов проходят обязательное согласование у первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и министра экономического развития Республики Саха (Якутия).

3. Запретить министерствам и ведомствам, иным государственным заказчикам вносить на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты решений по вопросам формирования механизма и управления закупками товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд без соблюдения положений настоящего постановления.

4. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) внести изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2002 года N 53 "Об утверждении Положения о порядке формирования финансирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)" в соответствии с настоящим постановлением.

5. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября 2004 года разработать и внести на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим постановлением:

Положение об организации закупок и поставок сельскохозяйственной и промысловой продукции для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия);

Порядок формирования и обеспечения нужд агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета, аккумуляционного и иных внебюджетных фондов.

6. Рекомендовать муниципальным образованиям улусов и городов руководствоваться настоящим постановлением при формировании нормативной правовой базы по размещению муниципального заказа и осуществлению закупок.

7. Считать утратившими силу:

пункт 4 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 января 2002 года N 125-р "О Республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия)";

распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2003 года N 100-р "О Республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия)";

распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2003 года N 251-р "О конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по проведению конкурсных отборов (тендеров) для осуществления поставок продукции производственно-технического назначения для нужд отрасли ЖКХ";

распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2002 года N 976-р "О порядке проведения конкурсных отборов (тендеров) для осуществления поставок школьного, компьютерного оборудования и техники для средних и специальных общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия)";

распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2003 года N 1114-р "Об утверждении решений конкурсных комиссий Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства культуры и духовного развития, Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия)".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 мая 2004 года N 252

ПОЛОЖЕНИЕ об организации закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для нужд Республики Саха (Якутия) и порядке взаимодействия органов исполнительной власти при рассмотрении итогов конкурсов через Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.12.2005 N 742)

1. Общие положения


1. Положение регулирует отношения, возникающие при закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для нужд Республики Саха (Якутия), и разработано в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-3 N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 года N 1473 "Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия))", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2004 года N 186 "О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-3 N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2004 года N 229-р "О реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 года N 1473 "Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия))".

2. Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, бюджета муниципальных образований (в части закупок, осуществляемых за счет дотационных средств бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников:

государственными заказчиками путем организации, проведения конкурсных торгов (открытых и закрытых) и определения поставщика самостоятельно или через определенного им организатора конкурса или назначенного в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Единого организатора конкурсных торгов;

государственными (муниципальными) заказчиками, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия);

государственными заказчиками путем организации, проведения конкурсных торгов и определения поставщика через Единых организаторов конкурсных торгов, которым Правительство Республики Саха (Якутия), муниципальные образования передали функции организации торгов (конкурсов).

3. Закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств федерального бюджета, регулируются федеральным законодательством.

4. При размещении заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов (в том числе на условиях "под ключ"), выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, монтажных, пуско-наладочных работ поставку комплектного технологического оборудования (в том числе на условиях "под ключ"), управление проектом, консультирование, надзор, а также любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг применяются подрядные торги.

Пункт 5 УТРАТИЛ СИЛУ - в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.12.2005 N 742

6. Термины и определения, используемые настоящим Положением, установлены в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-3 N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)".

Применительно к системе государственных закупок под услугами понимаются интеллектуальные, творческие услуги, включающие устные или письменные консультации, разработку методических рекомендаций, пособий, подготовку аналитических материалов, проведение научно-исследовательских работ, организацию обучения.

Услуги производственного характера (транспортные услуги, услуги связи, естественных монополий, строительно-монтажные работы и т.д.) относятся к работам.

7. Закупки товаров, работ и услуг, проведенные с нарушением установленных процедур, по иску заинтересованного лица могут быть обжалованы в судебном порядке.

8. Несудебная форма обжалования поставщиком (исполнителем), принимавшим участие в закупках, действий государственного заказчика, нарушающих процедуры проведения конкурсов производится в Представительстве Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в Республике Саха (Якутия).

(Пункт 8 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.12.2005 N 742)

9. Закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, произведенные с нарушением установленного порядка (закупки без проведения конкурсов, уклонение от публикации извещения о проведении конкурса и его результатах в официальных печатных изданиях уполномоченного республиканского органа государственной власти и т.д.), влекут блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей государственных органов и бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

10. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления закупок руководители государственных органов и бюджетных учреждений, при наличии состава преступления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Комиссии по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд формируются только из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.

II. Порядок организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и взаимодействия органов исполнительной власти при размещении заказов через Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий Порядок устанавливает, что сторонами, участвующими в организации закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг и проведении конкурсов, являются:

государственный заказчик либо юридическое лицо, которому государственный заказчик на конкурсной договорной основе передал выполнение части своих функций по закупкам, включая организаторов конкурсных торгов. Единых организаторов конкурсных торгов;

поставщики (исполнители), изъявившие желание участвовать в конкурсах;

Республиканская комиссия по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия);

уполномоченный орган исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), как уполномоченный орган исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, на основе предложений распорядителей бюджетных средств, ежегодно уточняет Реестр государственных заказчиков, включая государственных заказчиков, передавших функции по размещению заказов на закупки товаров, работ и услуг Единым организаторам торгов и. в случае наличия изменений, представляет его на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).

При этом Реестр государственных заказчиков предварительно согласовывается с Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее Республиканской тендерной комиссией).

3. Правительство Республики Саха (Якутия) до начала финансового года утверждает Реестр государственных заказчиков в разрезе направлений государственных нужд и определяет уполномоченный орган (либо распорядителя бюджетных средств, либо бюджетное учреждение), осуществляющий закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в текущем году.

Пункт 4 УТРАТИЛ СИЛУ - (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.12.2005 N 742)

5. Государственные заказчики осуществляют процедуру конкурсных торгов в порядке, определенном:

а) Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";

б) Положением о подрядных торгах в РФ, утвержденным распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 13 апреля 1993 года N 660-р, 18-7 (с изменениями и дополнениями);

в) Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектные работ) для государственных нужд, утвержденными Государственным комитетом РФ по жилищной строительной политике 6 мая 1997 года N БЕ-18-9;

г) Положением о Едином организаторе конкурсных торгов для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2003 года N 555.

6. Государственные заказчики, не вошедшие в Реестр государственных заказчиков, окончательное решение по конкурсным торгам которых принимается Республиканской тендерной комиссией, организаторы конкурса, включая Единых организаторов конкурсных торгов;

составляют план закупок и смету затрат на проведение конкурсных торгов;

утверждают конкурсную документацию, регламент работы организаторов конкурсных торгов, руководителя конкурсной комиссии;

определяют размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, осуществляют учет операций, связанных с проведением конкурсов;

подписывают государственный контракт (или договор):

предоставляют сведения о проведенных конкурсах в органы статистики, уполномоченному органу по осуществлению координации и организации контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

осуществляют контроль за надлежащим исполнением государственного контракта (договора).