Действующий

О республиканской целевой программе "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы и основные направления до 2015 года"

П А С П О Р Т Республиканской целевой программы

(паспорт в редакции Указа Президента РС(Я) от 29.08.2011 N 882)


Наименование
 Программы

Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы и основные направления
 до 2015 года

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Программа разработана во исполнение постановления Правительства  Республики Саха (Якутия) от 31 мая
 2004 года N 258 "О транспортной стратегии Республики Саха (Якутия)"
, распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2006 года N 302-РП "О целевых программах Республики Саха (Якутия)".
 Программа утверждена Указом Президента Республики Саха (Якутия) от "___" __________ 200__ г. N _____.
 _______________________________________________

Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) Программы

Государственный заказчик-координатор - Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)

Основные разработчики
 программы

Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)
 ООО "Центр инвестиционных исследований, экономической экспертизы и разработки проектов"

Цели и задачи  Программы

Целями Программы, направленными на создание транспортных условий для развития Республики Саха (Якутия) и повышения качества жизни ее жителей являются:
 - развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения, высвобождение оборотного капитала хозяйствующих субъектов республики за счет уменьшения периода оборота товарных запасов, снижение транспортных издержек по перевозкам наземным транспортом, расширение возможностей по реализации  продукции производителей Якутии на внешних товарных рынках;

 - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

 - повышение комплексной безопасности жизнедеятельности республики и устойчивости транспортной системы.
 Достижение цели по развитию транспортной инфраструктуры и повышению комплексной безопасности жизнедеятельности республики и устойчивости транспортной системы предусматривает решение задач:
 1.  Строительство железнодорожных линий, совмещенного мостового перехода через реку Лена
 2.  Увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием и строительс тво автомобильных мостов
 3.  Обновление парка воздушных судов, развитие сети опорных аэропортов
 4.  Оптимизация структуры флота в Ленском бассейне с учетом строительства железной дороги до г. Якутска и перераспределения грузопотоков между видами транспорта при формировании опорной сети наземных путей сообщения;
Создание грузовых речных терминалов.
 5.  Развитие водных путей сообщения
 6.  Обновление парка пассажирского автотранспорта, приобретение транспорта повышенной проходимости для осуществления междугородных (внутрирайонных, пригородных) перевозок.
 Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения республики также предполагает формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности, развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути), развитие аэропортовой сети, субсидирование части расходов по пассажирским перевозкам на социально-значимых маршрутах.

Сроки и этапы реализации  программы

Реализацию Программы предусматривается осуществить в два этапа.
 На первом этапе до 2011 года развитие транспортной системы ориентировано на строительство и реконструкцию основных транспортных магистралей, формирующих опорную сеть, модернизацию основных производственных фондов.
 На втором этапе (2012-2015 годы) предусматриваются  дальнейшие преобразования, направленные на ускоренное развитие транспортной системы, формирование опорной транспортной сети для вовлечения природно-ресурсного потенциала республики в экономику России и экономической интеграции с регионами Дальнего Востока.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

В состав Программы входят следующие подпрограммы: "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Воздушный транспорт", "Внутренние водные пути", "Внутренний водный транспорт", "Автомобильный транспорт", "Кадровое обеспечение предприятий транспортного комплекса", а также программные задачи "Научное обеспечение Программы", "Общепрограммные мероприятия".

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования для реализации мероприятий  Программы на 2009-2015 годы составляет 319 048 млн. рублей, в том числе: за счет средств Федерального бюджета - 237 597 млн. рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 18 078 млн. рублей, средств ОАО "Республиканская инвестиционная компания" - 11 662 млн. рублей, средств местных бюджетов муниципальных образований – 1 765 млн. рублей, внебюджетных источников – 49 947 млн. рублей. По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные вложения на реализацию инвестиционных проектов – 247 772 млн. рублей (77,7 % общих расходов по программе), текущие затраты – 71 247 млн. рублей (22,3 % общих расходов по программе), расходы на научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы – 29 млн. рублей (0,01 % общих расходов по программе).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

На железнодорожном транспорте протяженность линий достигнет 1049,6 км до 2015 года. Протяженность автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) с твердым покрытием достигнет 8587 километров против 7787 км. Будет обеспечена круглогодичная транспортная связь
 22 районов и городов с охватом 91,5% населения республики и 47,5% территории.
 В гражданской авиации будет обеспечен ежегодный прирост авиатранспортных работ на уровне 2-3 процента, в результате модернизации и переоснащения парка воздушных судов современными самолетами и вертолетами всех типов в структуре провозной мощности парка доля современных воздушных судов возрастет до 74,4 процентов. Реконструкция объектов авиатранспортной наземной инфраструктуры обеспечит формирование опорной сети аэропортов.
 На воднотранспортном комплексе на 11,2 процента повысится протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами. Структура речного флота и причальных сооружений будет приведена в соответствие с прогнозируемыми объемами, составом и географией грузопотоков.
 На пассажирском автомобильном транспорте общего пользования будет осуществляться обновление парка подвижного состава.
 Общественная эффективность Программы в виде суммарного чистого дисконтированного дохода оценивается в 9 487 млн. рублей в 2020 году и 240 969 млн. рублей к 2030 году.

Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы

Индикатор первого уровня:
 - грузооборот транспорта увеличится на 23,8% / пассажирооборот увеличится на 37,2%.
 Индикаторы второго уровня:
 По подпрограмме "Железнодорожный транспорт":
 - грузооборот увеличится в 2,6 раза / пассажирооборот увеличится в 2,4 раза.
 По подпрограмме "Автомобильные дороги":
 - плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличится на 13%;

 По подпрограмме "Воздушный транспорт":
 - грузооборот увеличится на 49% / пассажирооборот увеличится на 35,8%.
 По подпрограмме "Внутренний водный транспорт":
 - грузооборот увеличится на 7,5% / пассажирооборот увеличится на 4%.
 По подпрограмме "Автомобильный транспорт":
 - грузооборот увеличится на 29% / пассажирооборот увеличится на 39%.

Система организации контроля за реализацией Программы

Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия).