Недействующий

Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ регулируемых организаций

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Законом Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 347-З N 709-III "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)" и другими нормативно-правовыми актами и методическими документами.

Порядок определяет процедуру разработки, рассмотрения и согласования инвестиционных программ регулируемых организаций.

1.2. Основными задачами настоящего Порядка являются:

установление единого подхода к формированию инвестиционных программ регулируемых организаций;

определение оптимальных объемов капитальных вложений регулируемых организаций за счет всех источников финансирования;

стимулирование инвестиционной деятельности регулируемых организаций;

формирование долгосрочной ценовой политики.

1.3. В настоящем Порядке используются основные понятия "капитальные вложения", "инвестиционный проект", "инвестиционная программа" согласно Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

2. Порядок разработки и согласования инвестиционных программ на среднесрочную перспективу регулируемых организаций

2.1. Инвестиционная программа регулируемой организации разрабатывается на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет) с учетом:

государственных, республиканских и ведомственных отраслевых целевых программ, утвержденных в установленном порядке;

прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную и среднесрочную перспективу;

предписаний надзорных органов;

программ снижения издержек предприятия, утвержденных руководителем предприятия;

программ энергоресурсосбережения;

программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

2.1 Инвестиционная программа на среднесрочную перспективу должна включать:

1) список проектов, входящих в состав программы;

2) обоснование необходимости реализации указанных проектов, сроки их реализации, объемы необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования, расчет эффективности (бюджетной, социальной, коммерческой и т.д.) и сроки окупаемости вложенных средств по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

3) прогноз на 3-летний период вывода из эксплуатации производственных мощностей, составляемых в соответствии с прогнозом спроса на продукцию (услуги) с разбивкой по годам;

4) пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные показатели, эффект по реализации программы, краткое обоснование экономической целесообразности, целевое назначение (например: замена старого оборудования; модернизация; реконструкция основных средств; новое строительство в связи с .., и др.), балансовую стоимость и износ заемных, реконструируемых, модернизируемых основных средств.

2.3. Планируемые объемы финансирования инвестиционных проектов приводятся в текущих ценах на момент согласования инвестиционных программ с учетом ежегодных индексов-дефляторов, применяемых при расчете прогноза социально-экономического развития в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия).

2.4. Источниками финансирования мероприятий инвестиционной программы являются:

1) тарифные:

амортизация на полное восстановление основных фондов;

прибыль, с учетом возврата заемных средств;

экономия за счет оптимизации себестоимости продукции, в том числе от внедрения энергоресурсосберегающих и других технических мероприятий.

2) бюджетные (федеральный, республиканский и местный бюджет);