ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 29 октября 2011 года N 1005
Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ
Утратил силу - Указ Президента РС (Я) от 27.05.2013 N 2075
Во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 525-З N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ Президента Республики Саха (Якутия) в республиканских средствах массовой информации.
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
г. Якутск
29 октября 2011 года
N 1005
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2011 года N 1005
ПОРЯДОК проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ
1. Общие положения
Порядок проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок) определяет основные процедуры и механизмы контроля выполнения мероприятий республиканских целевых программ (далее - целевая программа) в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и оптимизации деятельности по разработке и реализации целевых программ, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов.
2. Проведение оценки целевых программ
2.1. Оценка целевой программы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации целевых программ согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).
2.2. Оценка эффективности реализации целевой программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации целевой программы, срок действия которой завершен.
2.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в соответствии с утвержденной Методикой и настоящим Порядком:
определяет интегральную (суммарную) оценку целевой программы, в соответствии с которой определяется качественное значение оценки целевой программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная;
по результатам оценки вносит изменения, перераспределяет финансовые ресурсы на реализацию целевой программы (мероприятий целевой программы);
направляет до 1 марта года, следующего за отчетным, результаты проведенной оценки эффективности реализации целевой программы в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для включения в перечень целевых программ, предлагаемых для реализации и финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
2.4. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании результатов оценки эффективности реализации целевых программ, представленных государственными заказчиками, осуществляют отбор целевых программ (подпрограмм), в том числе новых.
В этих целях Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) осуществляет проверку представленных результатов оценки эффективности реализации целевых программ и направляет предложения по проекту перечня целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в планируемом периоде, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в сроки, необходимые для формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
3. Основные начала и критерии
проведения оценки эффективности реализации целевых программ
3.1. Основой оценки эффективности реализации целевых программ является их соответствие следующим критериям:
соответствие приоритетности проблем целевой программы целям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
обеспечение финансирования целевой программы из всех источников по установленным этапам;
сопоставление намеченной и фактически достигнутой эффективности целевой программы в целом, а также наиболее важных ее мероприятий;
адекватность основных критериев оценки конкретной целевой программы Методике;
наличие республиканских и годовых целей реализации целевой программы и показателей ее результативности;
уровень управления целевой программой, в том числе проведение мониторинга и контроля за исполнением программных мероприятий;
результативность целевой программы, включая поэтапное достижение республиканских и обеспечение реализации годовых целей целевой программы.
3.2. В соответствии с критериями оценки целевые программы ранжируются на 4 группы:
1 группа - целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 до 100 пунктов, включая целевые программы, имеющие статус приоритетных, рекомендуются для включения в перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в планируемом году и (или) в среднесрочной перспективе;
2 группа - целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 50 до 80 пунктов, рекомендуются к корректировке;
3 группа - целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку менее 50 пунктов, рекомендуются к временной приостановке финансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или прекращению их действия;
4 группа - новые целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 до 100 пунктов, рекомендуются к финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в планируемом году и (или) в среднесрочной перспективе.
4. Порядок проведения комплексной формализованной оценки
эффективности реализации целевых программ, в том числе новых
4.1. В соответствии с Методикой определяется эффективность реализации конкретной целевой программы на основе ее качественной оценки.
Качественная оценка целевой программы устанавливается по результатам
интегральной (суммарной) оценки целевой программы Rр в целом и подразделяется на:
эффективную - при 80 <= Rр <= 100;
недостаточно эффективную - при 50 < Rр < 80;
неэффективную - при 50 < Rр .
4.2. Интегральная оценка бюджетной эффективности целевой программы определяется, исходя из полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов, в соответствии с пунктами 8, 9 Методики.
На основании оценки целевой программы по разделам и интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации целевой программы в зависимости от установленного ранга целевой программы формируется перечень целевых программ, предлагаемых для реализации и финансирования в очередном году.
4.3. Рассчитанное значение интегральной оценки применяется при подготовке:
предложений о дальнейшей реализации мероприятий целевой программы в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия);
предложений о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия);
оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
МЕТОДИКА проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ
1. Методика проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ (далее - Методика) представляет собой инструментарий комплексной формализованной оценки приоритетности республиканских целевых программ (подпрограмм) (далее - целевая программа) при формировании перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, и использовании результатов оценки при решении вопросов распределения объемов бюджетного финансирования по отдельным целевым программам.
Методика направлена на обеспечение объективного и эффективного решения задач концентрации ресурсов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию целевых программ.
2. Методика предназначена для:
2.1. Анализа эффективности и оценки приоритетности действующих целевых программ и новых целевых программ.
2.2. Обеспечения объективного решения о концентрации ресурсов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на наиболее социально значимых и эффективных целевых программах, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.3. Формирования перечня целевых программ в целях распределения средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансирование конкретных действующих и новых целевых программ.
2.4. Повышения объективности решений о финансировании и распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году по целевым программам с учетом хода их реализации.
3. Методика включает:
инструкцию по составлению таблицы оценки целевой программы (далее - Инструкция) (приложение N 1 к настоящей Методике);
таблицу оценки целевой программы (форма N 1) (приложение N 2 к настоящей Методике);
сводную таблицу оценки целевой программы по разделам (форма N 2) (приложение N 2 к настоящей Методике).
4. Инструкция содержит перечень вопросов, регламентацию ответов, требования к обосновывающим ответам и документальным подтверждениям, алгоритмы расчета итоговых оценок целевых программ по разделам оценки и расчета интегральных (суммарных) оценок целевых программ.
5. Вопросы и ответы Инструкции заполняются в таблице по форме N 1. На основании формы N 1 заполняется форма N 2 и рассчитывается интегральный (суммарный) показатель оценки эффективности реализации целевой программы в баллах.
6. Заполненные таблицы и обосновывающие материалы государственные заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
7. Расчет интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации целевой программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу целевой программы в соответствии с настоящей Методикой и включает ответы на комплекс вопросов, затрагивающих основные характеристики разделов целевой программы. Вопросы сгруппированы по следующим разделам (форма N 1):
I. "Проблема, цели и содержание целевой программы" - определяется приоритетность и масштабность решаемых проблем, четкость поставленных целей и их измеримость, адекватность предлагаемых механизмов решения проблем.
II. "Стратегическое планирование и принципы реализации целевой программы" - оценивается наличие республиканских и годовых целей реализации целевой программы и показателей ее результативности.
III. "Управление целевой программой и контроль за ходом ее выполнения" - оценивается уровень менеджмента целевой программы, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий.
IV. "Результаты хода реализации целевой программы" - оценивается ход выполнения целевой программы с точки зрения поэтапного достижения республиканских и обеспечения реализации годовых целей целевой программы.
8. Оценка целевой программы проводится по результатам каждого раздела.
Расчет итоговой оценки целевой программы по разделам.
Итоговая оценка по разделу I. "Проблема, цели и содержание целевой программы" выводится по формуле:
R1 = a1 x 100, где
----
N 1
N 1 - количество вопросов;
a1 - количество ответов "Да".
Итоговая оценка по разделу II "Стратегическое планирование и принципы реализации целевой программы" выводится по формуле:
a2
R2 = --------- x 100, где
(N 2 - c2)
N 2 - количество вопросов;
a2 - количество ответов "Да";
c2 - количество ответов "Вопрос не применим".