Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 29 октября 2011 года N 1005

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ

Утратил силу - Указ Президента РС (Я) от 27.05.2013 N 2075

Во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 525-З N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ согласно приложению к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ Президента Республики Саха (Якутия) в республиканских средствах массовой информации.

Президент

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

г. Якутск

29 октября 2011 года

N 1005

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 29 октября 2011 года N 1005

ПОРЯДОК проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ


1. Общие положения

Порядок проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок) определяет основные процедуры и механизмы контроля выполнения мероприятий республиканских целевых программ (далее - целевая программа) в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и оптимизации деятельности по разработке и реализации целевых программ, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов.

2. Проведение оценки целевых программ

2.1. Оценка целевой программы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации целевых программ согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).

2.2. Оценка эффективности реализации целевой программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации целевой программы, срок действия которой завершен.

2.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в соответствии с утвержденной Методикой и настоящим Порядком:

определяет интегральную (суммарную) оценку целевой программы, в соответствии с которой определяется качественное значение оценки целевой программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная;

по результатам оценки вносит изменения, перераспределяет финансовые ресурсы на реализацию целевой программы (мероприятий целевой программы);

направляет до 1 марта года, следующего за отчетным, результаты проведенной оценки эффективности реализации целевой программы в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для включения в перечень целевых программ, предлагаемых для реализации и финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

2.4. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании результатов оценки эффективности реализации целевых программ, представленных государственными заказчиками, осуществляют отбор целевых программ (подпрограмм), в том числе новых.

В этих целях Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) осуществляет проверку представленных результатов оценки эффективности реализации целевых программ и направляет предложения по проекту перечня целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в планируемом периоде, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в сроки, необходимые для формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

3. Основные начала и критерии

проведения оценки эффективности реализации целевых программ

3.1. Основой оценки эффективности реализации целевых программ является их соответствие следующим критериям:

соответствие приоритетности проблем целевой программы целям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

обеспечение финансирования целевой программы из всех источников по установленным этапам;

сопоставление намеченной и фактически достигнутой эффективности целевой программы в целом, а также наиболее важных ее мероприятий;

адекватность основных критериев оценки конкретной целевой программы Методике;

наличие республиканских и годовых целей реализации целевой программы и показателей ее результативности;

уровень управления целевой программой, в том числе проведение мониторинга и контроля за исполнением программных мероприятий;

результативность целевой программы, включая поэтапное достижение республиканских и обеспечение реализации годовых целей целевой программы.

3.2. В соответствии с критериями оценки целевые программы ранжируются на 4 группы:

1 группа - целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 до 100 пунктов, включая целевые программы, имеющие статус приоритетных, рекомендуются для включения в перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в планируемом году и (или) в среднесрочной перспективе;

2 группа - целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 50 до 80 пунктов, рекомендуются к корректировке;

3 группа - целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку менее 50 пунктов, рекомендуются к временной приостановке финансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или прекращению их действия;

4 группа - новые целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 до 100 пунктов, рекомендуются к финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в планируемом году и (или) в среднесрочной перспективе.

4. Порядок проведения комплексной формализованной оценки

эффективности реализации целевых программ, в том числе новых

4.1. В соответствии с Методикой определяется эффективность реализации конкретной целевой программы на основе ее качественной оценки.

Качественная оценка целевой программы устанавливается по результатам

интегральной (суммарной) оценки целевой программы Rр в целом и подразделяется на:

эффективную - при 80 <= Rр <= 100;

недостаточно эффективную - при 50 < Rр < 80;

неэффективную - при 50 < Rр .

4.2. Интегральная оценка бюджетной эффективности целевой программы определяется, исходя из полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов, в соответствии с пунктами 8, 9 Методики.

На основании оценки целевой программы по разделам и интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации целевой программы в зависимости от установленного ранга целевой программы формируется перечень целевых программ, предлагаемых для реализации и финансирования в очередном году.

4.3. Рассчитанное значение интегральной оценки применяется при подготовке:

предложений о дальнейшей реализации мероприятий целевой программы в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия);

предложений о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия);

оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Приложение
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации республиканских целевых программ

МЕТОДИКА проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ


1. Методика проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ (далее - Методика) представляет собой инструментарий комплексной формализованной оценки приоритетности республиканских целевых программ (подпрограмм) (далее - целевая программа) при формировании перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, и использовании результатов оценки при решении вопросов распределения объемов бюджетного финансирования по отдельным целевым программам.

Методика направлена на обеспечение объективного и эффективного решения задач концентрации ресурсов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию целевых программ.

2. Методика предназначена для:

2.1. Анализа эффективности и оценки приоритетности действующих целевых программ и новых целевых программ.

2.2. Обеспечения объективного решения о концентрации ресурсов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на наиболее социально значимых и эффективных целевых программах, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.3. Формирования перечня целевых программ в целях распределения средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансирование конкретных действующих и новых целевых программ.

2.4. Повышения объективности решений о финансировании и распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году по целевым программам с учетом хода их реализации.

3. Методика включает:

инструкцию по составлению таблицы оценки целевой программы (далее - Инструкция) (приложение N 1 к настоящей Методике);

таблицу оценки целевой программы (форма N 1) (приложение N 2 к настоящей Методике);

сводную таблицу оценки целевой программы по разделам (форма N 2) (приложение N 2 к настоящей Методике).

4. Инструкция содержит перечень вопросов, регламентацию ответов, требования к обосновывающим ответам и документальным подтверждениям, алгоритмы расчета итоговых оценок целевых программ по разделам оценки и расчета интегральных (суммарных) оценок целевых программ.

5. Вопросы и ответы Инструкции заполняются в таблице по форме N 1. На основании формы N 1 заполняется форма N 2 и рассчитывается интегральный (суммарный) показатель оценки эффективности реализации целевой программы в баллах.

6. Заполненные таблицы и обосновывающие материалы государственные заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

7. Расчет интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации целевой программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу целевой программы в соответствии с настоящей Методикой и включает ответы на комплекс вопросов, затрагивающих основные характеристики разделов целевой программы. Вопросы сгруппированы по следующим разделам (форма N 1):

I. "Проблема, цели и содержание целевой программы" - определяется приоритетность и масштабность решаемых проблем, четкость поставленных целей и их измеримость, адекватность предлагаемых механизмов решения проблем.

II. "Стратегическое планирование и принципы реализации целевой программы" - оценивается наличие республиканских и годовых целей реализации целевой программы и показателей ее результативности.

III. "Управление целевой программой и контроль за ходом ее выполнения" - оценивается уровень менеджмента целевой программы, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий.

IV. "Результаты хода реализации целевой программы" - оценивается ход выполнения целевой программы с точки зрения поэтапного достижения республиканских и обеспечения реализации годовых целей целевой программы.

8. Оценка целевой программы проводится по результатам каждого раздела.

Расчет итоговой оценки целевой программы по разделам.

Итоговая оценка по разделу I. "Проблема, цели и содержание целевой программы" выводится по формуле:

R1 = a1 x 100, где

----

N 1

N 1 - количество вопросов;

a1 - количество ответов "Да".

Итоговая оценка по разделу II "Стратегическое планирование и принципы реализации целевой программы" выводится по формуле:

a2

R2 = --------- x 100, где

(N 2 - c2)

N 2 - количество вопросов;

a2 - количество ответов "Да";

c2 - количество ответов "Вопрос не применим".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»