Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 27 мая 2013 года N 2075

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РС(Я) от 29.03.2019 N 444.
____________________________________________________________________

(в редакции Указов Главы РС(Я)  от 18.02.2015 N 329, от 15.04.2016 N 1084)


В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)" постановляю:

1. Утвердить порядок проведения оценки эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2011 года N 1005 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ".

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

4. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.


Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     г. Якутск
     27 мая 2013 года
     N 2075




Приложение
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 27 мая 2013 года N 2075

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)


 I. Общие положения


Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) определяет основные процедуры и механизмы контроля выполнения задач и мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - государственные программы) в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и реализации государственных программ.

Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)".


 II. Проведение оценки эффективности реализации государственных программ


2.1. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации государственных программ согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).

2.2. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится один раз в год.

2.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Саха (Якутия) формируется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы до 1 марта года, следующего за отчетным.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) за отчетный период формируется Министерством экономики Республики Саха (Якутия) до 1 апреля года, следующего за отчетным.

(п. 2.3 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)

2.4. Соисполнитель государственной программы:

до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет ответственному исполнителю государственной программы отчетность о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы для проведения мониторинга государственной программы по итогам года.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)

2.5. Ответственный исполнитель государственной программы в соответствии с утвержденной Методикой и настоящим Порядком:

а) запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

б) проводит оценку эффективности каждого мероприятия государственной программы, осуществляемого соисполнителем, в соответствии с установленным Порядком;

в) определяет интегральную (суммарную) оценку государственной программы, в соответствии с которой определяется качественное значение оценки государственной программы: эффективная, недостаточно эффективная, низкоэффективная;

г) до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы для разработки сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за указанный период.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)

2.6. Министерство экономики Республики Саха (Якутия):

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)

осуществляет проверку результатов оценки эффективности реализации государственных программ, представленных ответственными исполнителями;

ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и вносит на утверждение Главе Республики Саха (Якутия) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за отчетный период, который содержит:

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)

а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств Республики Саха (Якутия), связанных с реализацией государственных программ;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;

д) показатель бюджетной эффективности реализации государственных программ, рассчитанный по установленной форме;

е) на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации государственных программ при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ за отчетный период формирует предложения о дальнейшей реализации государственных программ, в том числе:

предложения о дальнейшей реализации государственных программ, в том числе:

о прекращении реализации государственной программы, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования;

о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации государственной программы;

об увеличении (или уменьшении) финансирования государственной программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или отдельных ее мероприятий;

предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, оптимизации управленческих и административных функций при реализации государственных программ.

2.7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):

до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и ответственным исполнителям государственных программ оперативную информацию о кассовых расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ;

(абзац введен Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)

в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации для представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации в соответствии с формой 0503324.

(абзац введен Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)

при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ помимо информации о кассовых расходах на реализацию государственных программ может представлять иную информацию, необходимую для проведения мониторинга государственных программ в части их финансового обеспечения.

2.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы до 1 апреля, следующего за отчетным годом.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в течение 3 дней со дня его официального опубликования.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)

2.9. Правительство Республики Саха (Якутия) по результатам оценки эффективности государственной программы и проведенных контрольных мероприятий при подготовке сводного заключения за год может вносить на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) предложения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)

Глава Республики Саха (Якутия) на основании представленного сводного заключения Правительства Республики Саха (Якутия) принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.02.2015 N 329)


 III. Критерии проведения оценки эффективности реализации государственных программ


3.1. В качестве основных критериев оценки эффективности реализации государственной программы применяются:

3.1.1. Критерии экономической эффективности, учитывающие оценку влияния результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Саха (Якутия):

обеспечение финансирования государственной программы из различных источников финансирования;

сопоставление намеченной и фактически достигнутой эффективности государственной программы в целом, а также наиболее важных ее мероприятий;

уровень управления государственной программой, в том числе проведение мониторинга и контроля за исполнением программных мероприятий.

3.1.2. Критерии социальной эффективности, учитывающие вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке:

соответствие приоритетности проблем государственной программы целям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

результативность государственной программы, включая поэтапное достижение и обеспечение реализации годовых целей государственной программы.


 IV. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ


4.1. В соответствии с Методикой эффективность реализации государственной программы определяется на основе ее качественной оценки.

Качественная оценка государственной программы устанавливается по результатам интегральной (суммарной) оценки государственной программы Rр в целом и подразделяется на:

эффективную - при 80 <= R <= 100;

недостаточно эффективную - при 50 <= R < 80;

низкоэффективную - при R < 50.

4.2. Интегральная оценка эффективности государственной программы определяется исходя из полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с пунктами N 7, N 8 Методики.

4.3. Рассчитанные значения интегральной оценки применяются при подготовке:

предложений о дальнейшей реализации государственных программ Республики Саха (Якутия);

предложений о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия);

доклада о рейтинге эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

4.4. В соответствии с критериями оценки государственные программы ранжируются на 3 группы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»