ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОГО (ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО) МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
(в редакции приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 04.04.2016 N 01-04/0422-Н)
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Вес группы в оценке | Оценка | Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование | 25% | ||||
1.1. Своевременность утверждения государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам | Формирование и утверждение государственного задания в процессе формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и размещение в электронном виде в информационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия) | Формирование и утверждение государственного задания и размещение в электронном виде в информационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в установленные сроки - 5 баллов; | Целевым ориентиром для ГРБС является формирование и утверждение государственного задания и размещение в электронном виде в информационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в установленные сроки. | ||
1.2. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов, перераспределения нераспределенных расходов) | P = U / N | шт. | P = 0 x i - 5 баллов | Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи госбюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи госбюджета и лимитов бюджетных обязательств. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно | |
1.3. Качество планирования кассовых расходов: процент исполнения запланированных кассовых выплат ГРБС | К = (F / P) x 100% | % | Максимальный балл за месяц - 1,5 балла | Целевым ориентиром для ГРБС является качественное планирование кассовых расходов и исполнение кассового плана. Показатель рассчитывается по каждому месяцу анализируемого периода. Баллы начисляются в следующем порядке: ежеквартально - сумма баллов, рассчитанная по каждому месяцу, за год - среднее значение, рассчитанное за 4 квартала | |
1.4. Своевременность внесения изменений в кассовый план в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств | Общий объем плановых кассовых выплат в отчетном периоде должен равняться общему объему лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде Q = I | Соответствие условия | Несвоевременное внесение изменений в кассовый план влечет за собой несоответствие кассового плана лимитам бюджетных обязательств, и, как следствие несвоевременное исполнение обязательств. Общий годовой объем кассовых выплат должен быть равен общему объему лимитов бюджетных обязательств. | ||
1.5. Своевременность представления реестра расходных обязательств | Р - количество календарных дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине Республики Саха (Якутия) от даты предоставления реестра расходных обязательств, установленной Минфином РС(Я) | дн. | Р = 0 - 5 баллов | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств, установленных Минфином РС(Я). | |
1.6. Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана | Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана | Наличие нормативного правового акта, разработанного в соответствии с установленными требованиями - 5 баллов; | Наличие нормативного правового акта ГРБС об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана свидетельствует о надлежащем качестве организации процесса бюджетного планирования. | ||
1.7. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи | Наличие ведомственного нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи | Наличие нормативного правового акта, разработанного в установленные сроки в соответствии с установленными требованиями - 5 баллов; | Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи свидетельствует о надлежащем качестве организации процесса бюджетного планирования. | ||
1.8. Наличие утвержденного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, и размещенного на официальном сайте ГРБС и в системе Электронного бюджета | Наличие утвержденного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями (в соответствии с базовым перечнем), и размещенного на официальном сайте ГРБС и в системе Электронного бюджета | Наличие утвержденного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями (в соответствии с базовым перечнем), и размещенного на официальном сайте ГРБС и в системе Электронного бюджета - 5 баллов; | Наличие утвержденного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями (в соответствии с базовым перечнем), свидетельствует о выполнении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. | ||
1.9. Наличие утвержденных стандартов качества предоставления государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями | Р= 100 х F / Y | P = 100 - 5 баллов | Наличие утвержденных стандартов качества предоставления государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, свидетельствует о надлежащей работе, проводимой в рамках административной реформы. Целевым ориентиром является значение 100%. | ||
1.10. Наличие утвержденных нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитанных в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 N 370, и базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти | Наличие утвержденных нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитанных в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 N 370, и базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти | Наличие нормативного правового акта, разработанного в соответствии с требованиями - 5 баллов; | Наличие утвержденных нормативных затрат | ||
1.11. Своевременность приведения государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) | Приведение государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в силу | Приведение государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в силу - 5 баллов; | Целевым ориентиром для ГРБС является приведение государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в силу. Баллы начисляются в следующем порядке: ежеквартально, за год - среднее значение, рассчитанное за 3 квартала | ||
2. Исполнение бюджета | 25% | ||||
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года (отчетного квартала) бюджетных ассигнований | P = 100 х (b - E)/b | % | P = 0 - 5 баллов | Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. | |
2.2. Равномерность расходов | P = Е / Егод х 100 | P < 33,3 - 5 баллов | Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале не превышают трети годовых расходов. | ||
2.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью | Р - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода - 5 баллов; | Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности. | ||
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по заработной плате | Р - объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода - 5 баллов; | Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате. | ||
2.5. Эффективность управления кредиторской задолженностью по выплате пособий по социальной помощи населению | Р - объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению на конец отчетного периода - 5 баллов; | Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению. | ||
2.6. Наличие просроченной дебиторской задолженности | D - объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению | Отсутствие просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода - 5 баллов; | Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности. | ||
2.7. Качество порядка составления, утверждения и ведения подведомственными учреждениями бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности | Наличие правового акта ГРБС, содержащего: | Правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1) - 5) - 5 баллов; | Показатель применяется для оценки ГРБС в части правового обеспечения деятельности подведомственных учреждений. | ||
2.8. Наличие остатков федеральных целевых средств на лицевом счете ГРБС на конец отчетного финансового года на счетах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) | P = 100 х (1 - Е / В) | % | P = 0 - 5 баллов | Негативным считается факт остатков федеральных средств на лицевом счете ГРБС более 5%. | |
2.9. Доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100% | P = 100 x (1 - No / N) | % | P > = 100 - 5 баллов | Значение показателя, равное 100, свидетельствует об отсутствии учреждений, не выполнивших государственное задание. | |
2.10. Доля государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий | U = A/B | P > = 100 - 5 баллов | Положительно оценивается утверждение мер по применению финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения государственных заданий | ||
2.11. Оценка эффективности принятых мер по оптимизации бюджетных расходов | P = Е / Б * 100 - 100 | % | P > 5 - 5 баллов | Положительно оценивается реальное осуществление мер по оптимизации бюджетных расходов, вследствие которых наблюдается экономия средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). | |
3. Учет и отчетность | 25 | ||||
3.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики | Наличие приказа (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики | Наличие утвержденных методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики - 5 баллов; | Показатель применяется для оценки ГРБС в части правового обеспечения деятельности подведомственных учреждений. | ||
3.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении представлений годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ | Наличие заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" - 3 балла; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. | ||
3.3. Достоверность, актуальность, полнота информации об учреждениях, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru | Наличие следующей размещенной информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru: | Информация размещена в полном объеме и полностью соответствует предъявляемым требованиям - 5 баллов; | Целевым ориентиром для ГРБС является наличие размещенной в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями информации о подведомственных учреждениях в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru. Показатель рассчитывается ежегодно | ||
3.4. Своевременность и качество представления бюджетной отчетности | Представление ГРБС месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении государственного бюджета и исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в полном объеме в установленные сроки | Представление ГРБС месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении государственного бюджета и исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в полном объеме в установленные сроки - 5 баллов; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается представление ГРБС месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении государственного бюджета и исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в полном объеме в установленные сроки. | ||
4. Контроль и аудит | 25 | ||||
4.1. Своевременность утверждения плана контрольных и аудиторских проверок на очередной год | Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего осуществление планирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителям (распорядителям) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), представленного в срок не позднее 1 ноября текущего года в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) | Наличие плана контрольных и аудиторских проверок на очередной год, представленного в срок не позднее 1 ноября текущего года в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), - 5 баллов; | Наличие ГРБС, обеспечивающего осуществление планирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителям (распорядителям) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), представленного в срок не позднее 1 ноября текущего года в Министерство финансов Республики Саха (Якутия). | ||
4.2. Наличие информации о проведенных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | Наличие информации ГРБС о проведенных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, представленной в срок не позднее 20 марта текущего года в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) | Наличие информации ГРБС о проведенных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, представленной в срок не позднее 20 марта текущего года в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), - 5 баллов; | Наличие информации ГРБС о проведенных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, представленной в срок не позднее 20 марта текущего года в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), свидетельствует о фактическом проведении запланированных мероприятий с целью выявления нецелевого и неэффективного использования. | ||
4.3. Наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий | Наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также сведениями (актами) Счетной палаты РС(Я), Главного контрольного управления РС(Я) и других контрольных органов | Отсутствие нарушений - 5 баллов; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается отсутствие нарушений в отчетном периоде, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий. | ||
4.4. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | Отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году - 5 баллов; | Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году. | ||
4.5. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений | Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений | Если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений - 5 баллов; | Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. | ||
4.6. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений | Наличие ведомственного акта ГРБС о результатах мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений о | Если правовой акт ГРБС утвержден и содержит результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента - 5 баллов; | Наличие правового акта ГРБС о результатах проведенного мониторинга качества финансового менеджмента указывает на фактическое осуществление контроля за деятельностью учреждения в части повышения результативности бюджетных расходов качества предоставляемых услуг. | ||
4.7. Наличие НПА о проведении независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения | Наличие НПА о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения | Если правовой акт ГРБС утвержден - 5 баллов; | Наличие НПА о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями говорит о должном контроле за качеством предоставления услуг государственными учреждениями | ||
4.8. Полнота информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями | Наличие следующей размещенной информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru: | Информация размещена в полном объеме и полностью соответствует предъявляемым требованиям - 5 баллов; | Целевым ориентиром для ГРБС является наличие размещенной в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru в соответствии с приказом Минфина России от 22.07.2015 N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения". | ||
4.9. Доля руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда осуществляется с учетом результатов их профессиональной деятельности (Эффективный контракт) | P = 100 x A/B | % | P = 100 - 5 баллов | Позитивно рассматривается деятельность ГРБС по контролю за эффективной деятельностью подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является 100%. |