ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2012 года N 757-П
О Регламенте функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
- постановлением Правительства автономного округа от 25.04.2014 N 296-П
В целях реализации Соглашения от 26 апреля 2012 года N 101-19/24 о сотрудничестве в целях создания и эксплуатации комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Определить:
- куратором комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - КИСБ) – департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа;
- модератором КИСБ - департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (Бессонов А.В.) до 20 сентября 2012 года утвердить типовые инструкции по работе операторов ведомственных сегментов КИСБ и ведомственных пользователей КИСБ.
4. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющихся участниками КИСБ:
4.1. утвердить Порядок доступа, сбора и загрузки данных в информационные ресурсы КИСБ в соответствии с существующими нормативными правовыми актами до 25 сентября 2012 года;
4.2. назначить операторов ведомственных сегментов КИСБ до 25 сентября 2012 года;
4.3. определить перечень ведомственных пользователей КИСБ до 25 сентября 2012 года;
4.4. представить информацию о произведённых назначениях в департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 октября 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 14 сентября 2012 г. N 757-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Регламент функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определяет задачи, функции и порядок функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Регламент, КИСБ, автономный округ).
1.2. В Регламенте используются следующие термины и определения:
- куратор КИСБ - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложены задачи по взаимодействию участников КИСБ, контролю за ее внедрением и функционированием;
- модератор КИСБ - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложены задачи по обеспечению функционирования КИСБ;
- субъекты КИСБ - физические и юридические лица, реализующие функции сбора, обработки, накопления, распространения и потребления информации;
- пользователи КИСБ - субъекты информационных процессов, в установленном порядке допущенные к информационным хранилищам данных КИСБ;
- информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных);
- информационные ресурсы КИСБ - совокупность информационных ресурсов, находящихся в информационных системах КИСБ;
- аппаратно-программный комплекс КИСБ - совокупность технических и программных средств, включенных в КИСБ, для решения поставленных задач;
- организации - общественные объединения, предприятия и организации всех форм собственности;
- доступ к информации - обеспечение возможности субъектам и пользователям КИСБ получать информацию как путем ее предоставления по регламенту или запросам, так и через использование систем удаленного доступа к информации;
- реальный режим времени - в любой момент времени информационная система представляет только актуальную информацию и позволяет осуществлять управление непрерывно;
- картографическая информация - формализованное представление в цифровом виде данных об объектах топографической карты, которое включает в себя цифровое описание пространственного распространения объекта, его смыслового содержания (семантика объекта цифровой топографической карты) и пространственно-логических связей;
- хранилище данных - предметно-ориентированная информационная база данных, предназначенная для подготовки отчетов, анализа и поддержки принятия решений. Хранилище данных опирается на большое число баз данных и представляет пользователям и прикладным программам информацию в соответствующем виде;
- объект проверки (поиска) - физическое лицо, в отношении которого осуществляется проверка (поиск) субъектом или пользователем КИСБ;
- точки контроля - единицы аппаратно-программного комплекса КИСБ, осуществляющие проверку объектов проверки (поиска);
- карточка розыска - набор показателей форм, заполненных инициатором проверки (поиска) субъекта КИСБ.
1.3. КИСБ включает в себя комплекс программно-технических средств сбора, обработки, накопления, распространения и потребления информации, средств связи и передачи данных.
1.4. Правовую основу регулирования деятельности КИСБ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа, постановления Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящий Регламент.
2.1. Создание единой информационной среды обмена данными для обеспечения безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений на территории автономного округа.
2.2. Организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятий и организаций, действующих на территории автономного округа, по сбору, накоплению, обработке и извлечению информации при решении задач обеспечения безопасности общественного порядка и профилактики правонарушений на территории автономного округа.
2.3. Автоматизация процессов управления силами и средствами, ведения статистики перемещений граждан и транспортных средств, проверки подлинности документов, идентификации разыскиваемых лиц.
3.1. Участниками КИСБ являются:
3.1.1. во внешнем (интеграционном) сегменте:
- куратор КИСБ;
- модератор КИСБ;
- субъекты КИСБ;
- пользователи КИСБ;
3.1.2. во внутренних (ведомственных) сегментах:
- операторы ведомственных сегментов КИСБ, в том числе операторы от исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций;
- ведомственные пользователи КИСБ.
3.2. Основными функциями куратора КИСБ являются:
- обеспечение взаимодействия участников КИСБ;
- контроль за внедрением и функционированием КИСБ;
- подготовка предложений по оптимизации работы КИСБ, интеграции сторонних систем в КИСБ;
- согласование перечня субъектов и пользователей КИСБ и присвоенных им правах и паролях доступа;
- информирование заинтересованных лиц о работе КИСБ.
3.3. Основными функциями модератора КИСБ являются:
- обеспечение работоспособности КИСБ;
- прием и обработка заявок на использование ресурсов КИСБ;
- утверждение перечня субъектов и пользователей КИСБ и присвоенных им правах и паролях доступа по согласованию с куратором КИСБ;
- установление прав доступа субъектов и пользователей КИСБ, операторов ведомственных сегментов и пользователей КИСБ к информации по согласованию с куратором КИСБ;
- обеспечение протоколирования доступа к ресурсам КИСБ;
- формирование регулярной отчетности о работе КИСБ и отдельных субъектов и пользователей КИСБ для представления на рассмотрение межведомственной рабочей группы по созданию и эксплуатации комплексной интегрированной системы безопасности на территории автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 5-П (далее - межведомственная рабочая группа) и куратора КИСБ в целях осуществления контроля соблюдения требований, связанных со сбором, обработкой, хранением и предоставлением информации в рамках ее функционирования;
- информирование куратора КИСБ обо всех сбоях в работе КИСБ.
3.4. Основными функциями субъектов КИСБ являются:
- организация в пределах своей компетенции сбора и передачи информации в информационные ресурсы КИСБ из ведомственных информационных ресурсов;
- получение и обработка информации из внешнего (интеграционного) сегмента КИСБ;
- назначение операторов ведомственных сегментов и ведомственных пользователей КИСБ.
3.5. Основными функциями пользователей КИСБ являются:
- получение информации на основании запроса из внешнего (интеграционного) сегмента КИСБ в соответствии с заявкой на использование ресурсов;
- назначение операторов ведомственных сегментов и ведомственных пользователей КИСБ.
3.6. Операторы ведомственных сегментов КИСБ.
Операторы ведомственных сегментов КИСБ обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение и передачу информации в КИСБ в соответствии с определенными им правами доступа.
В обязанности операторов ведомственных сегментов КИСБ входят:
3.6.1. для субъектов КИСБ:
- формирование и ведение перечня ведомственных пользователей КИСБ;
- обеспечение и координация своевременного наполнения КИСБ исходными данными в соответствии с Порядком доступа, сбора и загрузки данных в информационные ресурсы КИСБ;
- формирование и обновление макетов форм для занесения и загрузки информации по согласованию с модератором КИСБ;
- осуществление контроля за занесением данных и их качеством ведомственными пользователями КИСБ в пределах своей компетенции;
- формирование и передача куратору КИСБ заявок на изменение, расширение и удаление показателей форм в КИСБ в пределах своей компетенции;
- направление модератору КИСБ заявок на установление прав доступа к показателям форм и информационным системам КИСБ в пределах своей компетенции;
- осуществление загрузки данных и протоколирование такой загрузки в соответствии с утверждаемой субъектом КИСБ рабочей инструкцией оператора ведомственного сегмента КИСБ на основании типовой инструкции по работе операторов ведомственных сегментов КИСБ, утверждаемой приказом модератора КИСБ;
- обеспечение ввода значений показателей форм (загрузке данных показателей форм), полученных от источников информации в соответствии с рабочей инструкцией оператора;
- информирование модератора КИСБ обо всех сбоях в работе КИСБ;