ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 года N 296-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 526-П, от 29.09.2014 N 770-П, от 24.04.2015 N 361-П, от 31.07.2015 N 690-П, от 07.04.2016 N 311-П, от 16.06.2017 N 580-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 августа 2021 года N 728-П
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 21, подпунктом 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктами 1, 3 статьи 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 57-ЗАО "О Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях эффективного функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Определить:
куратором комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - КИСБ) - департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа;
модератором КИСБ - государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа";
ответственным органом в части обеспечения КИСБ каналами связи - департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 580-П.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 года N 757-П "О Регламенте функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кагана М.Д.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 361-П, от 31.07.2015 N 690-П)
РЕГЛАМЕНТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 526-П, от 29.09.2014 N 770-П, от 24.04.2015 N 361-П, от 07.04.2016 N 311-П, от 16.06.2017 N 580-П)
1.1. Регламент функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определяет задачи, функции и порядок функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Регламент, КИСБ, автономный округ).
1.2. В Регламенте используются следующие термины и определения:
- куратор КИСБ - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложены задачи по взаимодействию участников КИСБ, контроль за ее внедрением, функционированием и эксплуатацией;
- модератор КИСБ - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа или уполномоченное им подведомственное государственное учреждение автономного округа, на который возложены задачи по обеспечению функционирования, развития и эксплуатации КИСБ;
- субъекты КИСБ - юридические лица, реализующие функции сбора, обработки, накопления, распространения и использования информации КИСБ;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 361-П)
- администраторы ведомственных сегментов КИСБ - уполномоченные лица субъектов КИСБ, реализующие функции администрирования системы в пределах ведомственной компетенции;
- пользователи ведомственных сегментов КИСБ - уполномоченные лица субъектов КИСБ, осуществляющие функцию ввода информации, формирование карточек розыска, получение информации от КИСБ о результатах проведения проверки (поиска), мониторинг событий в КИСБ и в установленном порядке осуществляющие мероприятия по реагированию на происшествия в КИСБ;
- уполномоченный орган в части обеспечения КИСБ каналами связи - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложены задачи организации каналов передачи данных для КИСБ;
- организации, осуществляющие техническое обеспечение (ведение) функционирования КИСБ - организации, осуществляющие комплекс мероприятий по обеспечению (ведению) функционирования КИСБ;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 580-П)
- информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных);
- информационные ресурсы КИСБ - совокупность информационных ресурсов, находящихся в информационных системах КИСБ;
- аппаратно-программный комплекс КИСБ (аппаратно-программные средства) - совокупность технических и программных средств, включенных в КИСБ, для решения поставленных задач;
- единицы аппаратно-программного комплекса КИСБ - камеры видеонаблюдения, персональные компьютеры, в том числе планшетные, комплексы сканирования и распознавания документов и другие аппаратно-программные средства, включенные в КИСБ для решения задач по контролю объектов проверки (поиска);
- доступ к информации (информационным ресурсам) - обеспечение возможности субъектам и (или) пользователям ведомственных сегментов КИСБ получать информацию из КИСБ в соответствии с настоящим Регламентом;
- объект проверки (поиска) - физическое лицо, транспортное средство или документ, в отношении которого осуществляется проверка (поиск) субъектом или пользователем ведомственного сегмента КИСБ;
- точки контроля - единицы аппаратно-программного комплекса КИСБ, поставляющие информацию об объекте контроля поиска из внешней среды;
- событие в КИСБ - зафиксированный факт обнаружения системой объектов проверки, находящихся в розыске, или обнаружение событий массового скопления людей, оставленных предметов, неадекватного поведения или сигнал о совершении преступления;
- происшествие в КИСБ - событие в КИСБ, принятое на обработку, классифицируемое и регистрируемое пользователем ведомственного сегмента КИСБ;
- инициатор розыска - пользователь ведомственного сегмента КИСБ, предоставляющий для занесения в систему информацию об объекте проверки (поиска);
- карточка розыска - набор значений форм, однозначно отождествляющих объект проверки (поиска) и заполненных пользователем КИСБ, инициирующим проведение проверки (поиска);
- автоматизированное рабочее место (АРМ) - элемент аппаратно-программного комплекса КИСБ, посредством которого пользователь ведомственного сегмента КИСБ производит наполнение информационных ресурсов КИСБ и получение информации о событиях в КИСБ;
- потребители КИСБ - юридические лица, обращающиеся к КИСБ за получением необходимой им информации и пользующиеся ею;
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 361-П)
- заявитель - юридическое лицо, обратившееся в адрес куратора КИСБ с целью включения его в перечень субъектов КИСБ или потребителей КИСБ.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 361-П)
1.3. КИСБ включает в себя комплекс программно-технических средств сбора, обработки, накопления, распространения, хранения и использования информации, средств связи и защищенных каналов передачи данных.
1.4. Правовую основу регулирования деятельности КИСБ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа, постановления Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящий Регламент.
2.1. Создание единой информационной среды обмена данными для обеспечения безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений на территории автономного округа.
2.2. Организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятий и организаций, действующих на территории автономного округа, по сбору, накоплению, обработке и извлечению информации при решении задач обеспечения безопасности общественного порядка и профилактики правонарушений на территории автономного округа.
2.3. Автоматизация процессов управления силами и средствами оперативных служб, ведения статистики перемещений граждан и транспортных средств, проверки подлинности документов, идентификации разыскиваемых лиц и транспортных средств.
3.1. Участниками КИСБ являются:
3.1.1. во внешнем (интеграционном) сегменте:
- куратор КИСБ;
- модератор КИСБ;
- субъекты КИСБ;
- уполномоченный орган в части обеспечения КИСБ каналами связи;
- организации, осуществляющие техническое обеспечение (ведение) функционирования КИСБ;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 580-П)
- потребители КИСБ;
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 361-П)
- органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автономном округе на муниципальном уровне (далее - органы повседневного управления);
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 07.04.2016 N 311-П)
3.1.2. во внутренних (ведомственных) сегментах:
- администраторы ведомственных сегментов КИСБ;
- пользователи ведомственных сегментов КИСБ.
3.2. Основными функциями куратора КИСБ являются:
- разработка нормативно-правовой базы функционирования КИСБ;
- обеспечение взаимодействия участников КИСБ;
- контроль за внедрением и функционированием КИСБ, в том числе за использованием КИСБ субъектами КИСБ;
- разработка критериев эффективности использования КИСБ субъектами и ведомственными пользователями КИСБ;
- анализ работы субъектов и ведомственных пользователей КИСБ на основании разработанных критериев эффективности;
- формирование отчетности об эффективности использования КИСБ субъектами и ведомственными пользователями КИСБ;
- подготовка предложений по развитию, оптимизации работы КИСБ и интеграции сторонних систем в КИСБ;
- ведение и утверждение перечня субъектов КИСБ и присвоенных им прав доступа, принятие решений о присоединении новых субъектов к КИСБ и присвоении прав доступа для них, направление заявок на включение в перечень субъектов КИСБ (далее - заявка);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 361-П)
- информирование заинтересованных лиц о работе КИСБ;
- ведение и утверждение перечня потребителей КИСБ, принятие решений о присоединении новых потребителей к КИСБ, направление заявлений на включение в перечень потребителей КИСБ (далее - заявление) модератору КИСБ;
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 361-П)
- направление в адрес заместителя Губернатора автономного округа, курирующего вопросы обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, письменного обращения о необходимости предоставления доступа к информационным ресурсам КИСБ органу повседневного управления, ведения перечня органов повседневного управления, имеющих доступ к информационным ресурсам КИСБ;