АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 года N 724-А
Об утверждении окружной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 04.02.2010 N 55-А
-постановлением Правительства автономного округа от 24.06.2010 N 40-П
-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 320-П
-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 514-П
В соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" (далее – Программа).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (главам местных администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе) содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы.
3. Департаменту по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Кучеренко В.С.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий и объёмов финансирования Программы в соответствии с ассигнованиями, утверждёнными в окружном бюджете на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кугаевского А.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа В.Н. Казарин
от 17 декабря 2009 N 724-А
Окружная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"
Наименование Программы | окружная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" |
Основание для разработки | Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ; |
Государственный заказчик - координатор Программы | департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государственные заказчики | департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автон омного округа | |
Разработчики Программы | департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы | цели: |
Сроки и этапы реализации | Программа реализуется в один этап, |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы | оленеводство: |
Основные направления реализации мероприятий | подпрограмма "Развитие отраслей сельского хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе |
Объёмы и источники финансирования | в 2006 - 2010 годах общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета составит 686 586 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | за счёт модернизации и технического перевооружения агропромышленного комплекса, внедрения прогрессивных технологий будут достигнуты показатели: |
Одним из приоритетных направлений, названных Президентом России в числе национальных проектов, является "Эффективное сельское хозяйство". В рамках национального проекта планируется создание и модернизация животноводческих ферм, техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупка племенного скота, развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. Поэтапная реализация национального проекта направлена на развитие социальной инфраструктуры села и увеличение благосостояния сельского населения. Программа также имеет социальную направленность и направлена на решение тех же задач, на которые ориентирован национальный проект.
Агропромышленный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) является одной из составляющих экономики региона и основным источником жизнеобеспечения коренного населения. В силу естественных климатических условий сельское хозяйство автономного округа ориентировано в первую очередь на традиционные для автономного округа отрасли – оленеводство, рыболовство, звероводство, переработка мяса, рыбы и пушно-мехового сырья.
Структура комплекса представлена сельскохозяйственными организациями, сельскохозяйственными перерабатывающими организациями, рыбодобывающими, рыбоперерабатывающими предприятиями, общинами, союзами общин и иными организациями коренных малочисленных народов Севера, частными хозяйствами.
В отраслях сельского хозяйства и рыболовства занято более 7 тысяч человек, в основном представители коренных малочисленных народов Севера.
Ключевой отраслью по количеству занятых, финансово-экономическим показателям и социально-культурной роли в жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера является оленеводство.
Рыболовство также является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса.
Современное состояние агропромышленного комплекса автономного округа можно охарактеризовать как кризисное. Причинами сложившегося кризисного состояния отраслей агропромышленного комплекса являются распад производственных и экономических связей и процессы реорганизации и акционирования предприятий, произошедшие в годы реформ.
Проводимые реформы без учёта специфики Крайнего Севера поставили товаропроизводителей автономного округа в тяжёлое положение. Диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, рост цен на энергоносители, транспортные и иные услуги, разбросанность производственных объектов на больших территориях привели к снижению финансовых показателей отраслей производства.
Постановлением Губернатора автономного округа от 29 октября 2001 года N 651 была утверждена комплексная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса автономного округа на 2002 - 2005 годы". Реализация программных мероприятий оказала позитивное воздействие на развитие агропромышленного комплекса, в том числе и на традиционные отрасли.
За счёт средств программы была укреплена материально-техническая база предприятий, увеличены производственные мощности по заморозке рыбы, что позволило сократить продолжительность перевозки рыбы в охлаждённом виде и значительно улучшило качество рыбной продукции.
Были произведены модернизация и обновление технологического оборудования, обновление техники и транспортных средств. Внедрение прогрессивных технологий позволило ввести высокотехнологичный убойный комплекс, отвечающий требованиям евростандарта.
С целью сохранения системы материально-технического снабжения предприятий агропромышленного комплекса, заготовок и промыслов было восстановлено 26 факторий.
Для улучшения ведения промысла были приобретены рыбопромысловый и транспортный флоты.
Все это способствовало увеличению валового производства мяса с 569 т до 1350 т, делового выхода телят оленей на 100 январских маток - с 49,2% до 58,6%, сохранности взрослого поголовья – с 83,5% до 88%, добычи рыбы – с 5,8 тыс.т до 6,8 тыс.т рыбы, выпуска мороженой рыбной продукции – с 2,3 тыс.т до 4 тыс.т, повышению производительности труда рыбаков – на 45%, расширению ассортимента выпускаемой продукции.
Однако современное состояние предприятий агропромышленного комплекса на территории автономного округа находится в весьма сложном экономическом положении и нуждается в дальнейшей финансовой поддержке.
Для улучшения работы агропромышленного комплекса необходимо дальнейшее внедрение современных технологий по глубокой переработке оленьего сырья и рыбы, реализация комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий, создание на маршрутах движения нормальных производственных и жилищно-бытовых условий для кочевого населения.
На протяжении многих лет торговое и медицинское обслуживание кочующего населения осуществлялось на факториях, где можно было закупить продукты и боеприпасы, сдать мясо и пушнину, получить первую медицинскую помощь. За годы внедрения рыночных реформ фактории пришли в упадок. В последние годы за счёт средств государственной поддержки фактории начали восстанавливать. Эту работу необходимо продолжить.
Важнейшим принципом усовершенствования управления агропромышленным комплексом должен быть системный программный подход, обеспечивающий взаимосвязанное совершенствование всех элементов хозяйственного механизма и всех сторон сельской инфраструктуры. Программа разработана на основе анализа современного состояния отраслей сельского хозяйства и рыболовства, программные мероприятия направлены на комплексное решение проблем агропромышленного комплекса.
Эффективность реализации Программы осуществляется за счёт развития отраслей, интенсификации производства и повышения уровня технологии, развития системы материально-технического обеспечения.
Программа в основном носит социальную направленность, выраженную в сохранении традиционного уклада жизни и культуры коренных малочисленных народов Севера, и позволяет через трудозанятость в традиционных отраслях производства обеспечить социальную и экономическую защищённость коренного населения, проживающего на территории автономного округа.
Основными целями Программы являются:
сохранение и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса, в том числе традиционных отраслей;
повышение экономической эффективности деятельности предприятий;
стабилизация экономического состояния предприятий и обеспечение их устойчивого развития;
повышение эффективности использования сырьевых ресурсов автономного округа;
обеспечение на территории автономного округа эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.
Исходя из целей определены следующие задачи:
устойчивое развитие традиционных отраслей сельского хозяйства автономного округа на основе улучшения материально-технической базы - оленеводства, скотоводства, звероводства;
развитие производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
создание структуры для информационного обеспечения и наиболее рациональной схемы реализации продукции;
организация и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и незаразных болезней животных на территории автономного округа;
обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;
внедрение прогрессивных технологий по переработке рыбы;
укрепление материально-технической базы рыбодобычи и рыбопереработки;
повышение качества добываемой и реализуемой рыбопродукции;
увеличение выпуска и расширение ассортимента товарно-пищевой рыбопродукции;
создание дополнительных рабочих мест в рыбной отрасли;
улучшение социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, занятых в рыбной отрасли автономного округа;
повышение экономической эффективности производственной деятельности предприятий рыбной отрасли;
сохранение и приумножение сырьевого потенциала рыболовства.
Главными направлениями государственной политики в ходе реализации Программы являются:
в области социальной сферы - повышение уровня жизни и социального обеспечения работников;
в области экономики - формирование эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства;
в области экологии и охраны природы - производство экологически чистых продуктов питания и создание экологически безопасных условий как для населения, так и для животного и растительного мира автономного округа.
Программа состоит из двух подпрограмм:
подпрограмма "Развитие отраслей сельского хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы";
подпрограмма "Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы".
Перечень мероприятий представлен в приложение N 3 к настоящей Программе.
Мероприятия соответствуют полномочиям автономного округа (подпункты 9, 49, 49.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии").
Программа реализуется в 2006 - 2010 годах. Программа финансируется за счёт средств окружного бюджета, потребность в финансовых ресурсах составляет 686 586 тыс.рублей. (с изм. от 24.06.2010 N 40-П) (с изм. от 23.12.2010 N 514-П)