Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2008 года N 719-А

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 2011 годов"

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 20.12.2010 N 493-П

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 08.06.2009 N 300-А

--постановлением Администрации автономного округа от 17.12.2009 N 718-А

В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на развитие инновационной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, руководствуясь Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Основными направлениями политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 1998 года N 30-ЗАО "Об инновационной деятельности", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 года N 381-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов".

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.

3. Департаменту по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (Беков М.Б.) осуществлять координацию и контроль за реализацией программных мероприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 25 декабря 2008 г. N 719-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 08.06.2009 N 300-А)
(с изм. от 17.12.2009 N 718-А)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов"

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов"


Наименование субъекта бюджетного планирования

департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование Программы

"Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов" (далее - Программа)

Наименование и номер соответствующего нормативного акта Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении Программы (дата утверждения)

Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи

целью Программы является развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе.
 Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- повышение уровня инновационной активности и культуры в регионе и формирование имиджа Ямало-Ненецкого автономного округа как т ерритории инновационного развития;

- обеспечение организационной, методической и технической поддержки инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе

Целевые индикаторы и показатели (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900356.doc )

- количество организованных мероприятий в сфере инноваций;

 - количество инновационных проектов, участвовавших в конкурсах, проводимых в рамках Программы;

 - количество инновационных проектов, получивших субсидии (гранты) для внедрения на территории автономного округа в рамках реализации Программы (с изм. от 17.12.2009 N 718-А )

Характеристика программных мероприятий

- повышение уровня инновационной активности в Ямало-Ненецком автономном округе за счёт проведения конкурса инновационных проектов и конкурса изобретателей и рационализаторов;

 - обеспечение организационной, методической и технической поддержки малых форм предприятий для участия в программах Российского Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

 - формирование имиджа Ямало-Ненецкого автономного округа как территории инновационного развития, повышение уровня инновационной культуры в регионе за счёт проведения форумов, конференций, выставок и семинаров

Сроки реализации

2009 - 2011 годы

Объёмы финансирования -всего, в том числе:
 за счёт бюджета действующих обязательств:
 - текущая деятельность
 - НИОКР
 - расходы капитального характера
 за счёт бюджета принимаемых обязательств:
 - текущая деятельность
 - НИОКР
 - расходы капитального характера (в ред. от 17.12.2009 N 718-А )

общий объём финансирование за счёт средств окружного бюджета - 26,488 млн. рублей,
 в том числе:
 26,488 млн. рублей;

 0,0 млн. рублей;

 в том числе по годам:
 2009 - 5,313 млн. рублей;

 2010 - 6,175 млн. рублей;

 2011 - 15,000 млн. рублей (в ред. от 17.12.2009 N 718-А )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
 показатели социально-экономической эффективности

решение первоочередных задач в сфере инновационной политики с учётом региональной специфики Ямало-Ненецкого автономного округа и развитие инновационной деятельности;

 повышение уровня инновационной активности и культуры в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа


Практика развития мирового сообщества свидетельствует о возрастающем влиянии инновационной деятельности на темпы экономического роста. Это во многом объясняется тем, что продукты интеллектуального труда на мировом рынке имеют существенно более высокую прибавочную стоимость, нежели продукция сырьевой направленности (минеральные ископаемые, металлы, нефть, газ и т.п.) и других сфер экономической деятельности. Именно поэтому в экономически развитых странах в кратчайшие сроки достигается максимальный прирост производства и валового национального продукта.

Перевод экономики России на инновационный путь развития требует комплексного подхода к развитию инновационной деятельности, эффективного функционирования инновационной системы в интересах реализации государственной инновационной политики.

Для России в целом, её регионов нет более важной проблемы в настоящее время, чем проблема активизации инновационной деятельности, формирование центров инновационной активности, формирование инфраструктуры поддержки инноваций.

Эта глобальная проблема общенационального масштаба, которая требует не частичных разобщённых решений, а комплексного системного и программного государственного подхода. Она связана с формированием национальной инновационной системы, повышением уровня национальной инновационной активности и культуры общества.

Общенациональная инновационная система должна опираться на инновационные системы регионов, объединяя их на единой правовой, политической, экономической, методической и информационной основе. Поэтому создание региональных инновационных систем, их элементов и отдельных субъектов инновационной деятельности является важнейшей частью инновационного развития России.

Примерами российских регионов, которые достигли существенных результатов в инновационной сфере, являются Томская, Свердловская, Нижегородская, Саратовская, Калужская, Ростовская области, республики Татарстан, Башкортостан, Санкт-Петербург и другие субъекты Федерации. В этих регионах полностью или частично сформированы инновационные системы, позволяющие решать социально-экономические проблемы на основе новейших научно-технических разработок.

Одной из основных задач департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является содействие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). В Положении о департаменте указано, что он обеспечивает научное и инновационное развитие экономики автономного округа путём принятия и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, создания научных организаций автономного округа. Это положение подтверждает соответствие проблемы организации инновационной деятельности в автономном округе стратегическим целям и тактическим задачам департамента как субъекта бюджетного планирования.

Автономный округ как субъект Российской Федерации имеет высокий бюджетный потенциал для успешного развития инновационной деятельности. Основными положительными характеристиками такого развития являются:

наличие высокотехнологичных производств, связанных с добычей, предварительной переработкой и транспортировкой нефти, газа и газового конденсата, что вызывает необходимость привлечения значительного числа высококвалифицированных кадров и постоянного обновления технологий и оборудования;

наличие в нефтегазодобывающих предприятиях специализированных внедренческих подразделений (научно-технических центров), осуществляющих поиск, экспертизу инновационных разработок и их применение в производстве.

Наличие инновационных разработок в социальной сфере автономного округа (образовании, здравоохранении, культуре, органах управления государственной власти автономного округа и муниципальных образований) является безусловным катализатором перевода региона на инновационный путь развития.

В то же время экономика автономного округа имеет выраженный моноотраслевой характер с преобладанием производства углеводородного сырья.

Потребность в высококвалифицированных кадрах предприятиями нефтегазового комплекса удовлетворяется в основном за счёт привлечения уже подготовленных специалистов, зачастую вахтовым методом. Такая ситуация не способствует развитию собственного научно-образовательного комплекса.

Современные технологии применяются прежде всего в собственных производственных подразделениях, в то же время такие жизненно необходимые для населения отрасли, как коммунальное хозяйство, гражданское строительство, городской транспорт остаются в стороне от инновационной деятельности. Усугубляет положение в жилищно-коммунальной и социальной сфере и то, что до недавнего времени коммунальные и социальные службы муниципальных образований в автономном округе содержались за счёт добывающих предприятий и их развитие осуществлялось за счёт экстенсивного фактора. Сегодня же передача этих служб под управление муниципальных образований, а значит, на бюджетное содержание, требует решения ряда накопившихся проблем только интенсивным путем, в том числе за счёт применения инновационных разработок.

Структура акционерного капитала предприятий нефтегазового комплекса сформирована таким образом, что решение многих финансовых вопросов невозможно без разрешения головных компаний, поэтому руководители основных градообразующих предприятий даже при желании затрудняются участвовать в создании инновационных структур автономного округа.

Отмеченные предпосылки и отрицательные факторы создают проблемную ситуацию в формировании инновационного уклада экономики автономного округа и требуют системного подхода к созданию и обеспечению функционирования региональной инновационной системы.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Концепцией инновационного развития автономного округа.

Реализация настоящей Программы производится в полном соответствии с целями и задачами субъекта бюджетного планирования - департамента, следующими из Положения о департаменте, утверждённого постановлением Администрации автономного округа от 2 октября 2008 года N 524-А "О департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа".

II. Цели и задачи Программы


Целью реализации настоящей Программы является развитие инновационной деятельности в автономном округе, осуществляемое за счёт политики, направленной на создание и поддержку субъектов инновационной деятельности автономного округа. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- повышение уровня инновационной активности и культуры в регионе и формирование имиджа автономного округа как территории инновационного развития;

- обеспечение организационной, методической и технической поддержки инновационной деятельности в автономном округе.

Указанные задачи направлены на решение ряда тактических задач субъекта бюджетного планирования - департамента, следующих из Положения о департаменте, а именно:

- обеспечение научного и инновационного развития экономики автономного округа путём принятия и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, создания научных организаций автономного округа;

- осуществление мер по популяризации научно-технической деятельности.

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы


В ходе выполнения сформулированных выше задач настоящей Программы предусматривается получение следующих результатов:

По задаче "Повышение уровня инновационной активности и культуры в регионе и формирование имиджа ЯНАО как территории инновационного развития":

Выявление, развитие и реализация творческого потенциала общества в конечном счёте является определяющим фактором эффективной инновационной деятельности.

Повышение уровня инновационной активности и культуры и формирование имиджа автономного округа как территории инновационного развития предполагается за счёт:

- проведения конкурса инновационных проектов и конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа";

- проведения форумов.

По задаче "Обеспечение организационной, методической и технической поддержки инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе".

Организационная, методическая и техническая поддержка инновационной деятельности будет способствовать повышению инновационной активности предприятий и организаций обеспечит дополнительное привлечение молодых специалистов в инновационную деятельность, станет стимулом повышения инновационной культуры.

Основные результаты Программы определяются её целью, решаемыми задачами и выполненными мероприятиями. Реализация Программы будет иметь следующие результаты для автономного округа:

Решение первоочередных задач в сфере инновационной политики с учётом региональной специфики автономного округа и развитие инновационной деятельности в автономном округе.

Повышение уровня инновационной активности и культуры в автономном округе.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться путём контроля за исполнением Программы на основе системы достоверных, сравнимых и доступных оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания (целевые индикаторы).

Методика расчёта и описание целевых индикаторов:

1) Количество организованных мероприятий в сфере инноваций - количественный индикатор, показывающий число проведённых конкурсов, форумов в рамках реализации Программы. (в ред. от 08.06.2009 N 300-А)

2) Количество инновационных проектов, участвовавших в конкурсах, проводимых в рамках Программы, - количественный индикатор, показывающий число инновационных проектов, участвовавших в конкурсах, проводимых в рамках Программы.

3) Количество инновационных проектов, получивших субсидии (гранты) для внедрения на территории автономного округа в рамках реализации. (в ред. от 17.12.2009 N 718-А)

Значения основных показателей (индикаторов) оценки эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, представлены в приложении к настоящей Программе.

IV. Перечень и описание программных мероприятий


1. Организация и проведение конкурса инновационных проектов является основой поиска решения проблем социальной и производственной сфер автономного округа. На реализацию мероприятия планируется выделить в 2009 году 2 425 тыс. рублей, в 2010 году планируется выделить 3775 тыс. рублей, в 2011 году - 7500 тыс. рублей, в эту сумму входят: организационные расходы, затраты на проведение экспертизы представленных на конкурс проектов, расходы по проведению заключительного мероприятия для подведения итогов конкурса и для награждения победителей, расходы на предоставление субсидий (грантов) для реализации инновационных проектов. Положение о конкурсе утверждается нормативным правовым актом автономного округа. (в ред. от 08.06.2009 N 300-А) (с изм. от 17.12.2009 N 718-А)

2. Организация и проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа" направлено на выявление научного и инновационного потенциала населения автономного округа и привлечение изобретений и рационализаторских предложений в социальную и производственную сферы автономного округа. Положение о конкурсе утверждается нормативным правовым актом автономного округа. На реализацию мероприятия в 2009 году планируется выделить 1000 тыс. рублей, в 2010 году - 300 тыс. рублей, в 2011 году – 1000 тыс. рублей. (с изм. от 08.06.2009 N 300-А) (с изм. от 17.12.2009 N 718-А)

3. Обеспечение организационной, методической и технической поддержки малых инновационных предприятий для участия в конкурсах по программам Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере позволит субъектам инновационной деятельности автономного округа участвовать в программах Российского Фонда содействия, что обеспечит дополнительное финансирование инновационной деятельности. На реализацию мероприятия в 2011 году выделяется 400 тыс. рублей. (с изм. от 08.06.2009 N 300-А) (с изм. от 17.12.2009 N 718-А)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»