Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 августа 2007 года N 381-А

Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 19.03.2009 N 98-А

В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

- Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- График разработки и утверждения целевых программ ведомств согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

- Методические рекомендации по подготовке ведомственных целевых программ согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

- до 25 сентября провести инвентаризацию мероприятий ведомственных целевых программ, утверждённых постановлениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, и внести корректировки в их объёмы в соответствии с решением комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на плановый период о финансировании бюджетных целевых программ в очередном году и плановом периоде;

- формировать проекты целевых программ ведомств в соответствии со сроками, установленными Графиком разработки и утверждения целевых программ ведомств, утверждённым настоящим постановлением;

- при подготовке проектов ведомственных целевых программ применять Методические рекомендации по подготовке ведомственных целевых программ, утверждённые настоящим постановлением.

3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимся участниками эксперимента по внедрению методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, при формировании проекта окружного бюджета на 2008 год и плановый период до 1 сентября 2007 года сформировать и утвердить в установленном порядке аналитические программы ведомств.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 года N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 9 августа 2007 г. N 381-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ


I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов окружного бюджета.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- ведомственная целевая программа - утверждённый нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа комплекс мероприятий по реализации субъектом бюджетного планирования своих полномочий для достижения общественно значимой цели. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и являются составной частью Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Эффективность реализации ведомственных целевых программ оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов.

Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:

целевая программа ведомства - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, утверждаемый нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Целевая программа ведомства направлена на получение конечного результата за определённый период времени. Такие программы могут иметь целью изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования или быть продиктованы необходимостью создания условий для реализации установленных приоритетов развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Целевая программа ведомства может реализовываться как за счёт действующих, так и за счёт принимаемых обязательств, исходя из этого, настоящим Положением предусмотрен различный порядок её согласования (подпункт 2.1.12 настоящего Положения);

аналитическая программа ведомства - группировка субъектом бюджетного планирования расходов для целей внутриведомственного бюджетного планирования, выделяемая в аналитических целях при подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе - на оказание бюджетных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств;

- цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика проблемы, решаемой посредством реализации программы;

- задача ведомственной целевой программы - составная часть цели ведомственной целевой программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;

- мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;

- индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

- результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, её этапов), планируемое либо фактически достигнутое;

- результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;

- мониторинг результативности ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 207-А и нормативными правовыми актами автономного округа в части бюджетного регулирования.

1.3. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем окружного значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти автономного округа и носит внутриотраслевой характер.

Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трёх лет.

1.4. Ведомственная целевая программа не должна содержать новых расходных обязательств, правовые основания которых отсутствуют.

1.5. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение государственных функций и решение тактических задач в установленной сфере.

1.6. Ведомственные целевые программы разрабатываются и корректируются с учётом:

предельных объёмов финансирования, выделенных субъекту бюджетного планирования на три года;

целей и задач субъекта бюджетного планирования, утверждённых в Положении о субъекте бюджетного планирования;

тактических задач субъекта бюджетного планирования, указанных в разделе I Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;

результатов мониторинга реализации ведомственных целевых программ за отчётный год в составе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, согласованного в установленном порядке.

1.7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия окружных целевых программ. Расходы окружных целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.

1.8. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.

1.9. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы на объекты капитального строительства.

1.10. Предложения по объёмам расходов на реализацию целевых программ ведомств в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета, подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчётами и обоснованиями на весь период реализации целевых программ ведомств.

1.10.1. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Положением:

- разрабатывает проекты целевых программ ведомства;

- согласовывает проекты целевых программ ведомства в установленном настоящим Положением порядке;

- обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование за счёт средств окружного бюджета;

- несёт ответственность за решение тактической задачи субъекта бюджетного планирования путём реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утверждённых значений целевых индикаторов;

- формирует и ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики) отчётность о выполнении мероприятий целевых программ ведомств, предусмотренных к финансированию за счёт средств окружного бюджета по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению. К отчёту прилагается пояснительная записка.

1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет департамент экономики автономного округа.

1.12. Утверждённая ведомственная целевая программа подлежит регистрации путём включения её департаментом экономики в реестр ведомственных целевых программ.

II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств и аналитических программ ведомств

2.1. Порядок формирования и утверждения целевых программ ведомства:

2.1.1. Разработка целевой программы ведомства осуществляется субъектом бюджетного планирования на основе решения рабочей группы при Администрации автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов по итогам рассмотрения Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (пункт 4 Графика разработки и утверждения целевых программ ведомств).

2.1.2. Разработанный субъектом бюджетного планирования проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на её реализацию направляется в департамент экономики для проведения экспертизы.

2.1.3. Расчёт расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием утверждённых индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

2.1.4. Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта программы в департамент экономики.

При экспертизе проекта целевой программы ведомства особое внимание обращается на следующее:

приоритетный характер проблемы;

обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;

эффективность механизма реализации программы;

социально-экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.

Итогом экспертизы, проводимой департаментом экономики, является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

2.1.5. В случае положительного заключения департамент экономики направляет проект целевой программы ведомства в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов) для проведения экспертизы.

2.1.6. Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта программы в департамент финансов.

В заключении экспертизы устанавливается соответствие целей и тактических задач целевой программы ведомства реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, а также наличие источника финансирования для её реализации.

2.1.7. Заключение на проект целевой программы ведомства департамент финансов направляет в департамент экономики.

2.1.8. Результаты экспертизы проектов целевых программ ведомства направляются департаментом экономики субъектам бюджетного планирования.

2.1.9. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия).

2.1.10. С целью комплексной оценки возможности реализации целевых программ ведомств из бюджета принимаемых обязательств департаментом экономики по согласованию с департаментом финансов до 15 августа текущего года формируется проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.1.11. Перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, формируется департаментом экономики с учётом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объёма принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учётом предельного объёма расходов инвестиционного характера.

Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Бюджетной комиссией.

2.1.12. Целевая программа ведомства, намеченная к финансированию, утверждается нормативным правовым актом Администрации автономного округа при условии:

- получения положительных заключений экспертизы департамента финансов и департамента экономики - для целевых программ ведомств, намеченных к финансированию из бюджета действующих обязательств;

- после одобрения Бюджетной комиссией, если данная программа включена в перечень программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств.

В случае, если лимит принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде недостаточен для реализации целевой программы ведомства в полном объёме, субъект бюджетного планирования корректирует её исходя из доведённого объёма финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»