Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 18 июня 1998 года N 30-ЗАО

Об инновационной деятельности

Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
27 мая 1998 года

Документ утратил силу:

-Законом автономного округа от 27.04.2011N 34-ЗАО

Документ с изменениями внесёнными:

- Законом автономного округа от 06.12.2005 N 79-ЗАО

- Законом автономного округа от 23.12.2010 N 140-ЗАО

Настоящий закон направлен на стимулирование инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее автономный округ) в целях развития и повышения его экономического потенциала.

Закон регулирует отношения в инновационной сфере между субъектами инновационной деятельности, закрепляет основные положения инновационной политики автономного округа, определяет организационные формы, методы, механизмы управления и финансирования инновационной деятельности на территории автономного округа.

Настоящий закон действует в отношении всех субъектов, участвующих в осуществлении инновационной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Инновация - новый продукт (вид изделия, технология, организационная форма), являющийся результатом практического приложения научных и научно-технических знаний, приводящий к успеху на рынке и (или) обеспечивающий социальный или иной полезный эффект.

Инновационная деятельность - процесс, направленный на использование научных знаний для создания нового или улучшения производимого продукта, способа его производства, а также для совершенствования социального обслуживания.

Инновационная политика - целенаправленная деятельность органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления по повышению инновационной активности субъектов хозяйствования в приоритетных сферах и отраслях, регулированию инновационной деятельности на территории автономного округа.

Инновационный заказ - перечень обеспеченных финансированием заявок на осуществление конкретных видов инновационной деятельности по приоритетным направлениям. (утр. силу от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

Инновационная инфраструктура территории - совокупность производственной, финансовой, информационной, маркетинговой, патентно-лицензионной, лизинговой и прочих обслуживающих и организационных систем, необходимых для эффективного ведения инновационной деятельности.

Инновационная программная территория - административно-территориальное образование, в котором специально созданы особо благоприятные социально-экономические условия для интенсивного развития инновационной деятельности по заранее заданным направлениям.

Технопарк - территориальное объединение предприятий, учреждений, организаций либо их ассоциация (союз), целями которых является осуществление деятельности, ориентированной на внедрение новых перспективных технологий, производство наукоемкой продукции и поддержку развития малых предприятий инновационного профиля.

Инновационный центр (инкубатор инновационных предприятий) - организация, непосредственно осуществляющая поддержку малых инновационных предприятий, предоставляющая им необходимые условия (помещения, оборудование, материалы, консультационные услуги и т.п.) для ведения наукоемкого бизнеса на начальных стадиях становления и развития этих предприятий (в срок до 3-х лет с момента государственной регистрации малых инновационных предприятий ).

Инженерный (производственно - технологический) центр - организация, создаваемая с целью оказания помощи предприятиям в приобретении необходимых им новых технологий и практическом освоении этих технологий в конкретном производстве.

Фундаментальные исследования - теоретическая и экспериментальная деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития и функционирования изучаемых объектов.

Прикладные исследования - научная и научно-производственная деятельность, направленная на практическое применение результатов фундаментальных исследований при решении конкретных задач.

Опытные разработки - научная и научно-производственная деятельность, направленная на создание изобретений, полезных моделей, промышленных образцов новой продукции (материалов, технических и иных устройств, технологий ), обладающих изобретательским уровнем либо новизной и способных к промышленному применению.

Внедренческая деятельность - преимущественно производственная деятельность, ориентированная на серийное производство новых продуктов, товаров, услуг, применение на практике новых технологий, в том числе на основе приобретенных прав на использование охраняемых объектов промышленной, интеллектуальной собственности, а также на распространение и реализацию инноваций.

Окружная программа поддержки инновационной деятельности - подпрограмма "Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", формируемая в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики автономного округа. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

Статья 2. Законодательство об инновационной деятельности


1. Инновационная деятельность на территории автономного округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

2. Законодательство автономного округа об инновационной деятельности состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов автономного округа, нормативных актов органов местного самоуправления в автономном округе.

Статья 3. Компетенция органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе в сфере регулирования инновационной деятельности. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

1. Компетенция органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в сфере регулирования инновационной деятельности определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами, а также договорами автономного округа и Российской Федерации о разграничении полномочий и предметов ведения.

2. Ведению автономного округа подлежат:

установление в соответствии с федеральными законами общих принципов регулирования инновационной деятельности на территории автономного округа;

определение отраслевых и территориальных приоритетов инновационной деятельности в автономном округе, порядка и способов оказания им государственной поддержки;

разработка и реализация подпрограммы по поддержке инновационной деятельности в рамках Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

участие в разработке и реализации президентских, отраслевых и иных государственных инновационных программ.

3. Органы местного самоуправления в автономном округе за счет собственных средств вправе принимать дополнительные меры, направленные на стимулирование инновационной деятельности на подведомственных им территориях.

Статья 4. Цель, основные задачи и принципы инновационной политики


1. Целью инновационной политики автономного округа является развитие и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики и реализацию важнейших социальных задач автономного округа, в обеспечение прогрессивных структурных преобразований в сфере материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки.

2. Основными задачами инновационной политики автономного округа являются:

привлечение инноваций для обеспечения устойчивости и развития экономики автономного округа, стимулирование деятельности, направленной на снижение себестоимости и повышение качества производимой продукции;

использование научного и научно-технического потенциала предприятий и организаций в целях совершенствования структуры занятости населения, создания новых рабочих мест, оптимизации миграционных процессов;

осуществление протекционистских мер, направленных на рационализацию природопользования и улучшение экологической обстановки на территории за счет разработки и применения прогрессивных малоотходных, экологически чистых технологий добычи и переработки нефти и газа, других природных ресурсов территории, разведки новых месторождений полезных ископаемых, утилизации отходов производства, восстановления нарушенных природных экосистем Севера;

использование инноваций для повышения комфортности жизни и условий труда, в том числе, решения вопросов организации систем жизнеобеспечения и охраны здоровья населения в северных условиях.

3. Инновационная политика автономного округа осуществляется исходя из следующих принципов:

государственное регулирование инновационных процессов на территории преимущественно рыночными методами, стимулирование деловой активности в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему налоговых, кредитных и других экономических льгот;

развитие и расширение рынка инновационных услуг, поддержка конкуренции в инновационной сфере;

создание благоприятных условий для инновационной деятельности на территории за счет поддержки предприятий и организаций научно-технического профиля, зарегистрированных в автономном округе, развития инновационной инфраструктуры, привлечения интеллектуального потенциала из других регионов России и зарубежных стран;

концентрация ресурсов на приоритетных для автономного округа направлениях научно-технического развития;

организация в автономном округе центров высокой инновационной активности за счет создания инновационных программных территорий, развития сети технопарков, деловых, инженерных центров, развития наукоемких производств;

поддержка деятельности по внедрению инноваций в производственную и социальную сферы;

запрета создания инноваций, использование которых не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим и другим нормам, установленным действующим законодательством.

Статья 5. Формы поддержки инновационной деятельности на территории автономного округа


1. Поддержка инновационной деятельности органами государственной власти автономного округа осуществляется в следующих формах: (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

оказание помощи в реализации инновационных проектов и развитии инновационной инфраструктуры; (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

ежегодная разработка и размещение государственного инновационного заказа автономного округа; (утр. силу от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

укрепление финансовой базы инновационной деятельности на территории округа за счет создания инновационных фондов;

организация инновационных программных территорий с предоставлением им статуса, обеспечивающего особо благоприятные социально-экономические условия для формирования наукоемкого сектора экономики в интересах развития

предоставление налоговых льгот субъектам инновационной деятельности и субъектам, обеспечивающим инновационную деятельность по приоритетным для автономного округа направлениям развития инновационной инфраструктуры; (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

предоставление налоговых льгот субъектам, обеспечивающим инновационную деятельность по приоритетным для автономного округа направлениям развития инновационной инфраструктуры; (искл. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

кредитование, производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности, а также

субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность; (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

долевое участие, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в создании субъектов инновационной деятельности, имеющих особо важное значение для развития инновационных процессов в автономном округе;

организация специализированных и консультационных предприятий и учреждений;

финансирование мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для субъектов, осуществляющих инновационную деятельность;

финансирование экспертизы инновационных проектов;

содействие общественным объединениям в инновационной сфере;

осуществление мер по популяризации научно - технической деятельности в автономном округе в средствах массовой информации и ее инвестиционной привлекательности.

2. Развитие инновационной инфраструктуры территории осуществляется в целях обеспечения комплексного обслуживания субъектов инновационной деятельности. Приоритеты развития инновационной инфраструктуры определяются потребностями субъектов инновационной деятельности.

3. Органы государственной власти автономного округа в необходимых случаях вправе использовать дополнительно к вышеперечисленным и иные формы государственной поддержки инновационной деятельности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

ГЛАВА II.УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Статья 6. Участники инновационной деятельности


1. Участниками инновационной деятельности являются: субъекты инновационной деятельности, субъекты, обеспечивающие инновационную деятельность и субъекты, регулирующие инновационную деятельность.

2. Субъекты инновационной деятельности - юридические и физические лица, непосредственно участвующие в процессе создания инноваций. В зависимости от стадии инновационной деятельности к субъектам инновационной деятельности относятся:

а) на стадии фундаментальных исследований - физические лица, институты системы Академии Наук Российской Федерации, аналогичные структуры других государств, научные подразделения высших учебных заведений, иные научные и научно-исследовательские организации, в уставах которых закреплено проведение фундаментальных исследований;

б) на стадии прикладных исследований - субъекты, перечисленные в пункте "а" настоящей статьи, а также субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие исследования прикладного и (или) отраслевого характера;

в) на стадии опытных разработок - субъекты, перечисленные в пункте "б" настоящей статьи, а также, в зависимости от характера и направленности инноваций, субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие опытные, конструкторские, технические и технологические разработки, разработку социальных проектов, создание опытных образцов новой продукции;

г) на стадии внедренческой деятельности - субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие, в соответствии со своими уставами, опытные конструкторские , технические и технологические разработки, разработку социальных проектов, создание опытных образцов новой продукции, серийное производство инноваций, в том числе на основе приобретенных прав на использование охраняемых объектов промышленной, интеллектуальной собственности, а также распространение и реализацию инноваций собственного производства ( в виде патентов, технической документации и т.п.), оказание потребителям данной документации практической помощи в освоении инноваций.

3. Субъекты, обеспечивающие инновационную деятельность, - юридические и физические лица, оказывающие финансовые, информационные, маркетинговые, патентно-лицензионные, лизинговые и прочие услуги субъектам инновационной деятельности.

4. Субъектами, регулирующими инновационную деятельность, являются: органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»