Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2012 года N 696-П

О департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа и его структуру согласно приложениям N N 1, 2*.

_________________

* Приложение N 2 не приводится. - ПРимечание изготовителя базы данных.

2. Департаменту цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа (Сычёва В.А.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить все необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года N 897-П "О службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 15 сентября 2012 года, за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу со дня государственной регистрации Положения о департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 27 августа 2012 г. N 696-П

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Департамент цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) и осуществлению контроля и надзора за их применением, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.

1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления.

1.5. Для определения основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней в департаменте образуется коллегиальный орган, в состав которого входит не более 7 человек.

Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом директора департамента.

1.6. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется департаментом самостоятельно.

1.9. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.10. Полное наименование департамента: департамент цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.11. Сокращенное наименование департамента: департамент цен и тарифов ЯНАО.

1.12. Местонахождение департамента: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 78.

II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) департаментом


Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет государственные функции по следующим направлениям:

2.1. Государственные функции в области электроэнергетики:

2.1.1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

2.1.2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

2.1.3. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

2.1.4. Осуществление регулирования цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.5. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

2.1.6. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

2.1.7. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций.

2.1.8. Установление социальных норм потребления электрической энергии.

2.1.9. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по автономному округу.

2.1.10. Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

2.2. Государственные функции в области теплоснабжения:

2.2.1. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

2.2.2. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

2.2.3. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

2.2.4. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

2.2.5. Принятие в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

2.2.6. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

2.2.7. Установление платы за подключение к системе теплоснабжения.

2.2.8. Отмена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащего законодательству Российской Федерации или принятого с превышением предоставленной ему компетенции.

2.3. Государственные функции в области водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов:

2.3.1. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для автономного округа, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2.3.2. Определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.3.3. Определение размера инвестированного капитала в случаях, если потребители автономного округа, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители автономного округа потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах.

2.3.4. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, осуществление контроля их применения.

2.3.5. Установление индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.3.6. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в автономном округе с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

2.3.7. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2.3.8. Осуществление запроса информации в организациях коммунального комплекса.

2.4. Государственные функции в области газоснабжения:

2.4.1. Утверждение розничных цен на природный газ и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

2.4.2. Установление специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.

2.4.3. Представление в Федеральную службу по тарифам заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

2.5. Государственные функции в сфере транспорта:

2.5.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях, осуществление регионального государственного надзора за их применением.

2.5.2. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях, осуществление регионального государственного надзора за их применением.

2.5.3. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на переправах в период межсезонья (ледостава, ледохода) через р. Обь, при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях, осуществление регионального государственного надзора за их применением.

2.5.4. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществление регионального государственного надзора за их применением.

2.5.5. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), осуществление регионального государственного надзора за их применением.

2.5.6. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного надзора за их применением.

2.5.7. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти, осуществление регионального государственного надзора за их применением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»