Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2011 года N 897-П

О службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 27.07.2012 N 696-П

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа и её структуру согласно приложениям N N 1, 2*.

________________

* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (Сычёва В.А.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить все необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 12 декабря 2011 г. N 897-П

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) и осуществлению контроля и надзора за их применением, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.

1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления.

1.5. Для определения основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней в службе образуется коллегиальный орган, в состав которого входит не более 7 человек.

Руководитель службы и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом руководителя службы.

1.6. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.7. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности службы осуществляется службой самостоятельно.

1.9. Финансирование расходов на содержание службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.10. Полное наименование службы: служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.11. Сокращенное наименование службы: служба по тарифам ЯНАО.

1.12. Местонахождение службы: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 78.

II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) службой


2. Для выполнения возложенных задач служба осуществляет государственные функции по следующим направлениям:

2.1. Государственные функции в области электроэнергетики:

2.1.1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

2.1.2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

2.1.3. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

2.1.4. Осуществление регулирования цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.5. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

2.1.6. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

2.1.7. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций.

2.1.8. Установление социальных норм потребления электрической энергии.

2.1.9. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по автономному округу.

2.1.10. Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

2.2. Государственные функции в области теплоснабжения:

2.2.1. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

2.2.2. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

2.2.3. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

2.2.4. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

2.2.5. Принятие в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

2.2.6. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

2.2.7. Установление платы за подключение к системе теплоснабжения.

2.2.8. Отмена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

2.3. Государственные функции в области водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов:

2.3.1. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для автономного округа, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2.3.2. Определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.3.3. Определение размера инвестированного капитала в случаях, если потребители автономного округа, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители автономного округа потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах.

2.3.4. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, осуществление контроля их применения.

2.3.5. Установление индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.3.6. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в автономном округе с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

2.3.7. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2.4. Государственные функции в области газоснабжения:

2.4.1. Утверждение розничных цен на природный газ и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

2.4.2. Установление специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации и контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.

2.4.3. Подготовка заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

2.5. Государственные функции по контролю (надзору) в сфере регулируемого ценообразования:

2.5.1. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

2.5.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых службой цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

2.5.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.

2.5.4. Осуществление контроля за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов).

2.5.5. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.5.6. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).

2.5.7. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

2.5.8. Осуществление государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям в автономном округе предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

2.5.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно компетенции службы в порядке, установленном федеральным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»