Недействующий

Об утверждении Порядка предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПОРЯДОК предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


1. Настоящий Порядок регламентирует условия предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальное образование) в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований) отдельных государственных полномочий автономного округа по обеспечению жильём (далее - отдельные государственные полномочия) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лиц старше 23 лет, состоящих в списке N 3, сформированном в соответствии со статьёй 10 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).

2. Субвенции из окружного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах доведённых объёмов бюджетных ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий.

3. Агентство жилищной политики автономного округа (далее - Агентство) до 31 декабря года, предшествующего планируемому, заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в пределах бюджетных ассигнований (далее - Соглашение) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. (с изм. от 19.02.2009 N 101-А)

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований до 31 декабря года, предшествующего планируемому, определяют уполномоченный орган, ответственный за реализацию настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), о чём в письменном виде сообщают Агентству.

5. Уполномоченный орган использует бюджетные ассигнования по следующим направлениям:

а) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договору социального найма;

б) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья (далее - жилищные субсидии);

в) финансирование текущих расходов на осуществление отдельных государственных полномочий в порядке и на условиях, предусмотренных Законом автономного округа от 3 декабря 2007 года N 115-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

6. В целях реализации направления, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований формируют жилищный фонд путём приобретения (строительства) жилых помещений в установленном законодательством порядке с последующим оформлением в муниципальную собственность для дальнейшего их предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма не может быть менее учётной нормы, установленной органами местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма, может превышать норму предоставления жилого помещения, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из форм хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Размер жилищных субсидий, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в рамках направления, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, рассчитывается исходя из:

норматива общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий, который составляет для семьи из трёх и более человек - 18 кв.метров общей площади на одного человека, из двух человек - 42 кв.метра общей площади на семью, из одного человека - 33 кв.метра общей площади;

стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, сложившейся в муниципальном образовании, применяемой для расчёта размера жилищных субсидий, которая устанавливается муниципальным правовым актом. Указанная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья не может превышать предельный размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленный для данного муниципального образования постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 19.02.2009 N 101-А)

Порядок предоставления жилищных субсидий устанавливается правовым актом муниципального образования.

8. В случае использования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилищной субсидии для приобретения или строительства жилья за пределами автономного округа размер жилищной субсидии рассчитывается исходя из:

норматива общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий, установленного пунктом 7 настоящего Порядка;

средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

При этом размер жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья не может превышать стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения.

9. Обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке очерёдности согласно сформированному ими списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых в текущем году возникнут обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилых помещений, в соответствии с Законом автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".

10. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, до 20 числа первого месяца текущего квартала, формируют и представляют в Агентство заявки на предоставление субвенций на текущий квартал в пределах доведённых объёмов бюджетных ассигнований на соответствующий период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

11. На основании представленных заявок Агентство до 30 числа соответствующего месяца осуществляет перечисление субвенций в бюджеты муниципальных образований в соответствии с утверждённой бюджетной росписью.

12. Для осуществления текущего финансового контроля уполномоченный орган ежемесячно, в срок до 5 числа следующего за отчётным месяцем, а за декабрь - не позднее 20 декабря текущего года, представляет в Агентство и в департамент финансов автономного округа отчёт об использовании предоставленных субвенций согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Отчёт подписывается исполнителем и руководителем финансового органа муниципального образования.

Одновременно с отчётом представляются копии первичных документов, к которым относятся договоры на приобретение (строительство) жилых помещений, свидетельства о государственной регистрации права, договоры социального найма жилых помещений, заключённых с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Кроме того, в эти же сроки уполномоченный орган представляет в Агентство расшифровку к отчёту об использовании предоставленных субвенций согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Агентство в целях осуществления текущего контроля вправе запрашивать дополнительные материалы и информацию, связанную с использованием субвенций.

13. По итогам каждого квартала на основании отчётов муниципальных образований об использовании субвенций при наличии у муниципальных образований экономии по их использованию Агентство производит уточнение фактической потребности в финансировании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на указанные цели на текущий финансовый год. Данное уточнение учитывается при определении потребности субвенций в следующем квартале в соответствии с установленным порядком исполнения бюджетной росписи окружного бюджета.

14. Агентство вправе при возникновении соответствующих обстоятельств (судебные решения, отказы граждан) инициировать предложения о перераспределении субвенций между муниципальными образованиями в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на указанные цели.