Недействующий

Об окружной целевой программе "Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа государственная служба Ямало-Ненецкого автономного округа является предметом ведения и полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 1394 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления", положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти обеспечивают государственную поддержку основных этапов становления и развития муниципальной службы.

В Ямало-Ненецком автономном округе сложились определенные правовые основы муниципальной службы, адекватные современным социально-экономическим условиям современного российского общества и государства, проведен комплекс мероприятий по принятию основополагающих законов по вопросам муниципальной службы, выработан механизм взаимодействия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления. Для дальнейшей реализации государственной поддержки местного самоуправления, основываясь на принципах взаимосвязи государственной и муниципальной службы, необходимо продолжать решать вопросы правового, организационного, профессионального совершенствования муниципальной службы, способствовать грамотному подбору кадров на муниципальную службу, а также проводить работу по систематизации законодательства в области местного самоуправления. Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом зависит от профессионализма, компетентности и иных качеств лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих. От уровня квалификации названных лиц зависит эффективность принимаемых ими решений. Законодательное регулирование большей части вопросов прохождения муниципальной службы находится в ведении субъектов Российской Федерации. Настоящая Программа определяет основные направления реформирования муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе и направлена на осуществление мер правового и организационно-методического характера, обеспечивающих государственную поддержку муниципальной службы на период 2003-2005 годы. ( с изм. от 29.03.2005 г. N 25-ЗАО)

Основываясь на Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" в 1997-2003 годах совершенствовалась правовая база государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа. Приняты законы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа", и иные законы Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующие отдельные вопросы государственной службы, правовое положение государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.

Проведена работа по совершенствованию организационных и методических основ государственной службы, реализован комплекс мероприятий, направленных на создание кадрового потенциала, способного обеспечить эффективный механизм государственного управления.

Около 80% государственных служащих имеют высшее образование, каждый пятый государственный служащий ежегодно проходит курсы повышения квалификации. Подавляющее большинство государственных служащих имеет необходимый опыт работы для замещения государственных должностей государственной службы. Средний возраст государственного служащего Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 39 лет.

Вместе с тем современное состояние государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа характеризуется наличием ряда проблем.

Так, в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа не хватает квалифицированных кадров, о чем свидетельствуют незаполненные вакансии. Профессиональное образование отдельных государственных служащих не соответствует выполняемым функциям.

Зачастую должностные инструкции государственных служащих разрабатываются формально и не отражают весь спектр выполняемых государственным служащим функций. Отсутствие общих правил профессиональной этики государственных служащих отражается на престиже государственной службы, не говоря уже о возможности коррупции и иных должностных правонарушений.

Существуют недостатки и в системе подготовки кадров. Образовательные учреждения не всегда обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих.

Для преодоления негативных тенденций необходимо разрешение следующих проблем в сфере государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа:

противоречия и пробелы в федеральном законодательстве и законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа;

отсутствие законодательных механизмов взаимосвязи государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;

несоответствие социального и правового положения государственного служащего Ямало-Ненецкого автономного округа степени возлагаемой на него ответственности;

недостаточное использование современных технологий государственного управления;

недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;

недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены по отдельности.

Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа следует проводить в рамках настоящей Программы, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа. Принципами современного реформирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа является последовательность и постепенность.

Настоящая окружная целевая программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на основании постановления губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2003 г. N 49 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)".