Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 08 декабря 2003 года N 58-ЗАО

Об окружной целевой программе "Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)"

(в ред. от 29.03.2005 г. N 25-ЗАО)

Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
26 ноября 2003 года

Документ утратил силу в связи с истечением срока действия Документ с изменениями внесёнными -Законом от 29.03.2005. г. N 25-ЗАО


Статья 1. Утвердить окружную целевую программу "Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)". (с изм. от 29.03.2005 г. N 25-ЗАО )

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

г.Салехард

08 декабря 2003 г.

N 58-ЗАО

УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об окружной целевой программе "Реформирование
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальной службы
в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)".
(с изм. от 29.03.2005 г. N 25-ЗАО )
от 08 декабря 2003 г. N 58-ЗАО

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ(2003-2005 ГОДЫ)"

(С ИЗМ. ОТ 29.03.2005 Г. N 25-ЗАО )

ПАСПОРТ окружной целевой программы "Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)".

(с изм. от 29.03.2005 г. N 25-ЗАО )


Наименование  Программы

окружная целевая  программа "Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного  округа и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа ( с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )

Основание для  разработки  Программы

Указ Президента  Российской Федерации  от 19 ноября  2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы  Российской Федерации (2003-2005 годы), постановление Правительства Российской  Федерации от 15 декабря 1999 года N 1394 "О Федеральной целевой программе  государственной поддержки развития муниципальных образований и создания  условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления  ";(с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )  постановление  губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2003 г. N 49 "О  мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г.  N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы  Российской Федерации (2003-2005 годы)"

Государственный  заказчик и координатор Программы

аппарат  губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики  Программы

аппарат  губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
 департамент  финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
 департамент экономики  и инвестиционной политики администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
 департ амент по  труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного  округа;
 государственно-правовое  управление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
 управление делами  администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные  исполнители Программы

аппарат  губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
 департамент  финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
 департамент  экономики и инвестиционной политики администрации Ямало-Ненецкого автономного  округа;
 департамент по  труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного  округа;
 государственно-правовое  управление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
 управление делами  администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
 органы местного  самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию);(с изм.  от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )  образовательные  учреждения и иные организации, определяемые на конкурсной основе в  установленном порядке

Цель Программы

повышение эффективности  и престижа государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и  муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, оптимизация затрат  на государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и  муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе и развитие ресурсного  обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и  муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе. (в ред. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )

Задачи Программы

создание условий  для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы  Ямал о-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы Ямало-Ненецком  автономном округе;
(с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )  определение  обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих  Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого  автономного округа;(с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )  внедрение новых  методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности  государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных  служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;(с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc );
 рациональное  использование ресурсов в системе государственной службы Ямало-Ненецкого  автономного округа;
 обеспечение  открытости государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и  муниципальной службы Ямало-Ненецком автономном округе (с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc );
  применение более  эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной  службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы  Ямало-Ненецком автономном округе;
(с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc );
 оценка результатов  деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и  муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, а также создание  условий для их должностного (служебного) роста;(с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )   реализация  программ подготовки кадров для государственной службы Ямало-Ненецкого  автономного округа и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа  и профессионального развития государственных служащих Ямало-Ненецкого  автономного округа и муниципальных служащих Ямало-Ненецком автономном округе;
 (с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc );
 внедрение  механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной  службе Ямало-Ненецкого автономного округа;
 законодательное  регулирование профессиональной этики государственных служащих Ямало-Ненецкого  автономного округа и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного  округа;
(с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )  обеспечение  оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования  государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
 формирование  системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа

Сроки реализации  Программы

2003 - 2005 годы

Основные  мероприятия Программы

совершенствование  нормативно-правовой базы государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа  и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;( с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc );
  применение новых  подходов к организации государственной службы Ямало-Ненецкого автономного  округа и обеспечению деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого  автономного округа;
 совершенствование  подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих  Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного  округа;( с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc );
 создание  материально-технической базы, обеспечивающей эффективное функционирование  государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
 формирование  си стемы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного  округа;
 осуществление  организационно-методической помощи органам местного самоуправления по  вопросам муниципальной службы;
 формирование  сводного реестра (базы данных) муниципальных служащих в Ямало-Ненецком  автономном округе ( с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )

Объемы и источники  финансирования Программы

на весь период  реализации Программы за счет средств окружного бюджета 8 млн.руб., в том  числе(с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )

- 2004 год 3  млн.руб.

- 2005 год 5  млн.руб. (с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )

Ожидаемые  результаты реализации Программы

внедрение  механизмов выявления и разрешения конфликта интересов, а также  законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих  Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком  автономном округе;(с изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )  повышение  профессионального уровня государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного  округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе;(с изм. от  c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )  оптимизация  численности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
 создание  материально-технических условий для эффективного исполнения государственными  служащими Ямало-Ненецкого автономного округа должностных (служебных)  обязанностей;
и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе;(с  изм. от c:\content\ngr\RU89DMJ200500026.doc )  формирование  системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа

Система контроля  за выполнением Программы

контроль за  реализацией Программы осуществляет координатор Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа государственная служба Ямало-Ненецкого автономного округа является предметом ведения и полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 1394 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления", положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти обеспечивают государственную поддержку основных этапов становления и развития муниципальной службы.

В Ямало-Ненецком автономном округе сложились определенные правовые основы муниципальной службы, адекватные современным социально-экономическим условиям современного российского общества и государства, проведен комплекс мероприятий по принятию основополагающих законов по вопросам муниципальной службы, выработан механизм взаимодействия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления. Для дальнейшей реализации государственной поддержки местного самоуправления, основываясь на принципах взаимосвязи государственной и муниципальной службы, необходимо продолжать решать вопросы правового, организационного, профессионального совершенствования муниципальной службы, способствовать грамотному подбору кадров на муниципальную службу, а также проводить работу по систематизации законодательства в области местного самоуправления. Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом зависит от профессионализма, компетентности и иных качеств лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих. От уровня квалификации названных лиц зависит эффективность принимаемых ими решений. Законодательное регулирование большей части вопросов прохождения муниципальной службы находится в ведении субъектов Российской Федерации. Настоящая Программа определяет основные направления реформирования муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе и направлена на осуществление мер правового и организационно-методического характера, обеспечивающих государственную поддержку муниципальной службы на период 2003-2005 годы. ( с изм. от 29.03.2005 г. N 25-ЗАО)

Основываясь на Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" в 1997-2003 годах совершенствовалась правовая база государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа. Приняты законы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа", и иные законы Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующие отдельные вопросы государственной службы, правовое положение государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.

Проведена работа по совершенствованию организационных и методических основ государственной службы, реализован комплекс мероприятий, направленных на создание кадрового потенциала, способного обеспечить эффективный механизм государственного управления.

Около 80% государственных служащих имеют высшее образование, каждый пятый государственный служащий ежегодно проходит курсы повышения квалификации. Подавляющее большинство государственных служащих имеет необходимый опыт работы для замещения государственных должностей государственной службы. Средний возраст государственного служащего Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 39 лет.

Вместе с тем современное состояние государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа характеризуется наличием ряда проблем.

Так, в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа не хватает квалифицированных кадров, о чем свидетельствуют незаполненные вакансии. Профессиональное образование отдельных государственных служащих не соответствует выполняемым функциям.

Зачастую должностные инструкции государственных служащих разрабатываются формально и не отражают весь спектр выполняемых государственным служащим функций. Отсутствие общих правил профессиональной этики государственных служащих отражается на престиже государственной службы, не говоря уже о возможности коррупции и иных должностных правонарушений.

Существуют недостатки и в системе подготовки кадров. Образовательные учреждения не всегда обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих.

Для преодоления негативных тенденций необходимо разрешение следующих проблем в сфере государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа:

противоречия и пробелы в федеральном законодательстве и законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа;

отсутствие законодательных механизмов взаимосвязи государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;

несоответствие социального и правового положения государственного служащего Ямало-Ненецкого автономного округа степени возлагаемой на него ответственности;

недостаточное использование современных технологий государственного управления;

недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;

недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены по отдельности.

Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа следует проводить в рамках настоящей Программы, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа. Принципами современного реформирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа является последовательность и постепенность.

Настоящая окружная целевая программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на основании постановления губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2003 г. N 49 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)".

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы


Цель Программы - повышение эффективности государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, оптимизация финансовых затрат на развитие государственной службы и развитие ресурсного обеспечения государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 29.03.2005 г. N 25-ЗАО)

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и правового обеспечения муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе; (с изм от 29. 03.2005 г. N 25 -ЗАО)

внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

обеспечение открытости государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе; (с изм от 29. 03.2005 г. N 25 -ЗАО);

применение более эффективных механизмов кадровой политики на государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа в целях надлежащего функционирования органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения профессионального совершенствования и карьерного роста государственных служащих;

реализация программ подготовки кадров для государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и профессионального развития государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;

внедрение новых механизмов разрешения конфликта интересов на государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирование вопросов профессиональной этики;

создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнения государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа своих должностных (служебных) обязанностей;

обеспечение развития системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа.

Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003-2005 годах.

3. Система мероприятий, предусмотренных Программой


Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации.

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы реформирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

применение новых подходов к организации государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечению деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;

совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;

создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

формирование системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа;

совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы реформирования муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;

разработка рекомендаций для органов местного самоуправления по проблемным вопросам муниципальной службы;

формирование базы данных по муниципальным служащим в Ямало-Ненецком автономном округе;

совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе. (с изм. от 29.03.2005 г. N 25-ЗАО)

3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа


В Ямало-Ненецком автономном округе в основном создана нормативно-правовая база по вопросам государственной и муниципальной службы. Но с учетом планируемых значительных изменений в действующем федеральном законодательстве, создания новых правовых основ по вопросам государственной и муниципальной службы действующее законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа потребует значительных изменений. В процессе реформы потребуется провести экспертизу существующей нормативно-правовой базы государственной и муниципальной службы. Нормативно-правовая база, созданная в процессе реформы, должна обеспечить единый подход к правовому и организационному регулированию государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, открытости государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах гражданского общества, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, управлению государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»