Недействующий

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
 Программы

окружная долгосрочная целевая программа
 "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы
 (далее - Программа)

Основание
 для разработки

распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от  22 июля 2010 года N 94-РП
 " О концепции окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы""

Государственный заказчик-координатор

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственный заказчик
 (с изм. от 15.09.2011 N 652-П )

департамент строительства и жилищной политики  Ямало-Ненецкого автономного округа
 департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики
 Программы

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель: формирование сквозных компетенций конкурентоспособности молодых людей для кадрового обеспечения инновационной экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
 Задачи:
 1. Реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
 2. Модернизация системы подготовки кадров для инновационной экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
 3. Содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
   4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования.
 5. Создание необходимых условий для организации образовательного процесса

Сроки и этапы реализации

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годы в три этапа.
 На первом этапе (2011 - 2012 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на создание новых моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию технологий.
 На втором этапе (2013 - 2014 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учётом результатов первого этапа) моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию новых управленческих механизмов.
 На третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы.
 Строительство объектов образования будет осуществляться в соответствии с Адресной инвестиционной программой Ямало-Ненецкого автономного округа

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы
 (в ред. от 31.10.2012 N 918-П )
 (с изм. от 29.07.2013 N 589 -П )
 (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

1. Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованием, специфичным для "школы ступеней".
 2. Доля дошкольных образовательных организаций , в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве дошкольных образовательных организаций .
 3. Доля общеобразовательных организаций , в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций .
 4. Доля организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций дополнительного образования.
 5. Доля образовательных профессиональных образовательных организаций образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
 6. Доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку.
 7. Доля образовательных организаций , реализующих инновационные образовательные проекты в режиме экспериментальных площадок.
 8. Доля классов, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты (далее -ФГОС), в общем их числе.
 9. Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени.
 10. Доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа.
 11. Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах.
 12. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, из общего количества участников.
 13. Доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах.
 14. Доля образовательных организаций , участвующих в сетевом взаимодействии.
 15. Доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ.
 16. Удельный вес численности детей-инвалидов, инвалидов, получающих общее, профессиональное образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, инвалидов, которым такая форма обучения показана.
 17. Доля многопрофильных и многоуровневых профессиональных образовательных организаций в общем количестве профессиональных образовательных организаций.
 18. Доля открытых профессий и специальностей среднего профессионального образования и профессий дополнительного профессионального образования в общем количестве профессий и специальностей. (пункт в ред. от 14.10.2013 N 855-П )
 19. Доля образовательных профессиональных образовательных организаций, имеющих в своей структуре ресурсные центры, службы содействия трудоустройству, центры квалификаций.
 20. Доля выпускников, получивших профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямало-Ненецкого автономного округа направлениям.
 21. Доля основных профессиональных образовательных программ профессионального образования, реализуемых в соответствии с ФГОС, от их общего количества.
 22. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной специальности в 1-й год, в общей численности выпускников таких организаций.
 23. Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве.
 24. Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров.
 25. Доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, к общему количеству участников.
 26. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах.
 27. Доля руководителей образовательных организаций, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента.
 28. Удельный вес образовательных организаций профессионального, дошкольного и дополнительного образования, перешедших на нормативное финансирование.
 29. Доля образовательных организаций, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, от общего числа.
 30. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене.
 31. Количество предметов, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями.
 32. Доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), в том числе международных исследованиях, демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях.
 33. Удовлетворенность качеством общего образования, среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).
 34. Количество мест в дошкольных образовательных организаций в расчете на 1000 детей.
 35. Удельный вес общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
 36. Удельный вес профессиональных образовательных организаций, расположенных в отдельных зданиях капитального исполнения.
 37. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, обучающихся в образовательных организациях.
 38. Доля  основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с участием работодателей от их общего количества
 39. Доля базовых образовательных организаций в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )
 40. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )

Основные направления реализации мероприятий
 (с изм. от 15.09.2011 N 652-П )
 (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

1.1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания.
 1 .2. Достижение нового образовательного результата .

1.3. Поддержка талантливых детей и молодёжи.
 1.4. Создание единого информационного пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на основе информационно-коммуникационных технологий
 (далее - ИКТ технологий).
 2.1. Разработка инновационной модели профессионального образования, основанной на ключевой роли работодателей. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.2. Внедрение новых подходов организации образовательного процесса с участием работодателей.  (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.3. Обеспечение компетентностного подхода на основе введения федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования с участием работодателей с целью сокращения сроков обучения.  (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.4. Совершенствование модели развития и оценки качества профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров с привлечением работодателей. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.5. Стимулирование развития системы профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных программ, оценки и сертификации квалификаций с участием работодателей. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.6. Переход государственных профессиональных образовательных организаций в новые организационно-правовые формы. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.7. Адаптация структуры и сети образовательных организаций системы профессионального образования к рынку труда на основе создания научно-образовательных комплексов. (пункт в ред. от 14.10.2013 N 855-П )
 2.8. Апробация механизма формирования регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров, служащих и специалистов в профессиональных образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на основании прогнозов потребности в кадрах и социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.9. Создание условий для открытия профессий среднего профессионального образования с учетом стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 3.1. Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
 3.2. Развитие новых форм повышения квалификации.
 4.1. Завершение перехода на нормативное финансирование в сфере образования.
 4.2. Стимулирование перехода государственных и муниципальных образовательных организаций в новые организационно-правовые формы.
 4.3. Создание системы независимой и гласной региональной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях.
 4.4. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся.
 4.5. Повышение эффективности управления в системе образования.
 5.1. Строительство объектов дошкольного образования.
 5.2. Строительство объектов общего образования.
 5.3 . Строительство объектов профессионального образования
 5.4. Строительство иных объектов образования.  (в ред. от 15.09.2011 N 652-П )
 5.5. Строительство объектов жилья (в ред. от 15.09.2011 N 652-П )

Объемы финансирования
 (в ред.  от 15.01.2014 N 16-П )

общий объем финансирования Программы за счет
 средств окружного бюджета составляет
 26344233,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 5794335,0 тыс. рублей;

 2012 год - 6343275,0 тыс. рублей;

 2013 год - 4616764,0 тыс. рублей;

 2014 год - 4713672,0 тыс. рублей;

 2015 год - 4876187,0 тыс. рублей.
 Объем капитальных вложений составляет
 25052230,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 5603335,0 тыс. рублей;

 2012 год - 5975755,0 тыс. рублей;

 2013 год - 4281759,0 тыс. рублей;

 2014 год - 4513206,0 тыс. рублей;

 2015 год - 4678175,0 тыс. рублей.
 Объем текущих расходов составляет
 1292003,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 191000,0 тыс. рублей;

 2012 год - 367520,0 тыс. рублей;

 2013 год - 335005,00 тыс. рублей;

 2014 год - 200466,0 тыс. рублей;

 2015 год - 198012,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в ред. от 31.10.2012 N 918-П )
 (с изм. от 29.07.2013 N 589-П )
 (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

1. Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованием, специфичным для "школы ступеней", увеличится на 31,4% по сравнению с 2010 годом.
 2. Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития, составит к 2015 году 20% в общем их количестве.
 3. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития, составит к 2015 году 20% в общем их количестве.
 4. Доля организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития, составит к 2015 году 15% в общем их количестве.
 5. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития, составит к 2015 году 25% в общем их количестве.
 6. Доля первоклассников, проше дших предшкольную подготовку, увеличится на 21% по сравнению
 с 2010 годом.
 7. Доля образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты в режиме экспериментальных площадок, увеличится на 4% по сравнению с 2010 годом.
 8. Доля классов, внедряющих ФГОС, в общем их числе достигнет 40,1%.
 9. Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени, увеличится на 31% по сравнению с 2010 годом.
 10. Доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа увеличится на 10% по сравнению с 2010 годом.
 11. Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах, достигнет 20%.
 12. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, из общего количества участников увеличится на 5% по сравнению с 2010 годом.
 13. Доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах, достигнет 10%.
 14. Доля образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии, достигнет 50%.
 15. Доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ увеличится на 45% по сравнению с 2010 годом.
 16. Удельный вес численности детей-инвалидов, инвалидов, получающих общее, профессиональное образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, инвалидов, которым такая форма обучения показана, составит 100%.  
 17. Доля многопрофильных и многоур овневых профессиональных образовательных организаций в общем количестве профессиональных образовательных организаций . (в ред. от 14.10.2013 N 855-П )
 18. Доля открытых профессий и специальностей среднего профессионального образования и профессий дополнительного профессионального образования в общем количестве профессий увеличится на 2% по сравнению с 2010 годом. (в ред. от 14.10.2013 N 855-П )
 19. Доля профессиональных образовательных организаций, имеющих в своей структуре ресурсные центры, службы содействия трудоустройству, центры квалификации, составит 33%, 55%, 33% соответственно.
 20. Доля выпускников, получивших профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямало-Ненецкого автономного округа направлениям, увеличится в среднем в 2 раза по сравнению с 2010 годом.
 21. Доля основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в соответствии с ФГОС, от общего их количества достигнет 28%.
 22. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной специальности в 1-ый год, в общей численности выпускников таких организаций увеличится на 15%.
 23. Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве составит 46%.
 24. Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров составит 100%.
 25. Доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня к общему количеству участников увеличится на 5% по сравнению с 2010 годом.
 26. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах, достигнет 100%.
 27. Доля руководителей образовательных организаций, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента, увеличится на 46,8% по сравнению с 2010 годом и составит 100%.
 28. Удельный вес образовательных организаций профессионального, дошкольного и дополнительного образования, перешедших на нормативное финансирование, составит 100%.
 29. Удельный вес образовательных организаций, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, от общего числа составит 100%.
 30. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен в числе выпускников общеобразовательных муниципальных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене, увеличится на 0,5% по сравнению с 2010 годом.
 31. По 9 предметам будет проводиться независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями.
 32. Доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), в том числе международных исследованиях, демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях достигнет
 14% (4-х классов) и 10% (7-х, 9-х классов).
 33. Доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях достигнет
 14% (4-х классов) и 10% (7-х, 9-х классов).
 34. Удовлетворенность населения качеством общего образования, среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных) увеличится на 1,5% по сравнению с 2010 годом.
 35. Количество мест в дошкольных образовательных организаций в расчете на 1000 детей увеличится
 до 20, 27%.
 36. Удельный вес общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, уменьшиться на 4%.
 37. Удельный вес профессиональных образовательных организаций, расположенных в отдельных зданиях капитального исполнения, увеличится на 22,2%.
 38. Доля детей, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, к 2015 году составит 8% от общего числа детей
 39. Доля  основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с участием работодателей от их общего количества к 2015 году составит 40%
 40. Доля базовых образовательных организаций в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, к 2014 году составит 5,2%. (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )
 41. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям к 2014 году составит 55% (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )